Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

3 5 4 8 3 5

Рис. 1.4. Совмещенная прокладка инженерных сетей внутри зданий по техническим коридорам

а - в подвалах; б - на этажах; в - на чердаках; 1 - подвал; 2 - этажи зданий; 3 - чердак; 4 - технический коридор; 5 - инженерные сети

зданий. Такая прокладка сетей {рис. 1.4) особенно целесообразна в случаях, когда здания расположены на небольших расстояниях друг от друга.

В настоящее время проектным институтом "Латгипропром" и многими другими проектными организациями хорошо освоена совмещенная прокладка инженерных сетей по проходным техническим подвалам, этажам и чердакам промышленных зданий. То же самое можно осуществлять и в жилых зданиях.

Совмещенная прокладка инженерных сетей по кровлям зданий. В настоящее время инженерные сети прокладывают только по кровлям промышленных зданий {рис. 1.5), хотя это возможно и в жилых зданиях. При пологой кровле трубопроводы размещают на высоте


Рис. 1.5. Совмешенная прокладка инженерных «сетей по кровлям зданий

1 - инженерные сети; 2 - опорные конструкции; 3 - проходная дорожка

Рис 1-6- Совмещенная прокладка инженерных сетей по стенам зданий

а - по внутренней стороне стены; б -по наружной стороне стены (Центр Помпиду в Париже); 1 - инженерные сети; 2 - опорные конструкции



,3...1 м над поверхностью крыши. При более крутой кровле ти располагают ступенями - лестницеобразно. Для обслужи-"ия и ремонта сетей при необходимости может быть соору-«ена проходная дорожка.

т е й°п° "чещенная прокладка инженерных сеется BP Стенам зданий. Этот способ прокладки явля-элемент экономичным, поскольку стена - ограждающий CTpvKUMLf*""" ~ одновременно выполняет роль несущей кончин для сетей. Чаще.всвг4-г<зуэ1шоводы/дамри1ают на



внутренней стороне стены {рис. 1.6, а) • в этом случае они хорошо защищены от влияния солнца и атмосферы.

Однако нередко внутренняя сторона стен здания занята технологическим оборудованием, устройствами для складирования и транспортирования материалов, и свободного места для прокладки сетей нет. Поэтому в ряде случаев сети размещают по наружным сторонам стен зданий (рис. 1.6, б). Этим достигается также освобождение помещений от загромождения трубопроводами. Однако при использовании такого способа прокладки необходимо не забывать о складывающемся архитектурном и эстетическом образе как самого здания, так и всего ансамбля застройки окружающей местности.

Подобный способ прокладки сетей может быть оправдан и рекомендован в застройке зданий промышленного назначения при условии высокого качества выполнения строительно-монтажных и отделочных работ. В общественной застройке (например, вынос тех же сетей на наружную сторону здания Центра Помпиду) следует рассматривать как эксперимент, который подлежит проверке временем.

Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВМЕЩЕННОЙ ПРОКЛАДКИ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Опыт строительства и эксплуатации совмещенно проложенных инженерных сетей как в СССР, так и за рубежом за последние десятилетия подтвердил, что этим способом прокладки сетей достигается:

экономия площади застройки территорий;

значительное сокращение капитальных вложений в строительство;

экономия расходования строительных материалов;

значительное упрощение и результативность эксплуатации и ремонта инженерных сетей;

повышение надежности действия и срока службы сетей.

Опыт проектирования совмещенной прокладки инженерных сетей в большинстве проектных институтов страны показал, что для успешного выполнения задачи, целесообразно определить ведущий отдел и ведущих специалистов из числа работников, участвующих в разработке проекта.

В разных проектных институтах страны ведущими отделами являются: технологические отделы, отделы генплана и транспорта, теплотехнические отделы.

