Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

Вспомогательные линейные сооружения магистрального газопровода принципиально не отличаются от сооружения магистральных нефтепроводов. Они включают линии связи 10 и электропередач 19, систему защиты от электрохимической коррозии 18, вертолетные площадки 25, переходы через малые 9 и крупные 13 водные преграды, дороги , вдольтрассовые подъездные дороги 14, аварийный запас труб 12, защитные сооружения 17 и водосборники 22, дома линейных ремонтеров- связистов 23, лупинги 24.

Для сглаживания неравномерности- потребления газа у крупных населенных пунктов создают подземные хранилища газа (ПХГ) 20 со своими компрессорными станциями 21 для закачки газа в ПХГ.

Газовый конденсат после отделения от газа насосами по трубопроводу перекачивается потребителям: на нефтехимический комплекс или установку для получения моторного топлива. Различают нестабильный газовый конденсат или широкую фракцию легких углеводородов (ШФЛУ) и стабильный газовый конденсат. Нестабильный газовый конденсат содержит углеводороды и Cj и имеет большее давление насыщенных паров. Поэтому при его перекачке надо следить, чтобы давление в конденсатопроводе не снижалось ниже давления насыщенных паров. Стабильный конденсат имеет более низкое давление насыщенных паров и его перекачивать легче. В частности, стабильный конденсат может перекачиваться вместе с нефтью, если она добывается в том же районе. При разбавлении нефти конденсатом ее вязкость снижается и она может даже в условиях севера перекачиваться без подогрева. В связи с тем, что ряд крупных месторождений нашей страны (Оренбургское, Уренгой, Вуктыл, Ямбург и др являются газоконденсат-ными, уже сооружен целый ряд конденсатопроводов диаметром 250- 350 мм протяженностью до нескольких сот километров, и их число будет увеличиваться.

ДРУГИЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Трубопроводный транспорт - универсальный вид транспорта. Магистральные трубопроводы применяют для транспортировки индивидуальных газов - этана, этилена, аммиака на значительные расстояния и, как правило, в сжиженном виде, что позволяет значительно увеличить пропускную способность трубопровода. В СССР действует этанопро-вод, по которому этан, выделяемый из природного газа на Оренбургском месторождении, доставляется на нефтехимический комбинат в районе Казани. Жидкий аммиак транспортируется по трубопроводу из Тольятти до Одессы, обеспечивая этим ценным сырьем для получения удобрения целый ряд областей Украины.



Большие перспективы имеет трубопроводный транспорт энергетического угля на тепловые электростанции. Первый такой опытно-промышленный углепровод из Кузбасса в Новосибирск протяженностью 250 км уже сооружается. Уголь может транспортироваться по трубопроводу в мелкодисперсном состоянии в смеси с водой - в виде так называемой водоугольной пульпы. При этом крупность частичек угля в зависимости от принятой технологии может изменяться от нескольких десятков микрон до нескольких миллиметров. Существуют специальные добавки, которые такую водоугольную пульпу (крупностью частиц угля в десятки микрон) превращают в практически однородную массу (вязкопластичную жидкость), исключая при этом опасность расслоения воды и угля и устраняя необходимость обезвоживания этой водоугольной массы перед сжиганием в топках электростанции.

Рассматриваются проекты доставки по трубопроводам больших количеств угля из Кузбасса на Урал и даже в Центральные районы европейской части страны. Ведется проектирование трубопроводов-ру-допроводов для доставки измельченной железной руды в смеси с водой от горно-обогатительных комбинатов до металлургических заво-

ДОВ,

В последние годы большое внимание ученые и проектировщики уделяют трубопроводному гидроконтейнерному и пневмоконтейнер-ному видам транспорта. Принцип гидроконтейнерного трубопроводного транспорта заключается в том, что по трубопроводу в потоке жидкости (нефть, нефтепродукт, вода) движутся один за другим контейнеры с каким-либо грузом ((битум, автотракторное масло и т.п.). Контейнеры имеют цилиндрическую или близкую к ней форму и как бы "плывут" по трубопроводу, увлекаемые напором перекачиваемой жидкости. Запуск таких контейнеров в начале трубопровода и их прием в конце его осуществляется автоматическими устройствами. Контейнер может быть из жесткого материала или из более мягкого. Так, например, имеется успешный промышленный опыт пропуска битума в виде цилиндров, затаренных в полиэтиленовую пленку по магистральному нефтепродуктопроводу, по которому перекачивалось дизельное топливо. Гидроконтейиерный транспорт при его широком внедрении позволит загрузить не полностью загруженные в данный период магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы. Гидроконтейнерный трубопроводный транспорт может оказаться полезным для транспорта высоковязкой нефти в контейнерах в потоке маловязкой нефти, перекачиваемой по нефтепроводу, и в целом ряде других случаев.

Пневмоконтейнерный трубопроводный транспорт представляет собой систему из трубопровода, как правило, большого диаметра (100- 1200 мм), по которому под напором сжатого воздуха (или другого газа) движутся составы из контейнеров, заполненных твердыми или



жидкими материалами. Контейнеры в этом случае - металлические цилиндрические сосуды, рожками опираются в трех точках на стенку трубы и движутся со скоростью 40 км/ч и более. Как правило, в сцепке (в составе) находится несколько таких контейнеров. Впереди и сзади такого состава из контейнеров помещают специальные уплотни-тельные манжеты из эластичного материала для уплотнения пространства между контейнером и стенкой трубы и уменьшения перетока сжатого воздуха.

ГЛАВА4

ХРАНЕНИЕ НЕФТИ, ГАЗА, ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

ХРАНЕНИЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Нефть и жидкие нефтепродукты хранят в резервуарах - специально сооружаемых емкостях, вместимость которых составляет 50 - 100 тыс. м.

Резервуары для хранения нефти размещают на промыслах, головных нефтеперекачивающих станциях магистральных нефтепроводов и у потребителей нефти - на нефтеперерабатывающих заводах, пунктах налива танкеров и пунктах налива железнодорожных цистерн. В связи с тем, что хранить приходится большие количества нефти, резервуары группируют в резервуарные парки. Вместимость таких резервуарных парков может достигать 500 тыс. м и более. Резервуарный парк является частью нефтебазы - предприятия для приема, хранения и отпуска нефти или нефтепродукта потребителям. На нефтебазах могут производиться также вспомогательные операции - прием и регенерация отработанных масел, очистка и обезвоживание нефтепродуктов, очистка нефтесодержащих сточных вод и т.п.

Состав и объемы основных и вспомогательных операций не являются одинаковыми для всех нефтебаз и зависят от производственных задач и грузооборота нефтебазы.

Нефтебазы подразделяют на следующие группы:

по характеру производимых операций на перевалочные, распределительные, перевалочно-распределительные и длительного хранения;

по транспортным связям на железнодорожные, водные, водно-железнодорожные, трубопроводные и получающие нефтепродукты автотранспортом (их иногда называют глубинными);

по номенклатуре поступающих и хранимых нефтепродуктов на базы хранения светлых и темных нефтепродуктов, масел и нефтей.

Перевалочные нефтебазы производят перегрузку (перевалку) неф-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66



Яндекс.Метрика