Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47

хвостовую часть плети поддерживают и сопровождают до опоры трубоукладчика (в зависимости от массы плети).

В процессе строительства газопровода «Братство» на участке Долина-Ужгород была отработана технология строительства однопролетных переходов, которая показана на рис. 48.

Прп подходе к переходу трубоукладчики предельно сближаются (рис. 48, а), чтобы уменьшить нагрузку. Подойдя к переходу, первый трубоукладчик отцепляется от троллея и становится сзади изоляционной машины ИМ для поддерживания изолированной плети (рис. 48, б). Колонна продолжает перемещаться вперед. Достигнув края перехода, трубоукладчик 2 отцепляется от троллея и переезжает на другую сторону балки

Js h

Tt h г, т.


Рис. 48. Тех1гологнческая схема сооружения однопролетного воздушного перехода в горных условиях



(ущелья). Затем он перетягивает два троллея по поз-душиому пролету трасовым буксиром (рнс. 48, в). Между трубоукладчиками Т2 и Г,- натягивается трос для удержания очистной машины ОМ от опрокидывания во время ее движения по пролету. Трос предварительно продевается через две проушины, приваренные к вер.х-ней части рамы очистной машины. Машина по воздушному пролету движется на первой скорости; после окончания перехода хобот очистной машины продевается через грузовой трос трубоукладчика /2, а удерживающий трос снимается, и очистная машина временно остается па месте.

По мере продвижения изоляционной машины к переходу трубоукладчики 7з, Т4. и Tg поочередно переезжают назад для поддержания изолированной плети (рис. 48, г). Изолированная плеть во избежание порчи покрытия поддерживается мягкими полотенцами. После укладки освободившийся трубоукладчик 7", переезжает па другую сторону перехода, перетягивает все четыре троллея и становится впереди трубоукладчика Т2 для сопровождения очистной машины.

Высвободпвнгиеся по мере опускания трубопровода трубоукладчики Тл, Та, и /5 переезжают па другук:) сторону перехода, становятся сзади очистной машины и принимают нагрузку, давая возможность продвигаться вперед очистной машине. При этом расстояние между трубоукладчиками не должно превьш1ать 3-4 м.

Для про.хода изоляционной машины по пролету натягивается удерживающий трос между трубоукладчиками Г-, и Гб (рпс. 48, д), трос предварительно продевается через две проушины, приваренные к верхней части рамы изоляционной маншны. На изоляционной машине отключается насос мастнки, снимаются оберточный и изоляционный материалы со ншуль, и на первой скорости мапшна проходит воздушный пролет. После этого поддерживающий трос снимается и трубоукладчик 7б также переезжает на другую сторону перехода (рис. 48, е). Таким образом, закончив переезд, трубоукладчики расставляются в обычном порядке, и колонна продолжает изоляцию и укладку.

СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОПРОЛЕТНЫХ БАЛОЧНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Многопролетные балочные переходы в горных условиях сооружаются независимо от общего строительного



потока. Наиболее трудоемкой операцией здесь является возведение свайных опор.

Опоры многопролетных балочных переходов выполняются, как правило, из плит; промежуточные опоры в зависимости от местных условии выполняют из металлических свай-оболочек с монолитным железобетонным за1юлнением или полностью монолитными.

Котлованы под опоры в мягких грунтах разрабатывают одноковшовыми экскаваторами типа Э-652 с обратной лопатой; в скальных грунтах - с предварительным рыхлением взрывами шпуровыми зарядами. При малых объемах работ скальные грунты разрыхляют пневмомолотками.

Сборные железобетонные плитные опоры, шиты опалубки, арматурные каркасы для монолитных опор и свай-оболочек изготовляют на базах. Бетон для монолитных железобетонных опор приготавливают, как правило, централизованно, в отдельных случаях его можно приготавливать на месте в передвижных бетономеншл-ках. Плитные опоры укладывают автомобильными кра-на.ми типа К-47. Скважины для свай-оболочек бурят станками УКС-22М, оставляя обсадные трубы в скважинах после окончания бурения.

Монолитные железобетонные фундаменты и опоры (установка в проектное положение арматурных каркасов, щитов опалубки и укладка бетонной смеси) устраивают с помощью пневмоколесного крана К-161 или крана-экскаватора Э-652.

При наличии притока грунтовых вод для их откачки применяют передвижные насосные перестановки типа СВА-2 или УОВ-ЗЛ.

Многопролетные балочные переходы в горных условиях монтируют в зависимости от местных условий из заранее заготовленных на всю длину перехода или из отдельных секций труб. Трубопровод на опоры укладывают таким образом, чтобы сварные стыки находились на расстоянии не менее 0,5 м от опоры,.....

Монтаж трубопровода на опоры осуществляется в зависимости от принятой конструкции и местных условий по различным схемам.

Характерным примером технологии строительства балочных переходов в горных условиях может служить строительство многопролетных воздушных переходов трубопровода диаметром 1420 мм в условиях Карпат.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47



Яндекс.Метрика