Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Заводские установки


элеваторами. Первая заводская установка данного типа была пущена в 1943 г.

Крекинг-установки этой системы широко распространены в нефтеперерабатывающей промышленности. За последние 15 лет было разработано несколько типов установок с циркулирующим пылевидным или микросферическим катализатором . Первая заводская установка флюид с циркулирующим пылевидным катализатором была введена в действие в 1942 г. Конструкция ее имела много недостатков, поэтому строительство установок этой системы в дальнейшем осуществлялось по проектам, которые значительно отличались от первоначального; за первой моделью последовательно появились установки флюид моделей II и III.

На первом этапе развития систем крекинга с перемещаемым катализатором были разработаны также установки флюид с комбинированными реакционными аппаратами, конструктивно объединяющими'расположенные один над другим реактор и регенератор . В 1951 г. в эксплуатацию была введена первая промышленная установка ортофлоу *, а в 1952 г. первая заводская установка флюид модели IV. Позже появились модифицированные крекинг-установки флюид: с перемещением закоксованного катализатора в регенератор при помощи водяного пара, а не воздуха и двухступенчатая крекинг-установка флюид. Ниже описаны установки указанных выше типов.

В отличие от отечественных типовых схем каталитического риформинга за рубежом действует значительное число разновидностей этого процесса. К ним можцр отнести процесс гидроформинг — первая заводская установка пущена в эксплуатацию в 1940 году, процесс платформинг — соответственно в 1941 г., процесс катформинг — в 1952 г., процесс гудриформинг — в 1953 г., процесс ультраформинг — в 1954г., процесс пауэрформинг — в 1955 г., процесс магнаформинг — в 1967 г., процесс рениформинг — в 1970 г. Эти и другие процессы каталитического риформинга постоянно модифицируются фирмами-проектировщиками как за счет использования новых типов катализаторов, так и путем внесения изменений в аппаратурное и технологическое оформление процесса. Рассмотрим технологические схемы, условия проведения процесса, типичные выходы и качество получаемых продуктов некоторых зарубежных установок каталитического риформинга.

Заводская установка по крекингу сланцевых смол имеется в Эстонии. Выстроена она фирмой F. Heckmann . О конструкции ее данных нет, но известны результаты крэкинга .

Далее заводская установка для крэкинга первичных каменноугольных смол по систем© Джайро имеется в Киллингхольме . По данным, приводимым Робсоном4 она работает вполне исправно, стоит дешевле существующих систем жидкофазного крекинга и даегг бензин, который только на 8 центов на галлон превышает себестоимость нефтяного бензина.

национными свойствами, но дизельное топливо, как уже отмечалось, характеризуется отличными качествами. Указанный процесс получил довольно широкое промышленное использование к началу второй мировой войны. Метан главным образом конвертировался или на окись углерода и водород или только на водород для гидрирования угля. В 1917 г. была пущена заводская установка Бергнуса по ожижению угля . Бергиус гидрировал уголь под высоким давлением, не применяя катализатора. С 1924 г. в лабораториях И. Г. Фарбениндустри в Людвигсгафене начи нает разрабатываться метод каталитического гидрирования. В 1927 г. на Лейна-Верке сооружается первая опытная заводская установка по гидрированию бурого угля. В 1933 г. го довая выработка бензина, получаемого методом гидрогенизации, достигала уже 350 000 т.

В 1917 г. была пущена в ход заводская гидрогенизационная установка Бергиуса по ожижению угля вМангейм-Рейнау. Бер-гиус гидрировал уголь под высоким давлением, не применяя катализатора. После нескольких лет работы установка была законсервирована по экономическим соображениям. С 1924 г. в лабораториях И. Г. Фарбениндустри начинает разрабатываться метод каталитического гидрирования. В 1927 г. в Лейна-Верке сооружается первая большая опытная заводская установка по каталитическому гидрированию бурого угля. Производительность этой установки уже в 1938 г. была доведена до 350 000 т синтетического бензина в год. В настоящее время мировая мощность заводов гидрогенизации достигает 6 500000 т .

