Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66

делочные работы включают штукатурные работы разделительной стенки, которая предназначена для разделения здания насосной или компрессорной станции на отделения привода (электродвигатели, газовые турбины) и насосов или центробежных нагнетателей. Задача разделительной стенки - не допустить проникновения паров нефти или газа в отделение привода во избежание взрыва и пожара при образовании искры или при высокой температуре нагрева. Если в качестве привода используются взрывобезопасные (взрывозащищенные) электродвигатели, то разделительная стенка не нужна. Разделительную стенку выполняют сборной из плит из легкого бетона со сплошным двухсто-ронникя оштукатуриванием. Отделочные работы связаны со штукатуркой разделительной стенки, стальных колонн {при необходимости), с покраской оконных рам, дверей и ворот, внутренних трубопроводов.

Монтаж перекачивающих агрегатов на насосных и компрессорных станциях - наиболее ответственная и трудоемкая монтажная операция. Это связано с большой массой монтируемых агрегатов (до 160 т для ГТН-25), необходимостью высокой точности монтажа, значительными вибрационными нагрузками и воздействиями. Газоперекачивающие агрегаты с приводом от авиационных газовых турбин ГПА-Ц-6,3 и ГПА-Ц-16 поставляют с заводов-изготовителей в виде отдельных блоков, установленных в блок-контейнерах и полностью подготовленных к работе. В связи с этим монтаж таких перекачивающих агрегатов сводится к установке на свайный или плитный фундамент в определенной последовательности блок-контейнеров ГПА. При размещении газоперекачивающих агрегатов с приводом от стационарных турбин и судовых турбин в общих (для ГПА-СТД-12500) и индивидуальных зданиях (для остальных ГПА этого типа), а также насосных агрегатов в общих зданиях применяют два метода монтажа: до монтажа здания или индивидуальных зданий цеха; после окончания монтажа зданий, т.е. в готовых зданиях. При использовании первого метода создаются лучшие условия для механизированного монтажа с применением самоходных монтажных кранов необходимой грузоподъемности и при любой длине вылета стрелы. Однако при этом на качество монтажа оказывают сильное влияние температура окружающего воздуха и атмосферные осадки. При втором методе ухудшаются условия монтажа, так как внутри одноэтажных зданий малой площади и высоты невозможно применять самоходные монтажные краны и приходится использовать лебедки для затаскивания блоков агрегатов через ворота и смонтированные в здании мостовые краны для установки блоков на фундамент. Но в этом случае ведение монтажных работ практически не зависит от погодных условий и температуры окружающего воздуха. На практике по возможности применяют первый метод монтажа. Блоки перекачивающих агрегатов доставляют на трейлерах непосредственно на фундамент с последующим подъемом на высоту 300-400 мм



от уровня платформы трейлера. После этого трейлер вывоэят из-под блока за пределы фундамента, а сам блок плавно опускают на опорную поверхность фундамЬнта. Если по каким-то причинам невозможен въезд трейлера с блоком на фундамент, то трейлер устанавливают рядом с фундаментом, а блок устанавливают на фундамент монтажным краном с поворотом стрелы. Для газоперекачивающих агрегатов с приводом от судовых газовых турбин ГПУ-10собственно газовая турбина (привод) поставляется отдельным готовым блоком в транспортном контейнере. После установки блока на фундамент транспортный контейнер удаляют. Центробежный нагнетатель поставляют в виде отдельного блока. Монтаж ГПА этого типа ведут в следующем порядке. Вначале монтируют индивидуальное здание для укрытия агрегата. Затем на фундамент устанавливают центробежный нагнетатель с помощью монтажного крана или крана-трубоукладчика большой грузоподъемности. После окончания монтажа центробежного нагнетателя проводят монтаж гузотурбинного двигателя в транспортном контейнере. Для того чтобы доставить газотурбинный двигатель в готовое индивидуальное здание, применяют инвентарные катки, перемещаемые по рельсовому пути. Рельсовый путь устанавливают заранее. Перед зданием на рельсовом пути устраивают временные опоры из деревянных инвентарных подкладок (шпал). На эти временные опоры устанавливают блок газотурбинного двигателя массой 40 т с помощью самоходного монтажного крана. На раме двигателя закрепляют стальные катки, блок двигателя вновь поднимают, временные опоры из подкладок удаляют и опускают на рельсовый путь на опорные стальные катки. Затем с помощью полиспастов и лебедок блок двигателя на катках по рельсовому пути перемещают на фундамент. Далее с помощью четырех домкратов блок двигателя поднимают на высоту, позволяющую удалить катки, а после удаления катков с помощью тех же домкратов плавно опускают на опорную поверхность фундамента. После установки пе-рекачиЕЗющего агрегата на фундамент любым из описанных способов проводят выверку агрегата в вертикальной и горизонтальной плоскостях, подливку фундаментов мелкозернистой бетонной смесью и окончательно закрепляют с помощью фундаментных (анкерных) болтов.

