Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47

хвосте колонны. При Крутизне склона более 22* в качестве подвижного якоря и буксира необходимо использовать не менее двух бульдозеров.

Независимо от диаметра трубопровода на уклонах более 30° в составе механизированной колонны необходимо иметь не менее четырех трубоукладчиков.

При работе на уклонах очистная и изоляционная машины должны быть оснащены специальным приспособлением - «хоботом», соединяющимся с троллейной подвеской ближайшего трубоукладчика, а также оборудованы .поддерживающим механизмом. Последний предназначен для уравновешивания машины на трубопроводе при работе на уклонах и создания больших тяговых усилий. Он состоит из двух роликов и двух натяжных пружин, связанных ценным приводом с передним ходовым механизмом, и обеспечивает усиленное крепление маншны на трубе.

При работе на уклонах более 18° очистные и изоляционные мап1ины следует также .прикреплять на буксире к ближайшему Т1рубоукладчику: на подъеме - к иду-ще.му впереди машины, а на спуске - к идущему сзади машины.

Наличие серьезных препятствий, отсутствие объездов и дорог, пригодных для перевозки строительных машин на трейлерах, вынуждают транспортировать тяжелые самоходные машины в условиях горной местности своим ходом на значительные расстояния. Нередки случаи, когда для объезда бурной реки или глубокого оврага шириной 100-200 м приходится делать обход па 10- 15 км. Такие марши по каменистым и скальным породам весьма сказываются па износе ходовой части машин.

Этот износ можно значительно уменьшить, если при перегонах гусеничных механизмов своим ходом по возможности облегчить нагрузку на ходовую часть (например, снять .контргрузы), а также смазать все движущиеся точки ходовой части до начала перегона и не реже чем через каждые 5 км движения эту смазку возобновлять.

Следует также не допускать перегрева двигателей при движении на подъем и на пониженных передачах. Для сокращения перегонов машин очистку и изоляцию необходимо совмещать с опуско.м трубопровода, заканчивать весь цикл работ, не оставляя позади колонны недоделки.



При необходимости переброски механизмов и перевозки строительных материалов через реки вброд места переправы должны выбираться с учетом глубины и П1ри-годностн дна реки. На каждой переправе необходимо иметь дежурный гусеничный тягач с тросом для оказания немедленной помощи застрявшим машинам, так как колебание уровня горных рек весьма значительно.

Частые перемены погоды и выпадение осадков также влияют на условия эксплуатации механизмов, так как создаются трудности в связи с изменением вязкости почвы, повышенной опасностью оползней, обвалов, камнепадов. Поэтому нужно особенно внимательно следить за техническим состоянием машин и механизмов. Перед началом смены следует тщательно проверить работу тормозов.

На работу механизмов па большой высоте над уровнем моря может оказывать влияние понижение барометрического давления и изменение состава воздуха. Из-за недостатка кислорода и понижения давления мощность двигателей несколько снижается, а также снижается температура кипения воды. Повышенное испарение воды вызывает необходимость более частого пополнения системы охлаждения двигателя.

Для технического обслуживания и ремонта механизмов В горных условиях необходимо выбирать площадку без уклонов и безопасную для работы.

Если необходимо производить техническое обслуживание или заявочный ремонт на склоне или полке, следует прежде всего принять меры к надежному закреплению механизма от сползания путем установки подкладок, закрепления к 1!одвижному или неподвижному якорю, уста}ювки на тормоза и включения коробки перемены передач на низшую скорость. Техническое обслуживание (или ремонт), выполняемое на склоне или полке, должно проводиться под руководством инженерно-технического работника.

При смене рабочего оборудования экскаватора, когда его платформа развернута поперек гусениц, а рабочее оборудование снято, возможно опрокидывание в сторону противовеса, особенно при незначительно.м уклоне в ту же сторону. Для предотвраи1,ения этого поворотную часть экскаватора устанавливают в сторону подъема и под противовесом выкладывают опорную клетку из шпал или бревен.



ПАРАМЕТРЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКЛАДКЕ ТРУБОПРОВОДОВ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ

При прохождении трассы трубопровода на косогорных участках с поперечным уклоном более 8° устраиваются полки (полувыемка-полунаеыпь) со съездами и выездами. Полки должны обеспечивать устойчивость насыпи при работе на них машин в процессе строительства тру-


Рис. 1. Расчетная схема устойчивости насыпи на косогорах: / - насыпь; 2 - выемка

бопровода, а также при его эксплуатации (рис. 1). Устойчивость насыпи проверяется по формуле

Q sin р < f Q cos р -f 9с ,

где Q - вес 1 м длины насыпи в т; р - угол между плоскостью косогора и горизонтом в градусах; / - коэффициент трения грунта насыпи по грунту косогора; 9с - еила сцепления между грунтом насыпи и грунтом косогора в тс/м2; L - ширина основания насыпи в м.

Принятые значения откосов выомки и насыпи также проверяются расчетом. Устойчивость откосов определяется коэффициентом устойчивости, который подсчитыва-ется по формуле

< 1,4,

где Л1уд - момент удерживающих сил; Мсдв - момент сдвигающих сил.

Момент сдвигающих сил определяется как сумма моментов сил, действующих по вертикальным плоскостям, т. е. моментов от веса отдельных элементов грунтового массива.




0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47



Яндекс.Метрика