Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72

Продукты и выходы. Еще одним замечательным свойством процесса гидрокрекинга является увеличение объема продуктов на 25%. Сочетание крекинга и гидрирования дает продукты, относительная плотность которых значительно ниже, чем плотность сырья. Ниже приведено типичное распределение выходов продуктов гидрокрекинга при использовании в качестве сырья газойля с установки коксования и светлых фракций с установки каталитического крекинга. Продукты гидрокрекинга - это две основные фракции, которые используются как компоненты бензина.

Обьемные доли

Сырье:

Газойль коксования 0,60

Светлые фракции с установки кат. крекинга 0.40

Всего 1,00

Продукты:

Пропан -

Изобутан 0,02

н-Буган 0,08

Легкий продукт гидрокрекинга 0,21

Тяжелый продукт гидрокрекинга 0,73

Керосиновые фракции 0.17

Всего 1,21

В таблице не указано требуемое количество водорода, которое измеряется в стандартных кубических футах на баррель сырья. Обычный расход составляет 2500 ст. фут/баррель. Тяжелый продукт гидрокрекинга - это лифоин (нафта), содержащий много предшественников ароматики (то есть соединений, которые легко превращаются в ароматику). Этот продукт часто направляют на установку риформинга для облагораживания. Керосиновые фракции являются хорошим реактивным топливом или сырьем для дистиллятного (дизельного) топлива, поскольку они содержат мало ароматики (в результате насыщения двойных связей водородом). Более подробная информация на эту тему содержится в главе ХП1 «Дистил-



лятные топлива» и в главе XIV «Нефтяной битум и остаточное топливо».

Гидрокрекинг остатка. Существует несколько моделей установок гидрокрекинга, которые были сконструированы специально для переработки прямогонного остатка или остатка от вакуумной перегонки. Больщинство из них работает по типу установок гидроочистки, как описано в главе XV. На выходе получается более 90% остаточного (котельного) топлива. Задачей данного процесса является удаление серы в результате каталитической реакции серосодержащих соединений с водородом с образованием сероводорода (H2S). Таким образом остаток с содержанием серы не более 4% может быть превращен в тяжелое жидкое топливо, содержащее менее 0,3% серы.

Резюме. Теперь, когда мы можем включить установку гидрокрекинга в общую схему переработки нефти, необходимость согласованных операций становится очевидной. С одной стороны, установка гидрокрекинга является центральным пунктом, так как она помогает установить баланс между количеством бензина, дизельного топлива и реактивного топлива. С другой стороны, скорости подачи сьфья и режимы работы установок каталитического крекинга и коксования не менее важны. Кроме того, алкилирование и риформинг также следует учитывать при планировании распределения продуктов гидрокрекинга.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Проанализируйте различия между гидрокрекингом, каталитическим и термическим крекингом с точки зрения сырья, движущей силы процесса и группового состава продуктов.

2. Как взаимодополняют друг друга гидрокрекинг и каталитический крекинг? Риформинг и гидрокрекинг?

3. Изобразите технологическую схему нефтеперерабатывающего завода, включив туда установку гидрокрекинга.



КОМПАУНДИРОВАНИЕ БЕНЗИНА

Все хорошие вещи в жизни приходят

не поодиночке, а вместе с другими вещами

Чарльз Лэмб

Бензин - наиболее широко известная смесь углеводородов, но тем не менее, о его свойствах знают удивительно мало. Это невежество объясняется, по-видимому, тем, что давление со стороны конкурентов заставляет производителей выпускать вполне пригодный для использования продукт. А если продукт вполне пригоден, покупатели перестают интересоваться (или изначально не интересуются) причинами его пригодности.

Б этой главе мы рассмотрим несколько аспектов.

1. Две наиболее важные переменные, имеющие значение при компаундировании бензина: давление насыщенного пара и октановое число.

2. Влияние добавок тетраэтилсвинца на бензин.

3. Методика смешивания бензина.

4. Влияние потребностей в компаундированном бензине на процессы нефтепереработки.

Есть небольшая вероятность, что эта глава с самого начала окажется непонятной, если Вы не имеете представления о том, как работает автомобильный двигатель. Поэтому для начала будет представлена пара страниц и иллюстраций на эту тему.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Принципиальными частями бензинового двигателя, по крайней мере, принципиальными для этой книги, являются бензобак, бензонасос, карбюратор, цилиндр, поршень и свеча зажигания. Двигатели без последней части из списка (свечи зажигания) будут обсуждаться в следующей главе, и называются они дизельными.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Яндекс.Метрика