Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

Рис. 5.1. Типовые сборные железобетонные лотковые проходные ка налы «туннели) марки ТЛ 300x240 (размеры на чертеже даны в см)

а - односекционный; б - двухсекционный; 1 - верхний лоток- 2 -нижний лоток; 3 - коротыш швеллера, соединяющий нижний ивепх. НИИ лотки; 4 - песчаная подготовка туннелей

на просадочных грунтах; при наличии грунтовых вод;

в районах с сейсмичностью до 9 баллов включительно для всех указанных выше грунтовых условий.

Серией предусмотрены следующие варианты прокладки туннелей:

под автомобильными дорогами, с заглублением от верха дорожной одежды до верха перекрытия 0,5...6 м;

под железными дорогами, с заглублением от низа шпал до верха перекрытия туннеля 1 ...4 м;

вне дорог, с заглублением верха перекрытия 0,5...6 м;

в цехах, с минимальным заглублением от уровня пола до верха перекрытия туннеля 0,3 м.

Туннели марки ТЛ собирают из нижних и верхних лотковых элементов, соединяемых коротышами из швеллеров с креплениями на сварке к закладным изделиям, помещенным в стенах нижних лотков. Габарит лотков туннелей составляет: по ширине - до 4 м, по высоте - до 1,68 включительно. При ширине лотков до 2,4 м и массе до 9,9 т включительно длина применяемых лотков 5,97 м. В остальных случаях длина лотков 9,27 м при наибольшей массе 9,4 т.

Подготовка под туннели (при отсутствии грунтовых вод) -песчаная толщиной 100 м.м. При расположении туннелей ниже уровня грунтовых вод рекомендуется устройство попутного дренажа.

Для отвода случайных вод днищу туннелей придают продольный уклон ijj =2%о. Воду отводят в приямки, располагаемые в камерах, местах уширений, либо на линейных участках трассы туннелей. Расстояние между приямками не должно превышать 150 м. Воду из приямков отводят в канализацию.

В подземных туннелях не более чем через 50 м устраивают деформационные швы. Помимо этого их устройство рекомендуется в местах примыкания туннелей к камерам и уширениям, а также на границах участков резкого изменения несущей способности основания.

В туннелях необходимо предусматривать выходы и монтажные проемы. Расстояния между выходами принимают:

в шинных и кабельных туннелях - не более 160 м (кроме туннелей с маслонаполнительными кабелями, где это расстояние должно быть не более 120 м);

при прокладке паропроводов - не более 100 м;

при прокладке водяных тепловых сетей - не более 200 м.

Монтаж туннелей выполняют в соответствии с проектом производства работ и требованиями СНиП 111-16-80 и СНиП П\-А-8&. Для монтажных и ремонтных работ в туннелях могут предусматриваться монорельсы грузоподъемностью 1 т. Вентиляция туннелей решается в каждом конкретном случае в зависимости от их назначения и степени выделения инженерными сетями теплоты, взрывоопасных или токсичных соединений.

При расположении туннелей в насыпи давление грунта принимают в соответствии с указаниями главы СНиП 111-43-75.

Кроме упомянутых решений в серии 3.006.1-2/82 приведены разные решения гидроизоляции туннелей в случаях высоких уровней грунтовых вод и невозможности устройства попутного дренажа. Рассмотрены вопросы защиты строительных конструкций от коррозии, строительства туннелей в просадочных грунтах и сейсмических районах.

Помимо серии 3.006.1-2/82 существует еще и серия 3.006.1-3-83 "Сборные железобетонные конструкции туннелей", в которой приведены туннели прямоугольного сечения марки ТС, собираемые из уголковых элементов, и туннели марки ТО, собираемые из объемных элементов. Ширина туннелей составляет 1,5...4,8 м, высота - 2,1...3,6 м.

Совмещенная прокладка инженерных сетей в подземных проходных каналах и туннелеях относительно мало влияет на архитектурный облик городов, поскольку наземно выводят только полуназемные павильоны, узлы выхода и вентиляционные шахты. Поэтому строительные конструкции туннелей должны отвечать только технико-экономическим требованиям градостроительства. Серия 3.006.1-2/82 и серия 3.006.1-3/83 этим требованиям соответствуют вполне. Следовательно, нет оснований для разработки новых конструкций четырехугольного сечения, существенно отличающихся от уже разработанных в сериях 3.006.1.

Помимо подземных проходных каналов (туннелей) четырехугольного сечения существуют еще и туннели круглого сечения. Их сооружают тюбинговым способом аналогично ли-



ниям метрополитена на относительно больших глубинах, ниже существующих подземных инженерных сетей, под зданиями, сооружениями, каналами, реками, путями сообщения разного характера. Такие туннели сооружают из типовых сборных железобетонных или чугунных сегментов, соединяемых на болтах. Реализация такой конструкции требует больших денежных, трудовых и материальных затрат; сроки строительства большие. Для совмещенной прокладки инженерных сетей такие туннели применяют крайне редко.

5.2. ОПОРЫ И ФУНДАМЕНТЫ НАЗЕМНО ПРОКЛАДЫВАЕМЫХ СЕТЕЙ

Виды высотной прокладки сетей. Наземную прокладку инженерных сетей выполняют на разной высоте по отношению к поверхности земли.

