Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

одна трехъярусная эстакада занимает меньше места на плане предприятия, чем две рядом расположенные. Это весьма важно при недостатке территории и сжатой застройке;

многоярусная эстакада более выгодна при прокладке сетей через многоэтажные производственные здания. Она находит применение также в случаях прохождения эстакады между близкорасположенными сооружениями, расходующими транспортируемые сетями вещества или энергию. Ее сооружают в виде многоэтажного технического коридора;

строительство, эксплуатация, ремонт и замена сетей, проложенных по одно- или двухъярусным эстакадам, более просты и удобны, чем проложенных по трех- и четырехъярусным эстакадам. Наличие трубопроводных сетей больших диаметров ведет к росту различного рода трудностей в случае применения многоярусных эстакад. Главная из них - сложность применения передвижных подъемно-транспортных средств при строительстве сетей и замене трубопроводов, расположенных в середине контура многоярусных эстакад.

После оценки положительных и отрицательных сторон приведенных вариантов расположения сетей и учитывая наличие свободной полосы на генеральном плане предприятия, в данном случае принимается вариант сооружения двух рядом расположенных одно- и двухъярусных эстакад с расположением проходных дорожек на всех ярусах {рис. 2.18).

Кроме рассмотренных примеров возможны еще и другие варианты расположения трубопроводов по поперечному сечению при использовании наземных эстакад. Приведенные примеры показывают основные принципы компоновки трубопроводов в поперечном сечении трассы при расположении низа эстакад на высоте 2,5 м и более от поверхности земли. Эти принципы могут быть также успешно применены и в других, здесь не рассмотренных, случаях.

Когда продольные балки эстакады расположены на высоте, не допускающей размещения кабелей на нормативной высоте, - 2,5 м от поверхности земли, прокладка кабелей по боковым стенкам балок становится невозможной и их необходимо прокладывать либо подземно, либо по конструкциям верхнего строения эстакад. Прокладка и эксплуатация кабелей, проложенных наземно, осуществляется с помощью стремянок, устанавливаемых на земле или специализированных автомашинах. Если кабели располагаются выше 6 м от поверхности земли, желательно устройство на эстакадах проходных дорожек. При отсутствии проходных дорожек прокладка и обслуживание кабелей возможны только с помощью автовышек или автокранов, которые в этом случае должны быть в любое время и при любых обстоятельствах доступны для обслуживающего персонала.


Рис. Z18. Поперечный разрез сетей, прокладываемых по двум проходным эстакадам: двухъярусной и одноярусной (32 трубы, 24 кабеля)

Условные Обозначения см. рис. 2.17

Прокладка сетей в проходных каналах. Задачу оптимального расположения инженерных сетей трубопроводов в поперечном сечении трассы выполняют с учетом "Методических рекомендаций по экономической оценке способов прокладки коммуникаций в городах" (ЦНИИЭП инженерного оборудования, 1977 г.) и СНиП 2.04.07-вб. Следует иметь в виду, что экономическая целесообразность комплексной прокладки инженерных коммуникаций повышается при создании единой коллекторной схемы магистральных, распределительных и внутриквартальных сетей города. Рекомендациями предусмотрено:

в коллекторных туннелях допускается прокладывать тепловые сети, электрокабели напряжением до 10 кВ, кабели связи, распределительные водопроводные сети из стальных или пластмассовых труб, а во внутриквартальных коллекторах - еще и газопроводы низкого давления. Магистральные водоводы, трубопроводы канализации, газопроводы среднего и высокого давления прокладывать в коллекторах не допускается;

прокладку газопроводов в коллекторах допускается выполнять только при наличии системы обнаружения загазованности с выведением сигналов на диспетчерский пункт, а также при наличии системы вентиляции, обеспечивающей не менее уРвхкратный обмен воздуха в час.

