Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

по организации работ на годовую или двухлетнюю программу. Эта документация формируется в проекте организации работ (ПОР) на годовую программу строительной организации. В ПОР определяют последовательность выполнения строительно-монтажных работ на объектах, графики перемещения рабочей силы и машин, потребности в поставках материально-технических ресурсов.

Подготовка к производству строительно-монтажных работ включает разработку проектов производства работ (ПНР); приемку от заказчика закрепленных на местности знаков геодезической разбивки трассы магистрального трубопровода или площадки наземного объекта; создание необходимого запаса строительных конструкций, материалов и изделий; оборудование площадки и стендов укрупни-тельной сборки конструкций (при сооружении линейной части магистральных трубопроводов это базы для сварки труб в секции длиной 36 м; при сооружении наземных объектов - площадки укрупнительной сборки строительных конструкций зданий).

Подготовка к строительству объекта и площадки включает большой комплекс различных подготовительных работ. Прежде всего организуют изучение инженерно-техническим персоналом проектно-смёт-ной документации и детальное ознакомление с условиями строительства. Особое место на этом этапе подготовки строительства занимают вне-площадочные и внутриплощадочные подготовительные работы. Вне-площадочные подготовительные работы связаны в основном с инженерной подготовкой территории за пределами строительной площадки. Э;о строительство транспортных путей за пределами строительной площадки (временных и постоянных дорог, временных речных и морских причалов и т.д.), временных или постоянных инженерных сетей (линий электропередач с трансформаторными подстанциями, сетей внешнего водоснабжения и канализации) и жилых поселков для строителей. Внутриплощадочные подготовительные работы связаны с подготовкой самой строительной площадки и включают такие работы, как очистка, осушение и вертикальная планировка площадки, устройство внутриплощадочных временных или постоянных дорог, временных или постоянных внутриплощадочных инженерных сетей (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, осветительные или силовые электролинии, временные телефонные сети) и др.

Рассмотрим, какие виды подготовительных работ выполняют при сооружении линейной части магистральных трубопроводов. Прежде всего строительная организация принимает от заказчика - организации по эксплуатации будущего магистрального трубопровода - геодезическую разбивку трассы и лолосу территории, отведенной во временное пользование для проведения строительно-монтажных работ. Обычно в соответствии с проектом ось будущего трубопровода (трас су) закрепляют на местности с помощью закрепительных знаков-ре



перов. Отдельными реперами обозначают углы поворота трассы и створы переходов через различные препятствия (реки, овраги, дороги и др.). Ширина отвода земель для строительства магистральных трубопроводов определяется соответствующими нормативными документами и зависит от ряда факторов: диаметра трубопровода, числа трубопроводов в одном коридоре, вида земель на участке строительства, от конструкции магистральных трубопроводов (подземные, надземные, наземные) .

После приемки полосы отвода земли для строительства магистрального трубопровода проводят внутриплощадочные и внеплоща-дочные работы по ее подготовке к ведению строительно-монтажных работ. Работы по подготовке трассы к ведению строительно-монтажных работ объединяют под общим названием инженерная подготовка. Характер и объемы инженерной подготовки зависят от ряда причин (рельефа местности, наличия горных участков, лесов, кустарников, оврагов, песчаных пустынь, болот и др.). Инженерная подготовка трассы -должна создать необходимые условия для сооружения магистрального трубопровода, а именно: возможности подвоза и развозки вдоль трассы труб и необходимых материалов, прохода и работы машин для выполнения строительно-монтажных работ и производства самих работ. Понятно, что объем и трудоемкость выполнения работ по инженерной подготовке на равнинной местности намного ниже, чем, например, на горном участке или на болотах. Для доставки на трассу труб, трубных секций, других различных материалов и для прохождения по трассе строительных машин во время подготовительного периода строят дороги. Это связано с тем, что трассы магистральных трубопроводов, как правило, проходят в районах, отдаленных от автомобильных и железных дорог.

На равнинных участках трассы при отсутствии леса или зарослей кустарников на несельскохозяйственных землях производят только необходимую планировку рельефа, засыпку канав, сооружение простейших проездов через ручьи и мелкие овраги. При наличии земель сельскохозяйственного назначения в подготовительный период с помощью бульдозеров в пределах полосы отвода срезают слой плодородного грунта и перемещают его во временный отвал у границы полосы отвода. После окончания строительства и засыпки трубопровода в траншее восстанавливают слой плодородного гпунта, т.е. проводят рекультивацию.

При прохождении трассы магистрального трубопровода по лесным массивам и тайге в границах полосы отвода устраивают просеку со спиливанием деревьев и удалением пней. Если трасса трубопровода проходит по барханным пескам пустынь, то подготовка полосы отвода заключается в срезке вершин бархан и планировке барханных песков. Эту операцию выполняют бульдозерами. При сооружении участков



магистрального трубопровода в горных условиях подготовка трассы связана со срезкой крутых склонов и устройством полок для прохождения строительной техники. При необходимости устанавливают так называемые якорные устройстве!, за которые закрепляют канаты для поддержки машин при больших уклонах спуска и подъема по горному рельефу. Кроме того, удаляют нависающие над трассой камни и проводят защитные меры против обвалов и оползней.

На участках магистрального трубопровода, проходящих по заболоченной местности или на сильнообводненных грунтах, основная подготовка связана со строительством вдольтрассовых дорог для прохождения строительных машин и ведения строительно-монтажных работ и с проведением работ по осушению отведенной полосы. Здесь следует заметить, что в зависимости от "несущей способности" болотных грунтов и возможности прохождения строительных машин все болота принято разделять на три типа. Болота I типа целиком заполнены торфом и допускают работу и неоднократные перемещения специальной болотной техники на уширенном гусеничном ходу (до Д,5 м), обеспечивающем снижение давления на грунт до 0,02-0,03 МПа. На болотах I типа прохождение обычной техники, в том числе и на обычном гусеничном ходу, возможно только по специально проложенным щитам, еланям или дорогам, обеспечивающим снижение удельного давления до 0,02 МПа. Болота II типа - это тоже болота, целиком заполненные торфом, которые допускают перемещение строительной техники, в том числе и специальной болотной, только по щитам, еланям и дорогам, обеспечивающим снижение давления на торфяные грунты до 0,01 МПа.

Болота III типа заполнены растекающимся торфом и допускают применение специальной "плавающей" строительной техники (на понтонах) или обычной строительной техники, установленной на различные плавучие средства (понтоны, баржи).

Большой объем в составе подготовительных работ при сооружении магистральных трубопроводов, особенно в сложных условиях (в горах, на болотах, в пустынях и т.д.), занимает строительство временных дорог для нужд строительства. Различают три вида временных дорог: вдольтрассовые, подъездные и технологические. Вдоль-трассовые дороги предназначены для перевозки различных грузов и труб, перебазировки строительных подразделений по трассе. Обычно вдольтрассовые дороги сооружают в полосе отвода, но при необходимости их сооружают и за пределами полосы отвода с необходимыми съездами к трассе. Подъездные дороги предназначены для доставки необходимых труб, материалов и строительной техники от пунктов их поступления железнодорожным или водным транспортом к вдоль-трассовой дороге. Технологические дороги обеспечивают движение строительной техники в составе механизированных колонн в процес-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66



Яндекс.Метрика