Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 [ 99 ] 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

лого). Так, например, режим каждого газоперекачивающего агрегата (ГПА) подчинен требованиям режима КС, режим КС - требованиям режима магистрального газопровода (ЛИ), режим МГ - требованиям режима производственуюго объединения по транспорту (ПО), а режимы ПО, а следовательно, и всех низших звеньев подчинены требованиям обеспечения режима для ЕСГ СССР в целом. Тем самым достигается наиболее рациональное функционирование систем нефтегазоснабжения в увязке с общими интересами народного хозяйства, т. е. с общегосударственными интересами. В этом проявляется одна из основных особенностей социалистического хозяйства, заключающаяся в подчинении .местных интересов общим интересам народного хозяйства.

Иерархическая (централизованно-ступенчатая) система диспетчерского управления имеет следующие ступени: ЦДУ отрасли, ОДУ ПО, центральные диспетчерские службы (ЦДС) МГ, пункты оперативного управления КС.

Общая задача управления режимами систем нефтегазоснабжения заключается в обеспечении потребности в нефти, нефтепродуктах и газе с наибольшим экономическим эффектом для народного хозяйства в целом. Строго говоря, экономический оптимум должен определяться по минимуму суммарных расчетных затрат, включающих как издержки на производство и распределение нефти, нефтепродуктов и газа, так и зависящие от функционирования нефтегазотранспортных систем затраты в других отраслях народного хозяйства, т. е. должны быть учтены тесные связи с обеспечивающими отраслями но энергоснабжению, использованию водных ресурсов и т. д., а также влияние надежности снабжения нефтью, нефтепродуктами и газом на функционирование всех отраслей народного хозяйства и социальных структур.

Основными вопросами при управлении нефтегазотранспортными системами является повышение пропускной сгюсобности, снижение энергетических затрат на транспорт нефти, нефтепродуктов и газа, стабилизация режимов во времени, оптимальное управление при неустановившихся, в том числе аварийных, режимах.

Оперативное диспетчерское управление режимом систем нефтегазоснабжения предусматривает функции контроля и регулирования потребления и распределения нефти, нефтепродуктов и газа и обеспечения технологического режима транспорта и распределения заданных количеств нефти, нефтепродуктов и газа при минимальных затратах (энергетических и стоимостных) с учетом технологических ограни-чегшй и фактора надежности.

При оперативном управлении достигаются основные параметры линейных участков (баланс и количество нефти, нефтепродуктов и газа, коэффициенты гидравлического сопротивления и эффективности, зоны возможного гидратообразования и др.) и перекачивающих станций (фактическая мощность, удаленность от помпажной зоны, резерв мощности и др.).

При технологическом контроле режима сравниваются фактические и расчетные величины для оперативного принятия решения в случае отклонений. Для систем нефтегазоснабжения за сутки определяется



баланс и количество нефти, нефтепродуктов и газа, коэффициент загрузки, коэффициент использования мощности, технико-экономические показатели и др.

При управлении системами нефтегазоснабжения важна диагностика состояния ее элементов. Она необходима при решении задач оперативного управления, планирования, обслуживания и ремонта, в особенности прогнозирования аварийных ситуаций.

Управление работой систем нефтегазоснабжения, регулирование межсистемных перетоков, ведение режимов КС различных типов подчинены единой цели - обеспечению наиболее экономичной их работы в целом при рациональном расходовании энергоресурсов и удовлетворении требований надежности снабжения нефтью, нефтепродуктами и газом.

Исключительная сложность задачи диспетчерского управления, при решении которой режимы каждого из большого числа звеньев в каждый данный отрезок времени должны быть подчинены требованиям обеспечения оптимального режима системы в целом для длительного периода (цикла) управления, обусловливает необходимость разделения (декомпозиции) этой комплексной задачи на ряд более простых взаимосвязанных задач, решаемых на всех ступенях системы диспетчерского управления и относящихся к различным временным уровням управления. Наряду с декомпозицией в территориальном аспекте (в соответствии с иерархической структурой системы диспетчерского управления) необходима декомпозиция во временном и ситуационном аспектах.

