Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 [ 115 ] 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139


• 1 IT. 1

- блок очистки от масла; Mq>; 7 - счетчик - интофатор расхода; в -компрессор; И - другие компрессорм; Р -

выходе данного теплообменника зависит от расхода и темпфатуры хладагента, поступающего в него. Если в качестве хладагента используется атмосферный воздух, его температура, как и температура окружаишего воздушного пространства меняется во времени. Если же хладагентом является вода, то появляется возможность ее повторного использования. Вода после теплообменника поступает в охладитель, ще охлаждается, стекая каплями в противотоке атмосферного воздуха. Во всех случаях температура охлажденной воды близка к темпфатуре окружающей среды. Чтобы юбежать непрерывной регулировки различных ступосей сжатия, обычно температуру сжатого воздуха на выходе подцеживают на уровне, полученном 1фи наиболыпих температуре окружающей среды и расходе хладагента. При понижении темпфатуры достаточно снизить расход хладагента. В жком климате температура сжатого воздуха на выходе ю теплообмошика обычно колеблется в интервале от 45 до 50 "С.

Для обеспечения взрывобезопасности поршневых компрессоров со смазываемыми кольцами очвиь важно монтировать на выходе всех сту-посей теплообменников блоки очистки от масла, контрол1фовать уровень жидкости и роулярто продувать систему, на выходе блоков очистки от масла осуществляется непрфывный температурный контроль.

Как и компрессор, двигатель и 1фи необходимости ьсультипликатор поставляются изготовителем совместно с необходимым вспомогательным оборудованием.



3. Система подачи сжатого воздуха. После компрессоров сжатый воздух поступает в единый воздухопровод, в котором юмфяются давпение, мгновенный и полный расходы, а также температура. Затем воздух распределяется по трубопроводам, идущим к различным нагнета-телы1ым скважинам, в которых проводятся измерение и регулировка расхода и давления.

4. Система подачи воды при нагнетании водовоздушной смеси. Вода подается при помощи многоступопатого насоса; ее излишек возвращается на вход установки по обводному кштуру. В каждой скважине проводятся юмеренне и регулировка расхода нагнетаемой воды. Дпя защиты от коррозии в воду (непрерывно или в определенные пфиоды, например, в начале и конце перюда нагнетания воды при дискретной ее подаче в пласт) добавляют ингибитсы.

Программа нагнетания в пласт определяется природными условиями, характертыми для данного месторождения, а также возможностями нефтедобывающего оборудования. При внутриппастовом горении программа нагнетания зависит, конечно, от пфемещения фронта горения и площади его повфхности, т.е. юменяется во вромени (см. раздел 6.2.2).

Постановка задачи зависит от масштабов работ - ведутся ли они на зкспфименталыюй, опытночтромышленной или промышленной основе.

В последнем случае распространение фронта горения протекает неравномерно, но средний расход остается постоянным для ппаста, охваченного горением. Позтому достаточно распределять воздух по нагнетательным скважш1ам, регулируя его давление и расход в каждой ю них. Эта операция достаточно сложна, так как измосение давления и расход в одной из скважин влечет за собой их изменение и во всех дфугих.

При зкспфиментадьных работах воздух поступает в небольшое число скважин, воспламосение в которых осуществляют практически одновременно. При заданном расходе можно снизить давление по сравношю с максимальным его значением на выходе комтфессора, что впечет за собой перерасход знфгии. Если же надо юмошть расход, можно снизить число оборотов двигателя и, если комтфессорная установка включает несколько параллельных комтфессоров, регулировать расход путем отключения или включения отдельных машин. Дпя поршневых компрессоров существует специальное оборудование, позволяющее юмошть давление и расход при постоянном числе ходов поршня. Пря использовании цопробежного компрессора можно юмошть шаг отдельных попа-ток, однако при зтом возникает опасность попадания в зону неустойчивости, называемой режимом помпажа. Можно также выпустить часть сжатето воздуха в атмосферу, но зто приводит к существенным потфям знфгии.

Из всего сказаннето можно сделать вывод, что для зкспшменталь-ных работ наиболее пригодны поршневые комтфессоры, так как они имеют высокий клл. при незначительных расходах и не имеют режима помпажа.



6.3.3. Подводящие трубопроводы

После компрессорной станц<л воздух поступает в подводящие трубопроводы, которые или заглублены в землю, или подвешены вблизи ее поверхности, шш уложены на опоры. Воздух поступает в скважины через распределительную сеть, снабженную вотшями и калиброванными диафрагмами для измерения расхода и давления на каждой скважине (см. рис. 6.26).

При использовании поршневых компрессоров со смазываемыми кольцами в различных агрегатах компрессорной станции и в подводящих линиях возникает опасноетъ взрыва [6.52] вследствие увеличения воздухом паров смазочного масла. Для возникновения взрыва достаточно, чтобы в каком-либо объеме соотношосие масла и воздуха в смеси соответствовало пределу воспламосения и чтобы температура в этом объеме была по крайней мере равна температуре самовоспламосения масла (см. раздел 2.2.5). Последняя существосно превышает темпфатурный уровшь, достижимый в воздуховодах; температура самовоспламеншия углеводородов обычно равна или превышает 200 "С при атмосферном давлении (см. рис. 2.10). Однако при повышаши давления воздуха порог самовоспламоюшя снижается вследствие частичного окисления масла и возможного каталитического действия некоторых металлов, входящих в состав сплавов, ю которых изготовлены стенки различных уздов оборудования [6.52]. При зтом в ходе сжатия воздуха становятся возможными при превышении уровня темпфатуры в ISO "С разогрев продуктов окисления масла и их возгорание. Если плоска смазочного масла, увлекаемого в трубопровод, имеет достаточную толщину, то это может привести к распространению детонационной волны и повреждению оборудования. Подобный случай произошел на месторождении Бельвю, США, а отдельные инциденты отмечались на различных компрессорных установках [6.76].

Во избежание опасности следует, волевых, пользоваться синтетическими слабодетонирукнцими маслами и следить, чтобы темпфатура воздуха в любой точке установки не превышала ISO "С. Рекомендуется также при профилактическом осмотре компрессоров удалять углистый налет на цилиндрах и на выхлопных клапанах. Кроме того, следует промывать всю (жстему воздухоподачи раствором нитрокса (2/3 NaNOs и 1/3 NaOH), а в промежутках циклов промывки следить за отсутствием накопления смазочного масла в наиболее низко расположенных узлах оборудования.

При комбинированном нагнетании вода и воздух к устью скважин проводятся по различным трубопроводам.

Как правило, в коммуникациях зксплуатационньп скважин не возникает проблемы взялвоопасности, так как при приближении фронта горения скважины охлаждаются водой, которую прокачивают через кольцевой зазор (см. раздел 6.3.4). Однако здесь возникает необходимость защиты от неблагоприятных воздействий песчинок, увлекаемых на поверхность вместе с нефтью.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 [ 115 ] 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139



Яндекс.Метрика