Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

32. Конструкции центробежных компрессоров

роны действует повышенное давление ра, а с другой стороны атмосферное давление р j; в результате создается усилие, направленное в сторону, обратную осевой силе, создаваемой колесами машины.

Диаметр думмиса подбирается с расчетом возможно лучшего уравновешивания усилия; однако упорный подшипник в этом случае также необходим.

Одноступенчатые неохлаждаемые центробежные компрессорные машины низкого давления - вентиляторы получили широкое распространение. Вследствие неудовлетворительной конструкции входного патрубка, больших зазоров между рабочим колесом и направляющими устройствами на входе и из-за неблагоприятных условий обтекания загнутых вперед лопаток и больших скоростей в диффузоре существующие вентиляторы имеют низкий к. п. д., не превышающий для оптимальных режимов 65%, а практически в эксплуатации снижающийся до 40- 50%.

В настоящее время имеются успешные попытки создания высокоэкономичных вентиляторов с к. п. д. 0,89-0,9.

Компрессоры общего назначения для нужд промышленности (Рз = 8-9 am) изготовляются многоступенчатыми. На фиг. 51 показана конструкция 10-ступенчатого компрессора с полостями для внутреннего охлаждения. Ввиду недостаточного эффекта внутреннего охлаждения в компрессорах применяется также внешнее охлаждение в промежуточных холодильниках (фиг. 52). В настоящее время компрессоры строятся преимущественно с внешним охлаждением.

Компрессоры имеют редуктор, увеличивающий скорость вращения рабочего колеса до 4500-120 ООО об/мин. На фиг. 53 показана установка, позволяющая судить о конструктивном оформлении машины и ее привода.

Экономичные и надежные в эксплуатации центробежные компрессоры выпускает Невский завод им. В. И. Ленина (НЗЛ). Начав с выпуска 12-ступенчатых компрессоров завод довел число ступеней до девяти, а в последние годы освоил выпуск шестисту-пенчатых компрессоров.

Несмотря на значительную окружную скорость и повышенное значение числа М > 0,6, шестиступенчатый компрессор является экономичной машиной главным образом за счет применения ступеней насосного типа, безлопаточных диффузоров в последних ступенях и хорошо обтекаемых лопаток рабочих колес вместо прежних лопаток П-образной формы. Число холодильников в компрессоре вместо трех снижено до двух, что несколько ухудшает условия охлаждения, но конструкция холодильников значительно улучшена.






р Фиг. 53. Четырехкорпусный компрессор ВВС.

Уменьшение числа ciyneneii от 12 до 6 явилось результатом стремления создать компактную, малоступенчатую и вместе с тем экономичную машину.

В табл. 10 приведены параметры центробежных компрессорных машин обш,его назначения.

Таблица 10

Центробежные воздушные компрессоры общего назначения (температура всасываемого воздуха 20 С, температура охлаждения

воды te = 20" С)

Тип машины

Параметры машины на номина.пьном режиме

Привод

Масса в т

K-1500-6M

1470

0,97

К-1БО0-61-2

1470

0,97

K-500-6I I

К-500-61-2

,-.15

0,97

K-3S0-6I-2

K-250-6I-2

[1.0

K-I00-61 1

4 470 4 470

7 600

7 400

8 600 11 230 17 000.

б950

1б950.

2950 2600 1440 1470 480

Турбина АК-6-9 Электродвигатель СТМ-12000-2 СТМ-3500-2 СТМ-ЗоОО-2 СТМ-ЗГ,00-2 СТМ-1500-2

flOOO

3000

3460

3300

12000

3000

3 400

3000

S400

3000

2 500

зсоо

1 750

зосо

>5,01

55,0

!,0 !.0

22 13 И

1б8,0

44.01

18,5! 18.5 18.5 10.5

22,0

43.3

18,5 18,5 18,5 10,5




Глава VI. ОСЕВЫЕ КОМПРЕССОРЫ

33. Ступень компрессора. Основные величины

Осевой компрессор (фиг. 54) представляет собой многоступенчатую лопаточную машину, состоящую пз вращающейся втулки (ротора) с насаженными лопатками рабочего колеса и неподвижного цилиндра (статора) с лопатками направляющего аппарата. Воздух, перемещаясь между лопатками рабочих колес и направляющих аппаратов, сохраняет в общем осевое направление.


Фиг. 54. Осевой многоступенчатый компрессор.

Воздух поступает в компрессор через входной патрубок или непосредственно через сужающийся входной конфузор. Вход воздуха на лопаткн рабочего колеса может быть чпсто осевым, без специального входного направляющего аппарата. Для лучшей организации входа воздуха в лопатки рабочего колеса перед ним часто устанавливается входной направляющий аппарат (первый направляющий аппарат), создающий предварительную закрутку воздуха и являющийся вместе с тем продолжением входного конфузора.

За входным направляющим аппаратом помещаются ступени компрессора. Ступень компрессора - совокупность рабочего колеса и следующего за нпм направляющего аппарата.

Воздух выходит из последней ступени компрессора закрученным со значительной скоростью Cg. Для раскрутки потока воздуха II снижения его скорости за последней ступенью устанавливается спрямляющий аппарат.

Лопатки, размещенные на цилиндрической поверхности втулки и статора, образуют круговые решетки профилей. Для рассмотре-

1НА. РН. Н.А.

IcmjneHb

Поспедния

ступень Z ступеней--


Фиг. 55. Основные размеры и треугольники скоростей осевого

компрессора.

ния решеток на плоскости чертежа их без особой погрешности спрямляют, т. е. располагают профили на плоскости параллельно друг другу (плоская решетка).

Треугольники скоростей обычно рассматривают в плоскости, проходящей через средний диаметр лопаток. Схема решеток профилей и треугольники скоростей показаны на фиг. 55.

Основные размеры компрессора и величины, характеризующие ступень, следующие:

Dcp =

наружны!! диаметр рабочего колеса; диаметр втулки;

Вк + Dam - средний дпамстр рабочего колеса;

- относительный диаметр втулки (втулочное от-

ношение);

Вк - Вет - высота лопатки;




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57



Яндекс.Метрика