Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17

Категория и

класс

CF-4

CF-2

CG-4

ОБЛАСТЬ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

Категория Service

Масла предназначены для бензиновых двигателей, выпущенных в 1994 г. и ранее, заменяют масла класса SG.

Те же, но с введением дополнительных требований в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдерживать нагрев, не образуя отложений.

Категория Commercial

Масла, предназначенные для дизелей внедорожной техники, имеющих разделенную камеру сгорания и работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5 %)

Масла, предназначенные для 4-х-тактных дизелей грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки по автострадам. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса CT и могут заменять их в дизелях, выпущенных до 1990 г.

Масла, предназначенные для 2-х-тактных дизелей транспортных средств; заменяют масла класса CDII, так как обладают лучшими моющими и противо-износными свойствами

Масла, предназначенные для 4-х-тактных дизелей, внедорожных машин и грузовых автомобилей, выполняющих по токсичным выбросам нормы, установленные в США с 1994 г. В сравнении с маслами CF-4 обладают лучшими моющими, проти-воизносными, антикорозийными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистыми дизельными топливами (содержание серы менее 0,05 %)

Классификация Ассоциации евроейских производителей автомобилей (АСЕА), заменившая пока еще используемую классификацию Комитета производителей автомобилей стран европейского Общего рынка ССМС, подразделяет моторные масла на три категории по три класса в каждой. В табл. 14 классификация моторнхх масел по АСЕА представлена в сопоставлении с ССМС, API и ILSAC.





Рис. 10 Символ маркировки моторного масла на соответствие тем или иным классам API

Рис. 11 Символ маркировки масел, сертифицированных API на соответствие классификациям ILSAC

13 Сопоставление классификаций моторных масел

Клас-сифи-кация

Масла для бензиновых двигателей

легковых автомобилей,

микроавтобусов

Масла для дизелей легковых автомобилей,

микроавтобусов

ACE A

A3-6

CF-4

GF-1

Масла для дизелей тяжелых грузовиков, автопоездов

Классификация АСЕА (в отличие от классификации API) выделяет масла для дизелей легковых автомобилей в самостоятельную категорию.

Масла классов А1-96 и А2-96 отличаются только тем, что первые - это энергосберегающие масла. То же относится к маслам классов В1-96 и В2-96. Масла классов АЗ-96 и ВЗ-96 отвечают высшим современным требованиям. По моюще-диспергирующим, противоизносным, антиокислительным свойствам они существенно выше масел двух предшествующих классов.

Опыт эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с применением синтетических масел свидетельствует об их преимуществах. Они обеспечивают снижение расхода топлива (до 5 % по сравнению с загущенными маслами), имеют повышенный срок службы, меньшую испаряемость при высокой температуре, обладают высокими пусковыми свойствами. Однако высокая стоимость (в среднем в 2,5 - 5 раз выше минеральных масел) ограничивает их применение в двигателях.

Все более популярными становятся полусинтетические масла. В районах с низкой температурой воздуха их использование является единственным способом обеспечения надежности в работе высоко-форсированнхх двигателей.

В полусинтетические масла вводятся эффективные антифрикационные присадки (модификаторы трения), что способствует повышению работоспособности масла в зоне высоких температур (цилиндро-поршневая граппа), повышению противоизносных свойств масел.

2.6 Трансмиссионные масла

Масла, служащие для смазывания коробок передач, раздаточнхх коробок, дифференциалов, механизмов рулевого управления, представляющих собой зубчатые передачи - цилиндрические, конические, червячные, гипоидные и другие, называются трансмиссионными.

Трансмиссионные масла должны иметь хорошие противоизносные, противозадирные и противо-питтинговые свойства, характеризоваться пологой вязкостно-температурной кривой, низкой температурой застывания, обладать хорошей термической и термоокислительной стабильностью, а также высокой стабильностью при хранении, минимально воздействовать на резинотехнические уплотнительные материалы, не допуская их разрушения, иметь хорошие антикоррозионные свойства, не содержать механические примеси и воду.

Противоизносные и противозадирные свойства - основная характеристика трансмиссионных масел. Масла с такими свойствами обладают высокой смазывающей способностью, при которой на трущихся поверхностях зубьев шестерен создается прочная пленка, предотвращающая сваривание и задирание микронеровностей. Эта способность определяется наличием поверхностно-активнхх веществ, содержащихся в наибольшем количестве в остаточных нефтепродуктах, из которых получают трансмиссион-



ные масла. Кроме того, для повышения противо-задирных свойств в масла вводят специальные присадки, содержащие соединения хлора, фосфора, серы и цинка. Эти вещества при большом давлении и высокой температуре образуют пленки оксидов, предохраняющие металл от схватывания в точках контакта.

В качестве противоизносных присадок в трансмиссионных маслах широко применяются: ЛЗ-23К -дибутилксантат этилена с 38 41 % серы; ОТП - осерненный тетрамер пропилена с 20 % серы; ЭФО -продукт взаимодействия экстракта фенольной очистки остаточных масел с пятисернистым фосфором. Эти присадки добавляют к маслам в количестве до 5 %. Трансмиссионное масло не должно вспениваться, потому что пузырьки воздуха ухудшают его противоизносные и противозадирные качества.

Температура застывания характеризует пригодность трансмиссионного масла для применения в зимних условиях. Для понижения температуры застывания применяются различные присадки-депрессоры, которые добавляют в масло в количестве 0,2 0,5 %.

Противокоррозионные свойства трансмиссионных масел обусловливаются отсутствием в них водорастворимых кислот и щелочей.

2.6.1 Классификация трансмиссионных масел

Учитывая, что в нормативно-технической документации встречаются обозначения в соответствии с ранее действующими стандартами, в табл. 15 приводится соответствие их обозначений ГОСТ 17479,285 (ТМ - трансмиссионное масло; 3 - загущенное масло).

Согласно ГОСТ 17479.2-85 трансмиссионные масла разбиваются на классы по вязкости (табл. 16) и в зависимости от эксплуатационных свойств их подразделяют на пять групп, определяющих области их применения (табл. 17).

15 Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 принятым в нормативно-технической документации

ГОСТ 17479.2-85

Принятое ранее обозначение масла

ТМ-2-18

ТСп-15

ТМ-3-9

ТСп-10

ТМ-3-18

ТАп-15В; ТСп-15к

ТМ-4-9

ТСз-9гип

ТМ-4-18

ТСп-14гип

ТМ-5-12з(рк)

ТЭ5-12рк

ТМ-5-18

ТАД-17И

16 Классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с

Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па

6,00 10,99

11,00 13,99

14,00 24,99

25,00 41,00

17 Разделение на группы трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам и областям их применения




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17



Яндекс.Метрика