Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17

ходится приблизительно 6,5 кг. Установка на автомобиль газовых баллонов вызывает снижение полезной грузоподъемности на 12 20 %, дальность пробега примерно на 200 км. Мощность также несколько снижается. Мощность двигателей снижается из-за меньшей теплоты сгорания газовоздушной смеси по сравнению с бензовоздушной и меньшего коэффициента наполнения цилиндров. Эксплуатационные качества автомобилей, работающих на бензине и гаге, выравнивают за счет повышения на 23 ... 25 % степени сжатия в двигателях, работающих на газе.

Применение сжиженных газов. Для газобаллоннхх автомобилей используют пропан-бутановые фракции нефтяных и не нефтяных газов. Теплота сгорания этих фракций составляет около 46 055 кДж/м3, октановое число у сжиженных газов выше, чем у бензинов, и находится в пределах 90 120 ед. При работе двигателей на газообразном топливе улучшаются условия работы моторного масла, которое значительно меньше загрязняется различными примесями. Так, концентрация загрязняющих примесей в масле двигателя автомобиля ЗИЛ-158, работавшего на газообразном топливе, после 5000 км пробега составляла 0,07 %, а после 10 000 км - 0,11 %; в моторном масле двигателя автомобиля ЗИЛ-158, работавшем на бензине, концентрация загрязнений после 5000 км составляла 0,4 %[4].

При переводе двухтактного дизеля ЗАЗ-204 с жидкого на газообразное топливо загрязнение масла и количество отложений на деталях цилиндропоршневой группы уменьшилось в 15 - 17 раз, несмотря на то, что двигатель работал в более напряженном температурном и нагруженном режиме. Масло меняли при этом в два раза реже [4].

По ГОСТ выпускаются сжиженные газы трех марок: СПБТЗ - зимняя техническая пропано-бутановая смесь для коммунально-бытового потребления; СПБТЛ - летняя техническая пропано-бутановая смесь для коммунально-бытового потребления; БТ - технический бутан для коммунально-бытового потребления. Основные характеристики представлены в табл. 9.

Пропан и пропилен являются основными компонентами сжиженного газа, которые обеспечивают оптимальное давления насыщенных паров в газовом баллоне. Бутановая составляющая, которая включает в себя нормальный бутан, изобутан, бутилен, изобутилен и другие изомеры, является наиболее калорийной составляющей сжиженных газов и легкосжимаемым компонентом. Наиболее целесообразно применять газ с большим содержанием бутановых фракций в летнее время, особенно в районах с жарким климатом.

9 Основные характеристики сжиженных газов

Показатели

Значения показателей для газов марки

СПБТ З

СПБТ Л

Массовая доля компонентов в сумме, %:

1 метана, этана и этилена, не

более

2 пропана и пропилена, не ме-

3 бутанов и бутиленов, не ме-

4 75

не нормирует-ся

не нормирует-ся

Жидкий остаток (в том числе углеводороды С5 и выше) при 20 °С, % по объему, не более

Избыточное давление насыщенных паров, МПа:

1 при 45 °С, не более



2 при 20 °С, не менее

0,16

Массовая доля меркаптановой

серы %:

0,015

0,015

0,015

1 не более

0,003

0,003

0,003

2 в том числе сероводорода

Содержание свободной воды щелочи

отсутствие

При работе двигателя снижается значительно газе рис. 8.

Потерю мощности газе можно

степени сжатия.

В результате

на сжиженный газ при удельный расход топлива в зависимости от режима

Баллоны заполняют % объема. Масса давление 1,6 МПа, ляет 0,64 коэффициентом случае

паровой подушки, температуры


Рис. 8 Изменение мощности двигателя при работе на разном виде топлива:

--при работе на бензине;

-----при работе на сжатом газе;

1 - двигатель ЗИЛ-130; 2 - двигатель ГАЗ-51

-----при раооте на сжатом газе;

t - двигатель ЗИЛ-120; 2-двигатель

на сжиженном газе мощность меньше, чем при работе на сжатом

двига-теля при работе на сжиженном компенсировать за счет повышения

перевода карбюраторного двигателя оптималь-ной степени сжатия уменьшается на 5 6 %. Кроме того, работы шум снижается на 7 8 дБ. сжиженным газом не более чем на 90 баллонов, которые рассчитываются на отнесенн1х к 1 л газа при 20 °С, состав-Сжиженные газы обладают большим объемного расширения. Поэтому в заполнения баллона, т.е. без наличия незначительное повышение

приведет к резкому увеличению

полного даже газа

давления в баллоне, которое составляет примерно 7 кгс/см2 на каждый градус повышения температуры сжиженного газа. В отечественных автомобильных баллонах для сжиженного газа объем паровой подушки составляет 10 % от полной вместимости баллона.

