Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

выхлопе содержание вредных веществ до 40 % (оксидов азота и углерода, сажи). Бензино-водородное топливо (содержание водорода 12 %) должно заменить этилированный бензин, при этом экономичность двигателей повысится на 20 %, а расход топлива снизится на 40 %. В ближайшей перспективе предлагается использование «идеального водородного топлива».

3500

0 3000-1 с

1 2000 g

Я 1500

о »

S 1000-1 г ас «:

500

64,0

98,0


120,0

100,0 о

Ь 60,0

г 40,0

20,0

о о о

т-Я X

о а ю к

S (О

со ф

со в о

1992 1993 1994 1995 1S96 1997 1958

-О-Хронический бронхит

Рис. Влияние роста автопарка на состояние здоровья населения г. Москвы в 90-е гг.

Информации последних лет о техногенных авариях (взрывах, пожарах, сбросах и выбросах в окружающую среду загрязняющих химических, радиоактивных или биологических веществ) на фоне падения промышленного производства показала, что в России наметилась устойчивая тенденция роста чрезвычайных ситуаций, что сопровождается увеличением числа пострадавших и огромным материальным ущербом на многие миллиарды рублей.




Рис. 2. Снижение уровня свинца в крови населения США (тонкая линия) в связи с сокращением использования этилированного бензина (жирная линия)

Если кратко сформулировать причины роста числа аварий, то они таковы: грубейшие нарушения требований безопасности руководителями работ, специалистами и персоналом; ухудшение технической безопасности и противоаварийной устойчивости; ненадежность работы машин и оборудования из-за высокой степени их износа (до 50 %); конструктивные недостатки и неисправности оборудования и машин, неверные инженерные решения; все возрастающая в промышленности России доля используемых пожаро- и взрывоопасных технологий, которые всегда служат потенциальным источником производственных аварий. По экологическим последствиям наиболее опасными являются аварии: в нефте- и газодобывающей, угольной, химической, нефтехимической и микробиологической отраслях промышленности и на транспорте. Ущерб от таких аварий определяют сами предприятия, допустившие их, яко с учетом потери нефти, газа, газового конденсата, а также стоимости необходимых работ по рекультивации и очистке загрязненных нефтепродуктами земель и акваторий.

Наибольшее же число техногенных чрезвычайных ситуаций, чреватых опасными экологическими последствиями, возникло в результате аварий, связанных с выбросом нефти нефтепродуктов. Так, в 1996 г. техногенные чрезвычайные ситуации с экологическими последствиями были: на магистральных трубопроводах - 20 аварий, на железнодорожном транспорте -30 аварий, 10 аварий - на грузовых суда; 10 аварий были связаны с



выбросами аммиака, 10 - со взрывом метана на угольных шахтах, 5 - на грузовом транспорте выбросами пропана. При перевозке опасных грузов на железнодорожном транспорте произошло 20 аварий и крушений поездов. В черте городов - Москвы, Санкт-Петербурга, Волг града, Саратова, Перми, Екатеринбурга и других - в результате сходов и столкновений составов с опасными грузами в окружающую среду попало 1600 т нефтепродуктов, 80 т сжиженных газов, 350 т различных химических веществ. Это далеко не полный перечень аварий и выбросов вредных и опасных веществ только за один год!

Сегодня необходима объективная информация по поводу крупных экологических аварий, в том числе и при добыче транспортировке, переработке нефти. Из усредненной картины объема аварийной информации (рис. 3) становится очевидны факт изменения объема информации в зависимости от размер аварийного и конечного результата - при переходе от локальной и национальной к международной статистике. Согласно «Схеме химического риска» (рис.4), использование нефти в качестве топлива является риском «невидимым» и «неконтролируемым», а добыча, хранение и транспортировка - «неконтролируемым» обществом, однако вполне «видимым» риском.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32



Яндекс.Метрика