Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

i;" l

Рис. 6.11. Схема, иллюстрирующая вычисление величины

В качестве нулевого приближения принимается пропускная способность Qo, определяемая по уравнению (6.27) при давлении в начале первого линейного участка /;„, при давлении в конце трубопровода (в конце последнего линейного участка) Рпх == Рк и при отсутствии дросселирования давления. Затем при определенной таким образом пропускной способности Qo проверяют выполнение ограничений (6.28) по давлению перед k-й насосной станцией и давлению после k-й насосной станции, начиная с первой насосной станции. Если давление подпора перед какой-либо насосной станцией р; <iPm\n и не удовлетворяет ограничению (6.28), то оно принимается равным Pmin {pi = Pmin) И ВНОВЬ определяется пропускная способность на участке от первого линейного участка до этой насосной станции. Если давление нагнетания после k-й. станции больше ртах, то оно принимается равным Рп,ах и по уравнению (6.27) определяется новое значение пропускной способности для участка от этой насосной станции до конца трубопровода и в дальнейших расчетах учитывается лишь меньшее значение.

Если нефтепродуктопровод без промежуточных насосных станций, то различие вязкостей нефтепродуктов будет влиять на изменение пропускной способности в период замещения нефтепродуктов и продолжительность этого замещения (рис. 6.12). Когда нефтепродукт вязкостью и плотностью рл замещается в начале нефтепродуктопровода с одной насосной станцией, оборудованной центробежными насосами, другим нефтепродуктом вязкостью и плотностью Qg, то по мере перемещения зоны раздела этих нефтепродуктов пропускная способность последовательной перекачки будет изменяться от Q 4 в момент начала замещения до в момент окончания замещения (рис. 6.13). Такое изменение пропускной способности будет происходить из-за неодинаковых потерь напора на преодоление гидравлического сопротивления на участках, занятых перекачиваемыми нефтепродуктами. При этом если >-V£, то пропускная способность перекачки будет увеличиваться, а если v4 <:v£ - уменьшаться. Уравнение баланса давлений для этого случая (только одна головная насосная станция) имеет вид

-KQ/ (aoQ + Рл)" Рл {1~1б) + Рдр + Р. + Рк,

где Рл = 17ndv; Рв = Mzidy-214

(6.29)



режимов перекачки бензина и дизельного топлива ошибка в определении пропускной способности последовательной перекачки и продолжительности замещения достигает 15 %.

6.7. ПРИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЯ СМЕСИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА КОНЕЧНОМ ПУНКТЕ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДА

Образующаяся в нефтепродуктопроводе смесь перекачиваемых последовательно нефтепродуктов принимается, как правило, в конечном пункте нефтепродуктопровода и реализуется одним из следующих способов: добавляется в допустимых количествах к соответствующим нефтепродуктам; отправляется на ближайший НПЗ в качестве сырья для переработки совместно с нефтью.

Нефтепродукты, поступающие с НПЗ, имеют, как правило, некоторый «запас качества» по отдельным показателям, например, по температуре конца кипения и октановому числу для бензинов, по температуре вспышки для дизельного топлива и т. п. Этот «запас качества» необходим для компенсации возможного ухудшения качественных характеристик топлив при их транспорте и хранении.

Поскольку с конечного пункта нефтепродуктопровода нефтепродукты поступают в большинстве случаев к потребителям, оказывается возможным использовать имеющийся у них «запас качества» для добавления к ним смеси соответствующих нефтепродуктов в небольших количествах, определяемых допустимыми концентрациями примеси одного нефтепродукта к другому, которые предполагаются известными в результате проведенных анализов нефтепродуктов и их смесей или в результате предварительных расчетов.

Технология приема смеси из нефтепродуктопровода в резервуары конечного пункта определяется свойствами компонентов смеси, запасом качества и количеством нефтепродуктов в резервуарах.

При большом объеме резервуаров с нефтепродуктами и значительном «запасе качества» у них иногда можно всю смесь прямо из нефтепродуктопровода распределить по резервуарам с перекачиваемыми нефтепродуктами.

Смесь разносортных нефтепродуктов, например бензина и дизельного топлива, обычно делят на две части и принимают в два отдельных резервуара (рис. 6.15). Та часть смеси, в которой меньше бензина, получила название легкого дизельного топлива, а другая часть смеси, в которой больше бензина,- тяжелого бензина.

Тяжелый бензин добавляют зате.м в допустимых количествах к товарному бензину за счет запаса качества у него по концу кипения и другим показателям. Легкое дизельное топливо добавляют к дизель-пому топливу, используя запас качества у него по температуре вспышки и другим показателям. При этом в зависимости от состава смеси и запаса качества в резервуарах соответствующих товарных нефтепродуктов составляется карта смешения с указанием, сколько и какой смеси можно добавить в резервуар с конкретным нефтепродуктом. При подходе зоны смеси к конечному пункту ее головная часть направляется в резервуар с замещаемым нефтепродуктом, хво-



------

02 ПА О В и


Рис. 6.14. Графики для сопоставления расчетов продолжительности аамещения по уравнениям (6.31) (/) и (6.32) (2) при перекачке бензина и дизельного топлива в трубопроводе диаметром 359 мм

Начальное условие для уравнения (6.31) имеет вид у (0) = 0. Уравнение (6.31) позволяет определить изменение расхода в трубопроводе без промежуточных насосных станций и продолжительность замещения в нем нефтепродуктов с разными вязкостями и плотностями. Уравнение (6.31) допускает параметрическое решение, так как не зависит в явном виде от аргумента т. Если замещаемый и замещающий нефтепродукты перекачиваются в зоне гидравлически гладких труб по горизонтальному трубопроводу (Az = 0), то (6.31) принимает более простой вид

Г-)". (6.32)

а» =

P,Q,"d=-"

m = 0,25; p -

Уравнение (6.32) имеет аналитическое решение

i/(T)==

Л 2 -m У "

откуда следует

(т) аЛ2-ш) jaQ/(2-")T + fl,

(3-m)/(2-m) 6

T-l/(3-m)

Из сопоставления расчетов по «точному» уравнению (6.31) и упрощенному уравнению (6.32) для случая последовательной перекачки бензина и дизельного топлива по трубопроводу диаметром 359 мм и длиной 170 км (рис. 6.14) видно, что при расчете без учета различия




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121



Яндекс.Метрика