в СССР одной из республик, в которых уделяется большое внимание итию способа совмещенной прокладки сетей, является Латвийская ггР Ведущим институтом в этом вопросе - "Латгипропромом" - раз-йотано несколько десятков проектов, реализация которых подтвер-Р°1 целесообразность применения совмещенной прокладки сетей. "" Так например, на производственной площадке Олайнского производственного химико-фармацевтического объединения "Олайнфарм" Латвийской ССР на первоначальном этапе ее проектирования требовалось проложить 48 трубопроводов разного назначения и около 10 электрические кабелей, кабелей связи и сигнализации в одном, наиболее нагруженном сетями разрезе. Согласно действующим нормам и правилам получалось, что ширина полосы, необходимой для раздельной подземной прокладки сетей ПО "Олайнфарм" составила бы 80...100 м. Это потребовало бы весьма существенно раг»дяинуть здания и сооружения в плане, что в свою очередь вызвало бы увеличение территории предприятия, удлинение инженерных коммуникаций, внутриплощадочных путей сообщения и транспорта, увеличение капитальных затрат и усложнение эксплуатации завода.

С учетом этого, а также принимая во внимание наличие весьма высокого уровня грунтовых вод в районе расположения данного предприятия и технологические рекомендации о применении преимущественно наземной прокладки для ряда сетей, генеральная проектная организация - институт "Латгипропром" - выдвинула предложение о применении совмещенной прокладки инженерных сетей по наземным проходным и непроходным эстакадам. Это дало возможность совмещенно проложить 40 трубопроводов (т. е. 83% общего их числа) по эстакадам с максимальной шириной траверс 4,2 м и довести расстояние между стенами отдельных корпусов предприятия (с учетом размещения проездов, тротуаров, газонов и некоторых раздельно подземно проложенных сетей) до 20...40м.

После принятия предложения о применении совмещенной прокладки сетей в институте "Латгипропром" был определен перечень специализированных отделов и ведущих специалистов, привлекаемых к разработке проекта. В нем принимали участие:

технологи основного производства, определяющие технологию прокладки значительной части сетей, необходимых для технологического процесса производства;

сантехники, разрабатывающие сети технической и питьевой воды,

напорной и самотечной канализации, а также сети дренажа грунтовых вод;

теплотехники отдела тепловых сетей, разрабатывающие проекты топроводо""°°" ""оРчвго водоснабжения и пароконденса-

поок**"" связисты электротехнического отдела, ведающие спе"** электрокабелей, контрольных кабелей и кабелей связи; тизаи *°"рольноч1змерительных приборов и систем эвтома-

зации и задачу прокладки кабелей сигнализации, автомати-

ства- лиспетчеризации разных технологических процессов производ-

калип.!!1"°"РУ*торы, разрабатывающие проекты наземных эста-

спеХ"*°*"" ""РВ для прокладки сетей; эстакад ""ты по разработке генпланов, определяющие размещение ложение*"*""" инженерных сетей в плане предприятия и распо-гаапг! профиле на поверхности земли, а также расположение

В сад *"взнодорожных путей, чин внут ""•"""вй работе институт "Латгипропром" (по ряду при-° "орндке ."Ртера и после выполнения некоторых проектов

опыта) ведущим отделом по проектированию совмещенной



прокладки инженерных сетей определил отдел тепловых сетей. Этот отдел ранее занимался разработкой проектов водяных тепловых сетей, пароконденсатопроводов, сетей горячего водоснабжения, тепловых пунктов зданий промышленного и другого назначения, а также решал вопросы централизации теплоснабжения городов и поселков республики.