СНиП 2.04.07-86 диктует следующие требования:

высоту туннелей в свету следует принимать не менее 2 м;

для туннелей необходимо предусматривать входы с лестни-




Рис. 2.19. Поперечный разрез сетей, прокладываемых в проходном канале (7 труб, 30 кабелей)

1 - сборный железобетонный проходной канал; 2 - металлические консоли; 3 - кабельные полки или лотки; 4 - проектируемые трубопроводы; 5 - перспективные трубопроводы; 6 - кабели; 7 - проходная дорожка

цами и монтажные проемы на расстоянии не более 300 м друг от друга; аварийные и входные люки - на расстоянии не более 100 м при наличии паропроводов и не более 200 м для водяных тепловых сетей;

в туннелях должна быть приточно-вытяжная вентиляция, которая обеспечивает как в зимнее, так и в летнее время температуру воздуха в туннелях не выше БОС, а на время произ-

водства ремонтных работ и обходов - не выше ЗЗС. Снижение температуры воздуха в туннелях с 50 до ЗЗОС допускается предусматривать с помощью передвижных вентиляционных установок;

ширина прохода в проходных каналах и туннелях должна быть не менее 600... 1000 мм в зависимости от диаметров труб.

Приведенные условия предопределяют габариты проходных каналов, предназначенных для совмещенной прокладки инженерных сетей. Поперечный разрез проходного канала для прокладки тех же 7 трубопроводных сетей и 30 кабелей, приведенных на рис. 2.15, показан на рис. 2.19. Внутренняя площадь сечения канала - 4,94 м; наружная площадь при толщине его днища, стенок и перекрытия 0,15 м - 6,2 м. Поперечная площадь сечения внутри канала, занимаемая одним трубопроводом с учетом прокладки проектируемых кабелей, составляет 0,7 м, а по отношению к наружной площади сечения канала - 0,9 м.

Сравнение трех вариантов размещения одинаковых трубопроводов, а именно: по наземной эстакаде с расположением труб горизонтально в один ряд без проходной дорожки, по эстакаде с расположением труб по вертикали с наличием проходной дорожки и, наконец, в проходном канале дает возможность оценить положительные и отрицательные стороны этих способов прокладки сетей по следующим критериям.

\. Компактность прокладки сетей. Трубопроводные сети наиболее компактно размещаются при их наземной прокладке с расположением труб горизонтально в один ряд без проходной дорожки, о чем свидетельствует табл. 2.12.

2.12. Компактность прокладки трубопроводных сетей

№ ри-

Способ прокладки трубопро-

Поперечная

Степень

сунка

водных сетей

площадь сечения, приходящаяся на один трубопровод.

компактности укладки трубопро-

водов

2.15.3

Наземная прокладка с расположе-

0,21

нием трубопроводов горизонтально

2.15,6

в один ряд без проходной дорожки

Наземная прокладка с расположением трубопроводов по вертикали

0,59

2.19

с наличием проходной дорожки

Подземная прокладка трубопроводов в проходном канале

эко!.°"™° "Р<"<аД<и сетей положительно влияет на стопы**" капитальных затрат в строительстве, экономию моительных материалов, а также на удобство строительства



и эксплуатации сетей. Однако она не всегда играет решающую роль в выборе способа прокладки сетей.

2. Простота строительства. Как правило, самым простым способом является наземная прокладка инженерных сетей, особенно при расположении труб горизонтально с проходной дорожкой или без нее. Для сооружения таких сетей характерно: максимальное применение типовых сборных железобетонных конструкций; минимальные расход металла и объем земляных работ; отсутствие необходимости сноса и восстановления зданий и сооружений, уличных, дворовых и дорожных покрытий, зеленых насаждений, перекладки существующих подземных инженерных сетей; минимальные перерывы работы транспорта в зоне строительства.