Декомпозиция во временном аспекте заключается в разделении общей задачи управления, решаемой на каждой из основных ступеней территориальной иерархии, на задачи, относящиеся к четырем различным временным уровням управления: долгосрочное планирование режимов на месяц - год; краткосрочное планирование режимов на сутки - неделю; оперативное управление текущими режимами, осуществляемое дежурным оперативным персоналом; автоматическое управление нормальными и аварийными режимами по ходу технологических процессов. Обеспечение оптимального режил1а системы нефтегазоснабжения при декомпозиции задачи управления достигается подчиненностью каждой ступени управления и временного уровня более высоким ступени и уровню с широким использованием принципа оптимальности. На основе этого принципа задание, вырабатываемое на высшей ступени (уровне), определяется оптимизацией режима с использованием эквивалентных характеристик (моделей) управляемых объектов, а это задание соответственно отрабатывается оптимальным образом на каждой более низкой ступени.

На высшем уровне временной иерархии решаются стратегические задачи долгосрочной оптимизации режимов. При этом осуществляются (в увязке с требованиями структура других отраслей народного хозяйства) прогнозирование потребления нефти, нефтепродуктов и газа и характерных графиков нагрузки, разработка балансов топливно-энергетического комплекса, оптимизация планов использования энергоресурсов и проведения кагштальных ремонтов оборудования.



к этому же временному уровню относятся: разработка схем и режимов на характерные периоды года (осенне-зимний максимум, период паводка и др.), а также в связи с вводом новых объектов; решение всего комплекса вопросов повышения надежности нефтегазоснабжения, внедрения и совериюнствования средств оперативно-диспетчерского управления и систем автоматического управления нормальными и аварийными режимами; разработка диспетчерских инструкций и т. д.

Оптимальные долгосрочные планы регулярно корректируются по мере изменения и уточнения условий работы. Результаты долгосрочного планирования играют роль основных ограничений, которые должны быть наложены на краткосрочные планы (недельные или суточные расходы, ремонтные мощности и т. д.). Оптимизация краткосрочных планов осуществляется с учетом указанных ограничений на основе более полной и точной информации об условиях работы в этом цикле управления; при разработке краткосрочного режима ряд ограничений, связанных с требованиями надежности, подлежит уточнению.

Оперативное управление - ведение текущего режима оперативным персоналом - осуществляется на основе суточных планов-графиков; при отклонениях от плана (по топливному газу, потребляемой мощности, состоянию оборудования и др.) производится необходимая корректировка режима в целях обеспечения требований надежности, качества и экономичности.

9.2. УЧЕТ ПЕРЕКАЧИВАЕМЫХ НЕФТИ И ГАЗА

Магистральные трубопроводы как наиболее современный вид транспорта нефти, нефтепродуктов и газа должны обеспечить нормальный производственный режим работы нефтегазопромыслов, нефтеперерабатывающих заводов, систем снабжения нефтепродуктами промышленного и городского газоснабжения. В обязанности дежурного диспетчера трубопровода входит непрерывное наблюдение за приемом нефти и газа от промыслов и нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих и газобензиновых заводов для перекачки их по трубопроводам.

Подготовленные к подаче в трубопровод среды принимает оператор трубопровода, который следит, чтобы качество принимаемого продукта соответствовало условиям поставок, действующим ГОСТам и их техническим условиям. Обеспечение ритмичной работы трубопровода с минимальными энергетическими условиями требует четкой работы диспетчерской службы и невозможно без точного учета количества перекачиваемых нефти, нефтепродуктов и газа.

Расходом вещества обычно называют количество вещества (массы или объема), проходящее через определенное сечение канала (трубопровода) в единицу времени, а приборы или комплекты приборов, определяющие расход вещества в единицу времени, называют расходомерами. Расходомер может быть снабжен интегратором, показывающим массу или об7,ем веи1ества, прошедшего через прибор за какой-либо промежуток времени, в этом случае он называется счетчиком количества,




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 [ 99 ] 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121



Яндекс.Метрика