Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

се сооружения линейной части магистрального трубопровода. Ширина вдольтрассовых и Подъездных временных дорог колеблется от 4,5 до 9 м, а земляного полотна (насыпей) по верху - от 8 до 12 м. Минимальный радиус поворота этих дорог в плане при перевозке длинномерных грузов (трубных секций длиной 36 м) установлен равным 120 м. Для технологических дорог все перечисленные размеры соответственно установлены равными 10; 15 и 60 м. В 3aBHCHM0ctH от характера участка трассы магистрального трубопровода (равнины с нормальными грунтами, горные участки, болота и обводненные территории и др.) используют различные типы дорог. В обычных нормальных условиях при необходимости выполняют планировку дорог, сооружают насыпи и простейшие переходы с водопропускными трубами (из стальных труб диаметром 1220-1420 мм) через овраги, ручьи. Гораздо более сложным и трудоемким является процесс сооружения дорог на болотах I и II типов и на обводненных местностях. На болотах строительство дорог осложняется не только наличием воды, но и очень низкой несущей способностью торфа и заторфованных грунтов. В этом случае сооружают следующие виды временных дорог: грунтовые дороги без покрытия; с покрытием низшего типа (из грунтов, улучшенных добавка-, ми), деревогрунтовые (лежневые), сборно-разборные из деревянных щитов, ледяные переправы и зимники; с покрытием переходного типа (из гравия или грунтово-гравийной смеси, из закрепленных грунтов с добавками цемента, извести или битума), из железобетонных плит; специальные дороги (с покрытием из рулонных нетканых материалов). Грунтовая дорога без покрытия - это отсыпанное из местного минерального грунта полотно с выровненной проезжей частью. Дороги с покрытиями низшего и переходного типов обладают большей устойчивостью и рассчитаны на более длительные сроки эксплуатации. Леж-невые (дерево-грунтовые) дороги сооружают на болотах и на участках со слабыми грунтами следующим образом. Вначале на слабый грунт основания с определенным зазором укладывают продольные лежки из бревен, а на них в виде сплошного покрытия поперечные лежки. На возведенное деревянное покрытие укладывают слой покровного грунта. При сооружении дорог с деревянным щитовым покрытием >или с покрытием в виде плит из железобетона вначале подготавливают грунтовое основание. В районах с большими площадями, занимаемыми болотами и обводненными грунтами, с длительностью зимнего периода не менее 6 мес (северные районы Тюменской области) в зимнее время устраивают так называемые "зимники". При сооружении таких дорог вначале проводят планировку и промораживание торфяного грунта, а затем создают и укатывают снежное или снеголедовое покрытие.

При сооружении магистральных трубопроводов выполняют большой объем погрузочно-разгрузочных и транспортных работ. Основной



объем этих работ составляют операции с трубами. Только для сооружения участка магистрального трубопровода диаметром 1420 мм и длиной 100 км в зависимости от применяемой толщины стенки трубы (от 16 до 26 мм) требуется доставить на трассу от 55800 до 87800 т труб. Трубы и другие грузы доставляют с заводов-поставщиков железнодорожным или водным транспортом на станцию или пристани назначения, находящиеся по возможности на минимальном расстоянии от участков строящегося магистрального трубопровода. Для организации рациональных перевозок заранее составляют транспортную схему, на которую наносят наиболее рациональные пути подвоза труб и грузов. Наиболее распространена трехступенчатая схема доставки труб: станция разгрузки - сварочная база - трасса магистрального трубопровода. Выбор этой схемы связан с общепринятой базовой схемой ведения сварочно-монтажных работ, при которой отдельные трубы с заводов-изготовителей доставляют со станций разгрузки не сразу на трассу строящегося магистрального трубопровода, а на сварочные азы. На сварочных базах три отдельные трубы с помощью вьюокопроизводи-тельной автоматической сварки под флюсом соединяют в секции длиной 36 м, которые затем доставляют на трассу и соединяют ручной электродуговой, электроконтактной или другими видами сварки в непрерывную нитку магистрального трубопровода. Трубы на железнодорожные станции обычно доставляют грузовыми поездами в четырехосных полувагонах. Выгрузку осуществляют обычно автомобильными кранами грузоподъемностью 16 т (при максимальной массе трубы диаметром 1420 мм с толщиной стенки 25 мм и длиной 12 м, равной 10,45 т). При выгрузке во избежание недопустимого изгиба труб используют траверсы балочного типа, по концам которых закреплены торцевые захваты. Наиболее эффективна выгрузка труб с одновременной их погрузкой непосредственно на транспортные средства - пле-тевозы, что иск-лючает промежуточное складирование труб на станции разгрузки (рис. 31). Однако для этого необходимо достаточное число трубовозов-плетевозов. Поэтому в ряде случаев применяют промежуточное складирование труб в штабелях на подготовленном участке вблизи станции разгрузки. Причем, исходя из условий безопасного хранения труб (во избежание раскатывания штабеля), число рядов труб по высоте штабеля в зависимости от их диаметра составляет: 6 - гри диаметре труб 530 мм, 4 - при 720 мм, 3 - при 1020 мм и 2 - при диаметрах 1220 и 1420 мм. Доставку труб со станций разгрузки на сварочные базы и трубных секций длиной 36 м от сварочных баз до трассы осуществляют специальными транспортными средствами - плетевозами с автомобильным или тракторным тягачами. Автомобильный плетевоз состоит из базового автомобиля повышенной проходимости и двухосного прицепа-роспуска. При перевозке одиночных труб длиной 12 м прицеп-роспуск соединяют с тягачом дышлом и допол-




Рис. 31. Схема выгрузки труб из полувагона с одновременной погрузкой их на трубовоз автокраном:

1 - ппатформо; 2 - трубы; 3 - кран; 4 - стропы; 5 - трубовоз

нительно накрест расположенными стальными канатами для обеспечения совпадения колеи прицепа и базового автомобиля при поворотах. Трубы на автомобиле-тягаче и прицепе-роспуске укладывают на поворотные балки-коники, обеспечивающие вписывание плетевозов в поворотные участки дорог. На кониках установлены упорные стой-~ки, удерживающие трубы от скатывания При перевозке трубных секций длиной 36 м применяют автомобильные и тракторные плетевозы. Автомобильный плетевоз аналогичен описанному, но прицеп-роспуск имеет в этом случае два жесткозакрепленных коника, а связью между ним и базовым автомобилем служат сами трубные секции. Во избежание смещения прицепа-роспуска к заднему концу трубных секций при езде по неровным дорогам его дополнительно присоединяют к автомобилю-тягачу страховочным канатом. Тракторный плетевоз состоит из гусеничного или колесного (типа К700, К701) трактора и двух гусеничных тележек, на которых и перевозятся трубные секции. Автомобильные плетевозы в зависимости от мощности базового автомобиля имеют максимальную грузоподъемность от 8 т (при базовом автомобиле ЗИЛ-131) до 50 т (при базовом автомобиле 1\/1АЗ-537). Следует отметить, что масса секции длиной 36 м из труб диаметром 1420 мм-с толщиной стенки 25 мм составляет 31,3 т, а с толщиной стенки 16 мм - 20 т. Грузоподъемность тракторных плетевозов -




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66



Яндекс.Метрика