При прокладке инженерных сетей в подземных проходных каналах особые трудности встречаются при прохождении скальных и болотистых грунтов, а также при высоком уровне грунтовых или паводковых вод. Необходимость сооружения надежных систем попутного дренажа при высоком уровне грунтовых вод и строительство наземных валов или дамб для защиты местности от паводковых вод существенно осложняют строительные работы и увеличивают капитальные затраты на строительство. Определенные трудности возникают при сооружении относительно глубоко расположенных подземных проходных каналов. Эти трудности возрастают в случаях расположения трассы каналов рядом с действующими инженерными сетями, зданиями и сооружениями, основания и фундаменты которых расположены на более высоких отметках, чем низ сооружаемых каналов. Действующие сооружения могут иногда потребовать весьма дорогостоящей защиты от возможного их разрушения при осадках или обвалах грунтов на трассе строительства глубоких каналов.

3. Технологичность строительства. Этот фактор в значительной степени зависит от одновременности прокладки сетей. Организация прокладки новых сетей рядом с действующими по ранее сооруженным строительным конструкциям всегда более сложна и трудоемка, чем при первоначальном их строительстве. Меньше трудностей встречается при прокладке новых сетей по наземным эстакадам. Усложнена стесненными условиями прокладка новых сетей в подземных проходных каналах, куда подачу труб и строительных материалов можно осуществить только через монтажные люки. В этих случаях применение подъемно-транспортных средств внутри канала весьма ограничено. Искусственные освещение и вентиляция проходных каналов, естественно, не обеспечивает такой уровень удобств, который достигается при наземной прокладке сетей.

Следует также отметить, что наличие относительно высоких глубоко заложенных подземных проходных каналов создает

некоторые затруднения при строительстве других инженерных сетей, прокладываемых отдельно на той же глубине в поперечном каналу направлении.

4. Удобства эксплуатации. Эксплуатация инженерных сетей, проложенных наземно, более проста и удобна, чем проложенных совмещенно в подземных проходных каналах или тоннелях. Это относится практически ко всем элементам эксплуатационного процесса: обходу, осмотру, отключению и подключению сетей; промывке, заполнению, опорожнению и испытанию трубопроводов; обнаружению повреждений и аварий, а также к их ликвидации; ремонту сетей.

5. Долговечность и надежность действия сетей. Существующая техническая литература отмечает, что долговечность подземных инженерных сетей в 1,5...3 раза ниже, чем наземных. Основными причинами снижения долговечности сетей при подземной прокладке являются внешняя коррозия наружной поверхности труб, которая возникает из-за неблагоприятного термического режима эксплуатации в присутствии почвенных влаги, кислорода и разных солей, а также электрокоррозия, действующая по всему телу трубы, которую порождают блуждающие электрические токи в.грунтах.

Приведенные выше цифры относительной долговечности сетей наземной и подземной прокладки следует расценивать как усредненные для всех сетей по стране. Однако в разных условиях они весьма заметно различаются и, в частности, существенно зависят от наличия грунтовых или паводковых вод, агрессивности грунтов, материала трубопроводов, качества антикоррозийного покрытия труб, наличия и напряжения электрических токов и разных других факторов.

Долговечность сетей, проложенных в проходных каналах, пока еще изучена недостаточно из-за относительно небольшого их наличия и срока действия. Однако уже имеющийся опыт показывает, что долговечность и, соответственно, надежность действия сетей в этом случае несколько увеличиваются по сравнению с этими же параметрами сетей раздельной подземной прокладки, но все же значительно отстают от параметров при наземной прокладке. Иллюстрацией к вопросу долговечности и надежности действия инженерных сетей может служить опыт эксплуатации их в Риге в течение последних 30 лет. Так, например, средняя долговечность тепловых сетей города, проложенных в подземных непроходных каналах, расположенных в относительно влажных и мокрых грунтах, составила по причине внешней коррозии сетей 12... 15 лет при нормативной долговечности сетей 25 лет. Тепловые сети же, проложенные надземно, после 20...25-летней эксплуатации в большинстве случаев внешней коррозией не повреждались, и ожидается, то при правильной эксплуатации, не допускающей внутрен-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39



Яндекс.Метрика