Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66

той, с помощью которого и разрабатывают траншею. Практикуется также установка одноковшовых экскаваторов на плавучие средства (понтоны) для разработки траншей. При работе экскаватора понтон заякоривают (закрепляют). Но наиболее прогрессивным способом разработки траншей на болотах является взрывной с применением удлиненных зарядов. Удлиненный заряд - это заряд взрывчатого вещества (ВВ), размещенный в длинной водонепроницаемой оболочке. При взрыве таких протяженных зарядов на болотах и в зоне обводненных грунтов образуется траншея, заполненная водой. При разра-. ботке траншей на горных участках используют взрывной метод шпуровыми зарядами, когда в скальном грунте предварительно пробуривают небольшие скважины - шпуры, в которые закладывают заряды ВВ. При одновременном подрыве зарядов горная (скальная) порода разрушается и затем удаляется в отвал одноковшовыми экскаваторами. На дно образовавшейся при взрыве траншеи обязательно укладывают постель из мягкого грунта (например, песка) во избежание повреждения трубопровода скальным грунтом.

Обратную засыпку траншей выполняют после изоляции и укладки нитки трубопровода в траншею. Грунт из отвала перемещают в траншею с помощью бульдозеров или специальных траншеезасыпателей. Перемещение грунта "Й траншею осуществляют поперечными или косо-поперечными движениями бульдозеров. Траншеезасыпатель - это гусеничный трактор, спереди которого установлен ротор, захватывающий грунт из отвала и отбрасывающий его в траншею.

Изоляционно-укладочные работы

Подземные магистральные трубопроводы из стальных труб подвергаются интенсивной почвенной коррозии, скорость и характер которой зависят от агрессивности грунтов. Особой агрессивностью отличаются грунты в южных районах нашей страны (южнее 50-й параллели северной широты). Используют два метода зашиты магистоальных трубопроводов от подземной коррозии: пассивный (за счет нанесения защитных изоляционных покрытий на поверхность труб) и активный

(электрохимические способы защиты от коррозии - катодная и протекторная защита). Материалы для изоляционных покрытий должны удовлетворять комплексу требований: достаточная прочность и износостойкость, высокое электрическое сопротивление, гидрофобность. В качестве изоляционных покрытий для магистральных трубопроводов используют покрытия на основе нефтяного битума (битумные), из полимерных лент и порошкообразных полимеров. Изоляционные покрытия на трубы магистральных трубопроводов наносят как в полевых

(трассовых) условиях, так и на специальных базах и заводах. Все виды изоляционных покрытий принято разделять на две большие группы



Состав изоляционных покрытий для магистральных трубопроводов

Таблица 3

Изоляционное

Состав и конструкция изоляционного

Толщина изо-

покрытие

покрытия

ляционного покрытия без

защитной обертки, мм

(не менее)

Нормальное из поли-

Грунтовка

0,35

мерных лент

Полимерная изоляционная лента (1 слой). Защитная обертка

Нормальное битумное

Битумная грунтовка. Витумно-резинован мастика (1 слой - 4 мм). Стеклохолст (1 слой). Защитная обертка

Усиленное из поли-

Грунтовка. Полимерная изоляционная лента

0,65

мерных лент

(2 слон). Защитная обертка

Усиленное битумное

в условиях:

базовых

Битумная грунтовка. Битумно-резиновая мастика (1 слой - 3 мм). Стеклохолст (1 слой). Битумно-резиновая мастика (1 слой - 3 мм). Стеклохолст (1 слой). Защитная обертка

полевых

Битумная грунтовка. Битумно-резиновая мастика (1 слой -6 мм). Стеклохолст (1 слой). Защитная обертка

(табл. 3) ; усиленного типа (усиленные) и нормального (нормальные). Изоляционные покрытия усиленного типа отличаются более высокими защитными свойствами, но отличаются большей трудоемкостью их нанесения и повышенной стоимостью. Поэтому покрытия усиленного типа применяют только в определенных условиях (на всех трубопроводах, сооружаемых в местностях южнее 50-й параллели северной широты; на трубопроводах диаметром 1020 мм и более независимо от условий прокладки; для трубопроводов любого диаметра, прокладываемых в з?соленных почвах любого района, в болотистых, заболоченных и поливных почвах, на подводных переходах и участках трубопроводов в поймах рек и др.). В остальных случаях используют изоляционные покрытия нормального типа.

Основу битумных покрытий составляет битумная мастика, состоящая из нефтяного изоляционного битума, наполнителя (резиновой крошки), увеличивающего эластичность покрытия, пластификаторов

(трансформаторное или зеленое масло). В качестве наполнителей в последнее время используют каучуки и полимеры. Для повышения прочности битумного покрытия его усиливают введением холста из стеклянного волокна. Наилучшие условия сцепления битумного покры-



тия с поверхностью металла труб обеспечиваются предварительным нанесением на подготовленную поверхность труб тонкого слоя битумной грунтовки, представляющей собой смесь битума в углеводородном растворителе, например в бензине. Защиту изоляционного покрытия от механических повреждений осуществляют намоткой на его поверхность защитной обертки, в качестве которой используют различные рулонные материалы: бризол, бикарул, полимерно-дегтебитум-ный материал (ПДБ), полимерно-резино-дегтебитумный материал (ПРДБ). Бризол - это рулонный материал, состоящий из битума, резиновой крошки и пластификаторов. Бикарул, ПДБ, ПРДБ - оберхоч-ные рулонные материалы сложного состава (битум, резиновая крошка, полимеры).

Покрытия из полимерных лет состоят из липких полимерных лент отечественного и импортного производства, изготовленных из полиэтилена, поливинилхлорида и других полимеров. В качестве грунтовки в этом случае применяют полиизобутиленовый клей, раствор синтетического клея в бензине и битумную грунтовку с добавкой 10 % полиизобутиленового клея. Оберточные материалы в этом случае аналогичны описанным. Покрытия из порошковых полимерных материалов получают путем напыления на поверхность труб порошкового полиэтилена в заводских условиях.

Активная (электрохимическая) защита магистральных трубопроводов от подземной коррозии называется активной, потому что в отличие от изоляционных покрытий, пассивно (чисто механически) защищающих трубопроводы от коррозии, при ней образуются или накладываются электрохимические поля с образованием анодов и катодов. Применяют два вида электрохимической защиты: катодную и протекторную. При катодной защите от источников постоянного тока (станций катодной защиты - СКЗ) создается разность потенциалов между стальным трубопроводом и специальными подземными электродами (анодами). Причем на стальном трубопроводе создают отрицательный потенциал - катод. Отсюда и название - катодная защита. Положительный потенциал создают на специальных электродах из магниевых сцлавов (анодах). Таким образом, в грунте, являющемся как бы коррозионной ванной (электролитом), создается искусственная коррозионная пара трубопровод - аноды, где разрушению подвергаются аноды, а разрушение трубопровода не происходит (рис. 33). СКЗ состоит из понижающего трансформатора и выпрямителя. Питание СКЗ осуществляется от сети переменного промышленного тока напряжением 380 В. СКЗ располагают по трассе магистрального трубопровода через каждые 15-30 км в зависимости от коррозионной активности грунтов на различных участках трубопровода. Протекторную защиту применяют при отсутствии вдольтрассовых линий электропередачи. В этом случае на систему трубопровод - анод не накладывается постоянный




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66



Яндекс.Метрика