Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17

- 96 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше

280 360

280 340

255 330

Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2 с/с

3,0 6,0

1,8 .

1,5 .

Температура, °С, не выше

- застывания

- помутнения

-35 .

(-45)

-25 .

(-35)

Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже:

- для дизелей общего назначения

- для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: : умеренной холодной

Содержание меркапта-новой серы, % не более

0,01

0,01

0,01

Содержание фактических смол, мг/100г

пластинке

выдерживает

Кислотность, мг

КОН/100 см3, не более

Йодное число, г I2/100 г, не более

Зольность, %, не более

0,01

0,01

0,01

Коксуемость 10 %-го остатка, 5, не более

Коэффициент фильтруе-мости, не более

Массовая доля серы, %, не более

Плотность при 20 °С, кг/см2, не более

Для средних и малооборотистых двигателей вырабатывается моторное топливо марок ДТ и ДМ. Топливо этих марок представляет собой смесь дистиллятов с остаточными продуктами (мазутами)



прямой перегонки нефти. Эти двигатели в основном эксплуатируются на стационарных установках. Моторное топливо ДМ (дизельный мазут) рекомендуется для судовых малооборотных двигателей.

Для улучшения качества дизельнхх топлив на нефтеперерабатывающих заводах применяют присадки: изопропилнитрат и циклогексилнитрат - для повышения цетанового числа, присадка ПДП - для улучшения низкотемпературных свойств.

В настоящее время появилась возможность использовать летние марки дизельного топлива зимой при температуре до минус 30 °С, добавляя в топливо депрессорную присадку "Аспект-Д". Присадка допущена к применению научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта, НАМИ, Министерством топлива и энергетики, Министерством сельского хозяйства, Министерством обороны России. Присадка "Аспект-Д", а также гамма других препаратов под фирменным названием "Аспект-модификатор" выпускается АО "АМТЕК"

Депрессорная присадка "Аспект-Д" обеспечивает надежность работы двигателя на летнем дизельном топливе в зимний период, снижает температуру застывания дизельного топлива на 10 20 °С, полностью растворяется в дизельном топливе. Присадка заливается в летнее топливо из расчета 0,05 0,1 % объема.

При увеличении дозы до 0,3 % объема температура застывания топлива снижается до -25 30 °С.

Товарные топлива для быстроходнхх дизелей получают путем смешения керосино-газойлевхх фракций прямой перегонки нефти до гидроочистки и после гидроочистки в таком соотношении, чтобы обеспечить требования ГОСТ 305-82 по содержанию серы.

1.4 Виды газообразного топлива

Газообразное топливо с каждым годом находит все более широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. В сельскохозяйственном производстве газообразное топливо широко используется для технологических (при отоплении теплиц, парников, сушилок, животноводческих и птицеводческих комплексов) и бытовых целей. В последнее время его все больше стали применять для двигателей внутреннего сгорания.

ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО ОБЛАДАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ:

• сгорает в теоретическом количестве воздуха, что обеспечивает высокие тепловой кпд и температуру горения;

• при сгорании не образует нежелательнхх продуктов сухой перегонки и сернистхх соединений, копоти и дыма;

• сравнительно легко подводится по газопроводам к удаленным объектам потребления и может храниться централизованно;

• легко зажигается при любой температуре окружающего воздуха;

• требует сравнительно небольших затрат при добыче, а значит, является по сравнению с другими более дешевым видом топлива;

• может быть использовано в сжатом или сжиженном виде для двигателей внутреннего сгорания;

• обладает высокими противодетонационными свойствами;

• при сгорании не образует конденсата, что обеспечивает значительное уменьшение износа деталей двигателя и т.п.

Вместе с тем газообразное топливо имеет также определенные отрицательные свойства, к которым относятся: отравляющее действие, образование взрывчатых смесей при смешении с воздухом, легкое протекание через неплотности соединений и др. Поэтому при работе с газообразным топливом требуется тщательное соблюдение соответствующих правил техники безопасности.

Применение газообразных видов топлива обусловливается их составом и свойствами углеводородной части. Наиболее широко применяются природный или попутный газ нефтяных или газовых месторождений, а также заводские газы нефтеперерабатывающих и других заводов. Основными составляющими компонентами этих газов являются углеводороды с числом углеродных атомов в молекуле от одного до четырех (метан, этан, пропан, бутан и их производные). Природные газы из газовхх месторождений практически полностью состоят из метана (82 ... 98 %), с небольшой примесью этана (до 6 %), пропана (до 1,5 %) и бутана (до 1 %). В попутных нефтяных газах содержание метана колеблется в бо-



лее широких пределах (40 ... 85 %), но в них, кроме того, содержится этан и пропан (до 20 % каждый). Заводские газы содержат как парафиновые, так и олефиновые углеводороды, которые чаще всего используются как сырье для синтеза пластических масс и других веществ.

