Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 [ 113 ] 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178

мя перекачивающими станциями. Впервые в мировой практике на этом строительстве была применена электродуговая сварка. В остальном техника строительства была прежней. Трубы зачищали вручную металлическими щетками и затем с помощью квачей и полотенец покрывали каменноугольным пеком и битумом. Опускали трубопровод в траншею при помощи талей, подвешенных на треногах и ваг.

В 1932 г. этот нефтепродуктопровод был подключен к нефтепроводу Грозный-Туапсе, переведенному к этому времени иа перекачку тракторного керосина. С учетом подключенного участка общая длина нефтепродуктопровода составила 880 км.

Ввод в действие нефтепродуктопровода Грозный-Армавир-Трудовая позволил значительно разгрузить Северо-Кавказскую железную дорогу от транспорта светлых нефтепродуктов и обеспечить горючим сельское хозяйство восточной части Украины и Дона,

Период Великой Отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны в нашей стране было переработано около 30 млн. т нефти, 2,6 млн. т нефтепродуктов было поставлено из США. Полученное горючее помогло в 1942 - начале 1943 гг. изменить ход войны в благоприятную для нашей страны сторону. А в 1944-1945 гг. - обеспечило возможность проведения мощных наступательных операций Красной Армии. Большую роль в снабжении войск горючим сыграли трубопроводы.

Немецко-фашистские войска блокировали Ленинград с осени 1941 г., перерезав все железные и шоссейные дороги. Запасы горючего на блокированной территории быстро истощались. Поэтому была организована их доставка в Ленинград летом - на баржах по Ладожскому озеру, а зимой - по льду на автомашинах. Все это делалось под постоянными налетами вражеских самолетов.

Весной 1942 г. в снабжении войск Ленинградского фронта горючим сложилось угрожающее положение: лед на «дороге жизни» подтаял и перестал выдерживать автомобили, в то же время навигация еще не была открыта. Поэтому было принято решение соединить восточный и западный берега Ладоги подводным бензопроводом.

Несмотря на чрезвычайность ситуации, строительство трубопровода велось по всем правилам. В невероятно короткий срок - 2 недели - был выполнен и утвержден проект. Параллельно был начат и к 5 мая закончен завоз труб диаметром 100 мм и с толщиной стенки 7-8 мм, предназначавшихся в мирное время для насосной эксплуатации скважин. Трубы с помощью муфт соединялись в плети, покрывались антикоррозионной битумной изоляцией и после укладки подверга-



лись гидравлическим испытаниям с iiOMonniio керосина. 17 июня 1942 (менее, чем через 50 дней пос.пе нача.ча строительства) бензопровод вступи./! в эксплуатацию. Его общая длина составила 29 км, из низ 21 км - по дну озера на глубине 35 м. Каждые сутки по бензопроводу, который просуществовал два с половиной года, в осажденный город поступало до 660 т горючего.

После разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 г. всего за 8 месяцев был построен керосинопровод Астрахань-Саратов диаметром 250 мм и протяженностью 655 км. Поскольку «лишнего» металла в стране ие было, для этого была полностью демонтирована вторая нитка нефтепровода Баку-Батуми.

В ходе Великой Отечественной войны для снабжения войск горючим применялись и сборно-разборные полевые трубопроводы.

Период до распада СССР

Строительство нефтепродуктопроводов после войны началось и первой половине 50-х годов - был введен в эксплуатацию продук-топровод Уфа-Омск (первая нитка) диаметром 350 мм, протяженностью 1177 км. По нему светлые нефтепродукты с Башкирских ЫПЗ стали подаваться в районы Урала и Сибири,

В 1957 г, введена в эксплуатацию первая нитка нефтепродук-топровода Уфа-Новосибирск диаметром З77...529мм, протяженностью 1869 км с 16-ю перекачивающими станциями, а в 1959 г. - построена вторая нитка трубопровода Уфа-Омск диаметром 530 мм и протяженностью 1083 км. Затем были введены в эксплуатацию продуктопроводы Уфа-Калтасы и Ишимбай-Уфа. В 1963 г. начата перекачка по нефтепродуктопроводу Куйбышев-Брянск диаметром 530 мм п протяженностью 748 км.

В 1976... 1980 гг. продо.71жалось строительство мощных систем трубопроводного транспорта различных продуктов. Всего за эти годы было построено 3,5 тыс. км магистральных трубопроводов. Среди них нефтепродуктопроводы Уфа-Западное направление. Грозный-Ростов-на-Дону, продуктопровод широкой фракции легких углеводородов Тобольск-Южный Балык, этиленопровод Нижнекамск-Казань, амми-акопровод Тольятти-Одесса, конденсатопровод Оренбург-Салават и другие.

До начала 80-х годов развитие сети нефтепродуктопроводов в нашей стране осуществлялось относительно медленно. За год сооружалось 400...800 км линейной части и в среднем 3 перекачивающие станции. Всего имелось 22 пункта налнва, через которые осуществлялась перевалка моторного топлива на железнодорожный транспорт.



Начиная с 1980 г. начался новый этан в развитии нефтенро-дуктопроводного транспорта - иптенсивное строительство разветвленной сети трубопроводов. Если в 1975 г. до.та отводов в общей протяженности сети составляла 5,8 %, то в 1985 г. - 10,6 %, а в 1990 г. - 20,4 %. Это привело к тому, что средний диаметр нефтепро-дуктопроводов уменьщился с 416 мм сначала до 391 мм, а затем до 359 мм. Число же нефтебаз, подключенных отводами к магистральным нефтепродуктопроводам, в этот период возросло с 64 в 1975 г. до 168 в 1985 г. и далее до 317 в 1990 г.

В период с 1981 по 1985 гг. прирост сети продуктопроводов составил 5,8 тыс. км продуктопроводов. В их числе нефтепродуктопроводы Сииеглазово-Свердловск, Новки-Рязань-Тула-Орел, Ннкольское-Воронеж, Воронеж-Белгород, Травники-Кустанай-Амаи-карагай, Пенза-Саранск и другие.

Указанные особенности развития сети отечественных нефте-продуктопроводов существенно изменили ее структуру. Действующая широтная магистральная нефтепродуктопроводпая система, проходящая от Уфы на восток до Новосибирска и па запад до Вснтспилса, Бреста и Ужгорода, оставаясь основным каркасом сети, пополнилась целым рядом линий меридионального направления. Это позволило создать в отдельных районах закольцованные системы нефтепродук-топроводов, повысив надежность нефтепродуктообеспсчепия.

Сведения о динамике изменения протяженности нефтепро-дуктопроводов в послевоенный период приведены в табл. 13.1.

Таблица 13.1

Динамика изменения протяженности нефтепродуктопроводов в послевоенные годы

1950

1955

1960

1965

1970

1975

1980

1985

Протяженно сть МНПП, тыс. км

10,3

16,4

Современный период

Эксплуатацию сети нефтепродуктопроводов России (рис. 13.1) в настоящее время осуществляет акционерная компания «Транснефтепродукт», учрежденная Постановлением Правительства Российской Федерации № 871 от 30.08.1993 г.

В состав компании входит 8 производственных предприятий:

Мостранснефтепродукт (г. Москва)

Петербургтранснсфтепродукт (г. С.-Петербург)




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 [ 113 ] 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178



Яндекс.Метрика