В 1946 г. в Райфль была выстроена первая заводская установка по перегонке сланцев. В 1949 году в Луизиане была пущена в ход «демонстрационная заводская установка по гидрированию углей, недавно описанная Кестенс . На этой установке изучаются различные вопросы гидрогенизации американских углей, преимущества п недостатки тех или иных 'изменений в технологии гидрогенизации, наконец, возможности выделения попутно с получением моторного топлива тех или иных ценных химических продуктов :

Первая в США заводская установка по дегидрогенизации, проводимой под давлением водорода, была построена в 1940 г. на производительность в 16000 т толуола .

Сравнительно недавно был опубликован опытный материал фирмы Империал кемпкал ипдастрпс по дегидрированию бутана методом IOO1I в производственных условиях . Заводская установка перерабатывает в год 16 000 т бутапов и производит 13 500 т бутенов. Установка состоит из двух печей для дегидрирования. Суммарное количество катализатора составляет 3,5 т. Катализатор меняют 2 раза и год, таким образом, годовая затрата его составляет 1 т. Ото значит, что при помощи 1 т катализатора можно продегндрпровать примерно 2300 т бутана. Материальный баланс при дегидрировании смеси бутапов в производственных условиях представлен в табл. (55. ,„ .

На фиг. 22 изображены советские заводские установки каталитического крекинга.

Метод Фука дает возможность получать особенно благоприятные выходы точным соблюдением при допускается скорость питания из расчета 2 объемов жидкого сырья на 1 объем катализатора в 1 ч, в то время как при крекинге газойля допустимая скорость питания не должна превышать 1 объем сырья на 1 объем катализатора в 1 ч. Катализатором в обоих процессах является гидросиликат алюминия со сроком службы не менее 180 дней. В табл. 6 приводятся выходы и характеристика продуктов каталитического риформинга двух видов сырья при нормальном режиме работы риформинг-установки.

Эксперименты проводились на модельной установке с производительностью по сырью 0,5 т/сут, копирующей заводские установки. Как и в заводских установках, регенератор в ней расположен выше реактора, так что высота столба катализатора в стояке регенератора обеспечивает напор, необходимый для преодоления в реакторе не только давления кипящего слоя, но и несколько повышенный по сравнению с давлением в реакторе над кипя-щим слоем. Катализатор из стояка регенератора по транспортной линии реактора подается под кипящий слой в реакторе, а но транспортной линии регенератора — в зону, находящуюся па уровне кипящего слоя. В этом единственное отличие лабораторной установки от заводских, на которых катализатор поступает в регенератор под кипящий СЛОЕ:.

5—io атм. Несмотря на успешные опыты с другими, и в частности с железными контактами, все заводские установки как в 1939 г., так и к концу войны работали только с кобальтовыми катализаторами. Во время войны производительность установок не увеличивалась ввиду отмеченного невысокого качества бензина н относительно небольших требований на дизельное топливо. Более того, большая часть вырабатывавшегося в количестве 800 000 т синтина шла на нужды химической промышленности.

Так как бутилакрилат представляет большой промышленный интерес, то для его синтеза в США и других странах в настоящее время построены заводские установки.

Как уже указывалось выше, заводские установки работают с получением жидкого остатка и образованием 0,1% кокса от ве-

Все же выгоды повторного крекинга настолько велики, что все заводские установки термического крекинга работают с рециркуляцией. Без нее ведут лишь крекинг легкого сырья — бензиновых и лигроиновых фракций, так называемый риформинг.

До Великой Октябрьской социалистической революции 1917 г. крекинг не имел в России широкого применения, хотя отдельные заводские установки термического крекинга были созданы еще в XIX в. Американцы начали сооружать первые крекинг-установки для получения бензина в 1913—1915 гг. и особенно в начале 20-х годов текущего столетия.

были эвакуированы заводские установки получения каналь-

ной промышленности, и нередко заводские установки, например

Несмотря на большое для своего времени значение рассматриваемой работы, следует признать, что сейчас она представляет, за исключением исследования газов Октябрьского района, главным образом, историческую ценность, т. к. за истекшие пятнадцать лет были введены в эксплоатацию новые районы, новые пласты старых районов, новые заводские установки, коренным образом повлиявшие на изменение состава добываемых и вырабатываемых в„_Гроэненской области газов.

 

Значительного сокращения. Значительного увеличения. Значительному улучшению. Значительном повышении. Значительно эффективнее.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика