Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72

во» имеет в США несколько синонимов: топливо номер 2, дистиллятное топливо. Two Oil.

Стандарты на печное топливо в основном определяются ограничениями, связанными с конструкцией бытовых отопительных приборов. С точки зрения безопасности их эксплуатации, важной характеристикой печного топлива является температура вспышки. Так как топливо транспортируют и хранят в емкостях без подогрева, то большое значение имеет температура потери текучести.

Температура вспышки. Минимальная температура, при которой пары топлива образуют горючие смеси с воздухом, называется температурой вспышки. Таким образом, температура вспышки оказывается одновременно мерой летучести и мерой воспламеняемости. Для печного топлива этот параметр нормируется таким образом, чтобы его пары не могли выйти из резервуара и поджечь что-нибудь не там, где нужно. (Многие судебные иски возникали из-за того, что бензин случайно смешался с печным топливом, пары просочились из подземного складского резервуара, добрались до сигнального пламени на близлежащем водонагревателе, и произошел взрыв.)

Температура потери текучести определяет способность нефтепродуктов течь при низких температурах. В процессе охлаждения нефтепродукта достигается температура, при которой некоторые компоненты застывают. При дальнейшем охлаждении продукт в конце концов полностью теряет текучесть. Температуру потери текучести принимают на 5°F выше точки, при которой продукт перестает течь. Температура потери текучести печного топлива обычно около -ISC (-10°F).

Смешивание печного топлива. Не случайное, но несомненно счастливое совпадение, что нефтепродукты, которые могут служить компонентами дизельного топлива, также удовлетворяют требованиям, предъявляемым к бытовым отопительным системам. Имеется множество возможностей по использованию разных легких крекинг-газойлей для получения печных топлив. Этих возможностей даже больше, чем для дизельного топлива, так как здесь нет офаничений по цетановому числу. Тем не ме-



нее, в большинстве случаев смешивают, отфужают, хранят и продают один и тот же нефтепродукт, который подходит как для отопления, так и для сгорания в двигателе.

Зная цетановое число легкого прямогонного газойля, легкого крекинг-газойля, керосина и дополнительных дистиллятных компонентов, нетрудно рассчитать состав смеси, которая будет удовлетворять нормам по цетаново-му числу. Чтобы достичь требуемой температуры потери текучести, обычно добавляют керосин, но часто это экономически невыгодно (реактивное топливо дороже дис-тиллятного). Если керосина слишком много, температура вспышки может оказаться слишком низкой. Использование фракций более легких, чем керосин, обязательно приведет к проблемам с температурой вспышки. Компании, производящие специальные химические продукты, с удовольствием продают присадки, меняющие температуру потери текучести.

У этой штуки НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ. Она не опасна




НЕФТЯНОЙ БИТУМ И ОСТАТОЧНОЕ ТОПЛИВО

...он взбаламучен, и чистоты лишен, и красоты...

В. Шекспир. «Укрощение строптивой»

У нефтепереработчика есть две возможности для использования кубовых остатков - производство остаточного топлива и нефтяного битума. Выбор между этими возможностями определяется характеристиками исходной сырой нефти и потребностями рынка.

НЕФТЯНОЙ БИТУМ

Нефтяные битумы представляют собой продукты, получаемые из остатков перегонки нефтей, крекинга и очистки масел. Их широко применяют в дорожном строительстве, при производстве кровельных материалов, лаков и т.д. В состав битумов входят в основном масла, смолы и асфальтены. - Прим. ред.

Нефтяные битумы содержат различные количества асфальтенов, состоящих из очень сложных молекул. Асфальтены - полиароматические соединения с высоким соотнощением количества углеродных атомов к количеству водородных атомов, в которых бензольные кольца тесно прилегают друг к другу (конденсированные циклы). Химик-органик сказал бы что-нибудь вроде «2,2,3-триметил-пчелиные-соты». Молекулы этих веществ содержат обычно более 50 атомов углерода. Если содержание асфальтенов достаточно высоко, то такая остаточная фракция может служить прочным и стабильным связующим материалом, то есть битумом.

Содержание асфальтенов в битуме влияет на его твердость и температуру размягчения: чем больше в битуме асфальтенов,




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Яндекс.Метрика