На насосных и компрессорных станциях кроме перекачивающих агрегатов необходимо смонтировать большое количество различного по назначению технологического оборудования и трубопроводов. Технологическое оборудование компрессорных станций включает аппаратуру для очистки газа от механических примесей и влаги (вертикальные колонные аппараты - пылеуловители и комбинированные установки с дополнительными фильтрами), аппараты воздушного охлаждения газа после компримирования перед подачей в магистральный газопровод, системы различного оборудования для обслуживания ГПА, управления процессами компримирования и подготовки газа. На на-



сосных станциях технологическое оборудование включает фильтры-грязеуловители, сборник утечки нефти и нефтепродуктов, гасители ударной волны, оборудование, обслуживающее насосные перекачивающие агрегаты.

Для монтажа технологических трубопроводов насосных и компрессорных станций используют индустриальные методы. При строительстве подземных технологических трубопроводов в условиях сборочных площадок проводят укрупненную сборку и сварку отдельных труб в секции длиной до 36 м. На этих же площадках или в заводских условиях производят сборку и сварку трубных узлов. Трубные секции на этих же площадках покрывают антикоррозионной изоляцией. Готовые трубные узлы и секции доставляют для монтажа на строительную площадку. На компрессорных станциях монтируют следующие технологические трубопроводы: узел подключения компрессорной станции к магистральному газопроводу; подводящие газопроводы к компрессорному цеху; обвязочные трубопроводы компрессорного цеха; трубопроводы, расположенные внутри здания компрессорного цеха и подключающие центробежный нагнетатель к наружным трубопроводам. На насосных станциях система технологических трубопроводов включает узел подключения насосной станции к магистральному нефте- или нефтепродуктопроводу; трубопроводы, соединяющие per зервуарный парк (при его наличии) с подпорной насосной станцией и насосным цехом; внутренние трубопроводы, обвязывающие насосные агрегаты и соединяющие их с внешними трубопроводами; трубопроводы, соединяющие насосный цех с блок-боксом регулятора давления, блоком фильтров-грязеуловителей и сборником утечки нефти и нефтепродуктов.

На компрессорных станциях наиболее сложен монтаж трубопроводов по обвязке центробежных нагнетателей. Перед началом монтажных работ проводят приемку фундаментов под трубные узлы и траншеи для подземных трубопроводов. Трубные узлы и секции подают к месту монтажа кранами-трубоукладчиками необходимой грузоподъемности. Все трубные узлы пронумеровывают и в соответствии с проектом устанавливают и соединяют с помощью сварки. Повышению производительности и точности сборки трубных узлов и секций способствует применение специального стенда. Такой стенд состоит из рельсового пути, на котором установлены на роликах рамы из двух швеллеров. На раме установлены перемещающиеся опоры с регулируемой по высоте опорной частью. Рельсовый путь предварительно тщательно выверяют на горизонтальность положения. На сборочном стенде можно вести сборку сразу нескольких трубных узлов. На насосной станции монтаж обвязки насосных агрегатов также ведут из предварительно собранных трубопроводных узлов.

Монтаж линейных участков внутриплощадочных подземных тех-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66



Яндекс.Метрика