В связи с тем, что сжиженные газа не имеют запаха, то, для обнаружения наличия их в воздухе при утечках из газовых систем в них вводят одоранты (пахучие вещества). Добавление одорантов в сжиженный газ в определенной концентрации не вредно для человека и не разрушает материала, из которых изготавливаются узлы и детали газовых систем. В качестве одоранта используется, например, этилмеркаптан, запах которого ощущается при его содержании в количестве 0,19 г на 1000 м3 воздуха.

2 Смазочные материалы

2.1 Понятие о трении и его видах

При работе различнхх узлов и механизмов происходит взаимное перемещение соприкасающихся поверхностей деталей, при котором возникает трение. В результате трения детали изнашиваются. Поскольку сила трения направлена по касательной к поверхности трущихся деталей в сторону, противоположную движению, то она является вредной. От силы трения, на преодоление которой затрачивается энергия, будет зависеть коэффициент полезного действия механизма, а от характера трения - износ поверхностей и срок службы механизма. Но, надо отметить что, трение может быть полезным в том случае, когда оно применяется для передачи усилий (фрикционные передачи, тормозные системы и др.).

В зависимости от характера относительного перемещения деталей различают трение скольжения (трение первого рода) и трение качения (трение второго рода). Существует также статическое трение -сила, препятствующая началу движения, и динамическое трение - сила, возникающая при движении поверхностей.



2.2 Виды смазочных материалов и их классификация

Смазочные материалы классифицируются на группы в зависимости от следующих признаков: происхождение или исходное сырье для получения; внешнее состояние; назначение.

По происхождению или исходному сырью различают такие смазочные материалы:

- минеральные, или нефтяные, являются основной группой выпускаемых смазочнхх масел (более 90 %). Их получают при соответствующей переработке нефти. По способу получения такие материалы классифицируются на дистиллятные, остаточные, компаундированные или смешанные;

- растительные и животные, имеющие органическое происхождение. Растительные масла получают путем переработки семян определенных растений. Наиболее широко в технике применяются касторовое масло.

- животные масла вырабатывают из животнхх жиров (баранье и говяжье сало, технический рыбий жир, костное и спермацетовые масла и др.).

- органические, масла по сравнению с нефтяными обладают более высокими смазывающими свойствами и более низкой термической устойчивостью. В связи с этим их чаще используют в смеси с нефтяными;

- синтетические, получаемые из различного исходного сырья многими методами (каталитическая полимеризация жидких или газообразных углеводородов нефтяного и ненефтяного сырья; синтез крем-нийорганических соединений - полисиликонов; получение фтороуглероднхх масел). Синтетические масла обладают всеми необходимыми свойствами, однако из-за высокой стоимости их производства применяются только в самхх ответственных узлах трения.

По внешнему состоянию смазочные материалы делятся на:

- жидкие смазочные масла, которые в обычных условиях являются жидкостями, обладающими текучестью (нефтяные и растительные масла);

- пластичные, или консистентные, смазки, которые в обычных условиях находятся в мазеобразном состоянии (технический вазелин, солидолы, консталины, жиры и др.). Они подразделяются на антифрикционные, консервационные, уплотнительные и др.;

- твердые смазочные материалы, которые не изменяют своего состояния под действием температуры, давления и т. п. (графит, слюда, тальк и др.). Их обычно применяют в смеси с жидкими или пластичными смазочными материалами.

По назначению смазочные материалы делятся на масла:

- моторные, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания (бензиновых, дизельных, авиационных);

- трансмиссионные, применяемые в трансмиссиях тракторов, автомобилей, комбайнов, самоходнхх и других машин;

- индустриальные, предназначенные главным образом для станков;

- гидравлические для гидравлических систем различных машин;

- компрессорные, приборные, цилиндровые, электроизоляционные, вакуумные и др.

2.3 Моторные масла

Масла, применяемые в смазочных системах двигателей внутреннего сгорания, называются моторными маслами. Их главное назначение - снижать износ деталей двигателя за счет создания на поверхности трущихся деталей прочной масленой пленки. Помимо этого, моторные масла должны обеспечивать уплотнение зазоров в деталях цилиндропоршневой группы, отвод тепла и удаление продуктов износа из зон трения, защиту рабочих поверхностей деталей двигателя от коррозии, а также способствовать облегчению пуска двигателей при низких температурах. Моторные масла должны предотвращать образование всех видов отложений на деталях двигателя при его работе на различных режимах, обеспечивать высокую стойкость против окисления, т.е. сохранение физико-химической стабильности в процессе работы, а также при длительном хранении. Кроме того, моторные масла должны обеспечивать минимальный расход при работе двигателя и максимальный срок службы до замены без ущерба для надежности двигателя, обладать хорошей вязкостно-температурной характеристикой, высокой моюще-диспергирующей способностью.

Основой отечественных моторных масел являются продукты, полученные в процессе перегонки нефти, главным образом, в процессе фракционной перегонки мазута - остатка образующегося после по-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17



Яндекс.Метрика