В горючих газах, кроме углеводородов, могут содержаться и другие компоненты, такие, как водород, оксиды углерода, азот, кислород, сероводород, пары воды и др. Входящие в состав газа неуглеводородные компоненты - водород, оксидуглерода (II) и др. - имеют невысокую теплоту сгорания, а некоторые из них (диоксид углерода, азот), не участвуя в сгорании вообще, снижают теплотворную способность топлива. Поэтому в зависимости от назначения газ специально очищают от нежелательнхх соединений.

Газообразное топливо по теплоте сгорания условно делят на три группы:

• высококалорийное - с теплотой сгорания более 20 000 кДж/м3 (природные газы из газовхх скважин и нефтяные, получаемые из скважин попутно с нефтью и при переработке ее);

• среднекалорийное - с теплотой сгорания 10 000 ... 20 000 кДж/м3 (коксовый, светильный газы и

др.);

• низкокалорийное - с теплотой сгорания до 10 000 кДж/м3 (доменный, генераторный газы и др.).

В зависимости от физических свойств газы могут быть разделены на сжатые и сжиженные. Некоторые газы, обладающие низкой критической температурой, не переходят в жидкое состояние при обычной температуре даже под действием высокого давления. Так, метан до температуры -82 °С находится в газообразном состоянии. При температуре ниже -82 °С метан под воздействием небольшого избыточного давления превращается в жидкость, а при охлаждении до -161 °С метан сжижается уже в условиях атмосферного давления. Газы, которые имеют критическую температуру ниже обычных температур их применения, используют в основном в сжатом виде (при давлении до 20 МПа), поэтому их называют сжатыми газами. Сжиженные газы - это газы, критическая температура которых выше обычнгх температур их применения. Такие газы используют в сжиженном виде при повышенном давлении (до 1,5 2 МПа).

Применение газообразного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Непрерывно увеличивающийся парк автомобилей требует все большего количества топлива. Решить важнейшие народнохозяйственные проблемы стабильного обеспечения автомобильных двигателей эффективными энергоносителями и сокращения потребления жидкого топлива нефтяного происхождения возможно за счет использования газообразного топлива - сжиженного нефтяного и природного газов.

Для автомобилей используют только высококалорийные или среднекалорийные газы. При работе на низкокалорийном газе двигатель не развивает необходимой мощности, а также сокращается дальность пробега автомобиля, что экономически невыгодно.

Применение сжатых газов. Выпускают следующие виды сжатых газов: природный, коксовый механизированный и коксовый обогащенный (табл. 9).

Основным горючим компонентом этих газов является метан. Так же как и для жидкого топлива, наличие в газообразном топливе сероводорода нежелательно из-за его коррозионного воздействия на газовую аппаратуру и детали двигателя. Октановое число газов позволяет форсировать автомобильные двигатели по степени сжатия (до е = 10 ... 12).

Высокое содержание водорода обеспечивает более полное сгорание газообразного топлива в цилиндрах двигателя. При этом в процессе смесеобразования топливо не испаряется во впускном трубопроводе, вследствие чего оно равномернее распределяется по цилиндрам. Максимальная неравномерность распределения жидкого топлива в рабочей смеси достигает 35 % и более; при применении газообразного топлива она снижается до 20 %. Одновременно благодаря более широким в сравнении с бензинами пределам воспламенения двигатель при основных эксплуатационных режимах может работать на обедненных горючих смесях (а = 1,2 ... 1,3). В результате этого существенно снижается токсичность отработавших газов: по содержанию оксидов углерода в 2 - 3 раза, оксидов азота - в 1,2 - 2 и углеводородов в 1,1 - 1,4 раза [1].

В газе для автомобилей крайне нежелательно присутствие циана CN. Соединяясь с водой, он образует синильную кислоту, под действием которой в стенках баллонов образуются мельчайшие трещины. Наличие в газе смолистхх веществ и механических примесей приводит к образованию отложений и загрязнений на приборах газовой аппаратуры и на деталях двигателей.

Наиболее часто на автомобилях устанавливают цилиндрические баллоны, рассчитанные на рабочее давление 20 МПа. В одном баллоне (вместимостью по воде 50 л) находится 10 м3 газа при температуре 20 °С и давлении 101,08 кПа. Масса заполненного баллона составляет около 65 кг, т.е. на 1 м3 газа при-




0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17



Яндекс.Метрика