Основой такого решения явилось следующее:

практически во всех разрабатываемых проектах присутствовали тепловые сети, в то время как вид сетей другого назначения в разных проектах весьма часто менялся, а водопроводы, напорная канализация, разные кабели и технологические трубопроводы иногда отсутствовали;

тепловые сети, как правило, присутствовали на всех проектируемых участках, в то время как инженерные сети другого назначения прокладывались только местами;

тепловые сети создавали самые большие осевые и боковые горизонтальные усилия на опоры и самые большие термические перемещения трубопроводов, что в итоге решающим образом влияло на строительные конструкции, несущие инженерные сети;

принципы устройства сетей спутников-нагревателей и спутников-охладителей трубопроводов весьма близки принципам устройства тепловых сетей. На ведущий отдел кроме общего руководства по разработке проектов совмещенной прокладки сетей было возложено также проведение авторского надзора за осуществлением строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Двадцатилетний опыт р>азработки институтом "Латгипропром" проектов совмещенной прокладки лнженерных сетей ряда заводов и промышленных узлов для разных городов Латвийской ССР и некоторых других республик подтвердил правильность выбора отдела тепловых сетей в качестве ведущего.

Исходными материалами для проектирования совмещенной прокладки инженерных сетей вновь сооружаемого завода, предприятия, группы заводов, промышленного узла являются:

программа производства вновь сооружаемых предприятий;

данные о производительности и ориентировочном объеме помещений производственных корпусов и вспомогательных сооружений;

предварительный генплан рассматривемой территории с предварительно размещенными зданиями и сооружениями;

перечень инженерных сетей, подводимых к каждому вновь возмодимому зданию и сооружению, составленному специализированными отделами проектных или научно-исследовательских организаций.

Если совмещенную прокладку инженерных сетей необходимо осуществить на действующем заводе, предприятии, промышленном узле или в застроенной части города, то перечень необходимых сетей к каждому отдельному зданию и сооружению составляют службы главных энергетиков, механиков, технологов, связистов, принадлежащие соответствующим заводам, предприятиям и ведомствам.

При наличии упомянутых исходных материалов в случаях проектирования новых промышленных предприятий или реконструкции существующих технологический отдел выдает задания архитектурно-строительному отделу на разработку проектов

строительной части всех необходимых зданий, кроме вспомогательных, разрабатываемых соответственно другими специализированными проектными отделами. К таким вспомогательным зданиям и сооружениям относятся котельные, очистные соооружения и насосные станции перекачки в системах водопровода и канализации, трансформаторные подстанции, мастерские, гаражи, административные здания и др.

После получения от архитектурно-строительного отдела планов этажей с привязкой помещений и разрезов зданий, а также заданий от технологического отдела относительно процесса производства и численности необходимого эксплуатационного персонала для каждого здания все специализированные проектные отделы, при наличии технических условий, получают возможность приступить к разработке заданий на проектирование инженерных сетей по своей специфике для каждого здания и сооружения. Эти задания передаются ведущему отделу для дальнейшей работы по совмещению прокладки инженерных сетей.

Задания на проектирование внутриплощадочных или вне-площадочных инженерных сетей предприятий бывают разные по сложности их составления. Наиболее сложными являются задания на проектирование трубопроводов, транспортирующих активные материалы, предназначенные для выполнения технологических процессов производства: разных кислот, щелочей, солей, реагентов и других агрессивных веществ. В заданиях на проектирование сетей, транспортирующих подобные материалы, должны быть даны ответы на следующие вопросы:

точное название материала с указанием его характерных параметров: концентрации, давления, рабочей температуры и т. п.;

агрегатное состояние, плотность, кинематическая вязкость жидких и динамическая вязкость газообразных материалов при рабочей температуре;

из какого корпуса и из какой точки (в плане и в разрезе здания) отправляется материал;

в какой корпус и в какую точку (в плане и в разрезе здания) должен быть подан материал;

в ный, средний и минимальный расходы материала аапТТ" времени: час, сутки, год, проектный период и более «члекая перспектива;

начап!-" "Роехтируемого трубопровода внутри зданий в

сальной точке сети;

материал трубопр(вода; и .1°"®" трубопровода - на сварке, фланцах, резьбе

шаг опирания сетей;

способы опирания трубопровода;




0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39



Яндекс.Метрика