Наземные трубопроводные сети низкой прокладки {рис. 5.2,а) располагают на высоте 0,35... 1,8 м от поверхности земли по трассам, не пересекаемым движением людей и транспорта - вдоль заборов, шоссе, железнодорожных путей и т.п. Начальная стоимость строительных конструкций низкой прокладки минимальная. Однако низкая прокладка трубопроводных сетей исключает размещение кабелей, что ограничивает ее использование. Ограничительными факторами являются также незащищенность теплоизоляционного и покровного слоев сетей от внешних повреждений и зарастание полосы размещения сетей сорными травами и кустами. При этом территорию полосы, расположенную под инженерными сетями низкой прокладки, невозможно очищать механизмами; использование ее для любых хозяйственных целей исключается. Стоимость потерянной территории в большинстве случаев превышает экономию затрат на строительные конструкции, полученную при низкой прокладке сетей.

Наземные трубопроводные сети средней высоты прокладки {рис. 5.2,6) располагают на уровне 2...3 м от поверхности земли в таких местах, где необходим проход под ними людей, а также над заборами. В последнем случае трассу трубопроводных сетей обычно совмещают с трассой забора. Строительные конструкции наземных трубопроводных сетей средней высоты прокладки несколько дороже строительных конструкций низкой прокладки, но территорию под трассами эстакад в значительной степени удается использовать для прохода людей, проезда легкового автотранспорта, размещения заборов, гаражей, стоянок легковых автомашин и т.п. Теплоизоляционный и покровный слои трубопроводов при средней высоте прокладки сетей менее подвержены повреждениям и лучше сохраняют свои качества и наружный вид. Особых

§

1 \\ и t I II I J (liJ/ к


li I


Рис 5.2. Наземная прокладка сетей с применением полнотелых железобетонных колонн прямоугольного сечения

а - низкая безбалочная; б - средней высоты безбалочная; в - средней высоты балочная; г - высокая безбалочиая; д - высокая балочная

затруднений в уборке территории под трассой эстакад нет. Если по эстакаде средней высоты требуется уложить кабели, то в конструкцию эстакады вводят продольные балки, низ которых должен быть расположен на высоте не менее 2,5 м над поверхностью земли {рис. 5.2).

Наземные инженерные сети высокой прокладки соору-•от на высоте более 5 м над поверхностью земли [риа °-2,г,д). Такие эстакады рассчитаны на проход под ними



любого транспорта, прокладку сетей над кровлями зданий и сооружений разного характера. Поэтому высота прокладки инженерных сетей может достигать 15 м и более над поверх-ностью земли. Территорию полосы, расположенную под эста-кадами сетей высокой прокладки, как правило, используют для различных целей: транспорта, стоянок автомашин любого назначения и т. д. Теплоизоляция и покровный слой трубопроводных сетей практически не повреждаются и построенные сети продолжительное время сохраняют свой первоначальный внешний вид. Территории, расположенные под эстакадами инженерных сетей высокой прокладки, убираются механизированно.

Опорные конструкции сетей низкой прокладки. При низкой прокладке трубопроводных сетей применяют опоры и их фундаменты разной конструкции.

Временные трубопроводные сети небольшого диаметра нередко прокладывают по типовым сборным бетонным фундаментным блокам зданий, уложенным на выровненную поверхность земли без устройства какого-либо фундамента (рис. 5.3. Такая прокладка трубопроводных сетей возможна только при относительно плотных грунтах; при этом стоимость и сроки строительства минимальны.

В случаях прокладки трубопроводных сетей небольших и средних диаметров в условиях слабых грунтов применяют другой вариант опор (рис. 5.3,6). На выровненную поверхность земли укладывают сборную железобетонную плиту, размеры и арматура которой рассчитаны для конкретного случая нагрузки. На плиту, которая в этом случае играет роль фундамента конструкций, укладывают сборную железобетонную или металлическую траверсу, размеры которой допускают укладку трубопроводных сетей. Такая весьма простая опорная конструкция может быть использована для прокладки как временньрх, так и постоянных сетей. Ее наземная часть относительно небольшая и отличается визуальной легкостью, особенно в случаях применения металлических траверс рамной конструкции. Такая конструкция требует минимальных земляных работ и не вредит растительности местности. Стоимость строительства и расход строительных материалов небольшие. В отдельных случаях наличия слабых грунтов и высоких уровней грунтовых вод такая конструкция может быть основой для поиска оптимальных решений.

Серия типовых проектов 3.015-1/82 "Унифицированные отдельно стоящие опоры под технологические трубопроводы . выпуск I, при низкой прокладке трубопроводов с их расположением до 1,2 м над поверхностью земли при наличии не-пучинистых грунтов рекомендует конструкцию опор, показанную на рис. 5.3je. На курганообразный слой песка толщиной


о"

S 100

1200

1300

2600

2*00


Рис. 5.3. Некоторые конструкции опор и фундаментов для низкой наземной прокладки трубопроводных сетей

а - типовые бетонные блоки стен подвалов, расположенные непосредственно на поверхности земли; б - типовая железобетонная траверса, установленная на железобетонных плитах, расположенных на поверхности земли; в - железобетонная траверса, расположенная на песчаных "курганчиках"; 1 - типовой бетонный блок стен подвалов; 2 - сталь полосовая; 3 - трубопровод; 4 - песчаный подстилающий слой; 5 - железобетонная плита; 6 - железобетонная траверса; 7 - песчаный "курганчик"; 8 - слой щебня или дерна




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39



Яндекс.Метрика