Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

2.9.8M.0,417.(2,66-U9)3.10--mVc.

Q =0,58-2-10-

-y 1,19 + 0,417 (2,66-1,19) 4. Потери бензина от вентиляции ГП по формуле (10.55) Овент = 0,417• 2,66 3• 10" 3600• 24 7 = 20,1кг.

Пример 10.8. Определить потери автомобильного бензина при различных способах налива автомобиля-цистерны АЦ-8,5-255Б. Давление насыщенных паров бензина по Рейду Р = 40000Па, температура бензина 295 К, его температура начала кипения 319 К, расход налива 40 м7ч. Налив ведётся при атмосферном даш1ении Р,= 10]320 Па,

Решение

1. По табл.1.19 находим, что эксплуатационный объём цистерны составляет 8,5 м\ малая ось эллипса, форму которого имеет её сечение, равна 1,22 м.

2. Продолжительность налива цистерны

= 0,213ч.

3. Давление насыщенных паров бензина при условиях налива по формуле (10.10) с учетом, что средняя величина (V„/V)p =1:

F(V„/Vj = l,41-0,25-l°" = l,16;

Ps = 1,22 40000 е-"" i, 16 - 32857Па.

4. Плотность паров бензина при температуре налива по формуле (10.2)

101320-65,1 т .о / 3

р =- = 2,69кг/м .

8314-295

5. Величина вспомогательных коэффициентов к., и а, по формулам (10.57)...(10.60) и потери бензина по формуле (10.56):

- при заполнении цистерны сверху открытой струей:

кт=(0,7 + 70,21з)" =0,771;

От =0,771-8,5-2,69-

32857

101320

при наливе сверху или снизу закрытой струей

= 5,72кг:

= 0,82;

к =0,85-0,82-0,213 =0,322;

0=0,322-8,5-2,69- = 2,39кг;

101320

- при наливе сначала открытой, а затем закрытой струей: кт =(1,1 + 0,213)" =0,589;

32857

От =0,589-8,5-2,69--- = 4,37кг.

101320

Из результатов расчёта видно, что по сравнению с наливом открытой струей налив бензина под уровень в рассматриваемом случае позволяет сократить потери в 2,4 раза, а налив полуоткрытой струёй -только на 30,9 %.

Пример 10.9. Определить ущерб окружающей среде, который наносит выброс 1 тонны паров бензина в атмосферу из 3-х резервуаров типа РВС 1000 и одного резервуара типа РВС 700. Резервуары расположены в промышленной зоне севернее 45° с.ш.

Решение

1. Согласно табл. 1.8 оба типа резервуаров имеют одинаковую высоту, равную 8,94 м. Поэтому определять расчетную величину высоты устья источника выброса по формуле (10.73) нет необходимости.

2. Поскольку среднегодовое значение модуля скорости ветра на уровне флюгера не задано, то принимаем его равным 3 м/с. Тогда поправка, учитывающая характер рассеяния выбросов в атмосфере, по формуле (10.70)

f =-

= 0,918.

(1 + 3)-(1 + 0,01-8,94) 3. Так как по условию резервуары размещены севернее 45° с. ш., то показатель относительной агрессивности углеводородных выбросов А = 3,16 и, следовательно, ущерб от испарения 1 тонны бензина по формуле (10.69) .....

=2,4-3,16-0,918-4 = 27,9руб/т.

Пример 10.10. Обосновать выбор технического средства сокращения потерь бензина А-76 для 4 резервуаров (РВСЮОО - 3 шт и РВС700 - 1 шт. ) на проектируемой нефтебазе, расположенной во-второй климатической зоне. Приём бензина производится с железной дороги, отпуск в автоцистерны. Годовая реализация бензина пред-



полагается в объёме 20000 т, расчетная плотность бензина - 730 кг/м1 Резервуары будут размещены квадратом с расстоянием между их стенками равным 0,75 Др. Принять, что понтоны оснащены затворами типа РУМ-1, а норматив амортизационных отчислений для всех средств сокращения потерь С,=0,05 1/год. Максимальный расход откачки равен 40 мУч. Наивысшую температуру ПВС принять равной максимальной температуре воздуха = 305 К. Данные об ущербе от выброса 1 т бензина в атмосферу взять из примера 10.9.

Решение

1. Средний коэффициент оборачиваемости резервуаров с учётом их геометрического объёма (табл. 1.8) и рекомендуемого коэффициента использования ёмкости (табл. 2.2)

п = -

20000

= 8,13

0,73-(3-1066+ 764)-0,85 год

2. Ожидаемые годовые потери бензина из рассматриваемых резервуаров по формуле (9.1) с учётом да1П1ых табл. 9.2, 9.3, 9.4

0,23 + 0,40 0,28+ 0,

0,09 + 0,57

12 8,13

20000 = 21042кг.

3. Ожидаемое сокращение потерь при испо:н>зоваиии дисков-отражателей по формуле (10.64) с учетом да1П1Ых та6;г10.5:

S = -3,43 -10"" + 0,685 10" • 8,13-11,9 10" 8,13" +

+7,2-10""-8,13=0,0139;

-"д 1000

= -3,50-10-40,635 10"-8,13-11 10-8,134

+6,69-10 -8,13 = 0,0097.

4. Среднее ожидаемое сокращение потерь бензина из рассматриваемых резервуаров с помощью дисков-отражагслсй

S 0,0097-3-1066 + 0,0139-764 3-1066 + 764

5. Капиталовложения в диски-отражатели согласно табл. 10.9

К =12 + 3-15 = 57руб.

6. Поскольку диски-отражатели внедряются очень быстро, то = 1 году.

Учитывая также, что электроэнергия для их работы не нужна (Э, = 0), находим удельные приведенные расходы на сокращение потерь 1 тонны бензина с помощью дисков по формуле (10.63)

0 + (0,12 + 0,05)-

(1 + 0,2)-

= 43,9

21,04-0,0105-1 т.

7. Учитывая, что оптовая цена бензина А-76 = 390руб / т, а величина сопряженных капиталовложений для бензина на нефтебазах

= 325,5 + 81,5 + 86,0 +11 = 504руб год/т,

вычисляем обобщенную цену 1 тонны бензина по формуле (10.68)

а„ = 390 + 0,12 - 504 + 27,9 = 478,4руб/т.

8. Величина Ка-критерия для дисков-отражателей по формуле (10.61)

Ка„ =0,0105

43,9 478,4

= 9,54-10"

9. Ожидаемое сокращение потерь при применении понтонов с затвором РУМ-1 по формуле (10.65) с учётом табл. 10.6 и понижающих коэффициентов:

S„ 700 = 0, 8 - (о + 3,21 • 10- 8,13°") = 0,12;

Sn ,000 = 0,8 - (о + 4,01 -10"- 8,13°™) = 0,14.

10. Среднее ожидаемое сокращение потерь бензина из рассматриваемых резервуаров с помощью понтонов

S ,0Л4-3-1066 + 0,12-764 3 3-1066 + 764

Если бы нефтебаза была действующей, к этой величине необходимо было бы ввести понижающий коэффициент, учитывающий сроки внедрения понтонов.

П. Капиталовложения в понтоны с затвором РУМ-1, согласно табл. 10.9,

К„ =3,80 + 3-3,86 = 15,38тыс.руб. 12. Удельные приведенные расходы на сокращение потерь 1 тонны бензина с помощью понтонов по формуле (10.63)

0 + (0,12 + 0,05)

15,38-10 (1 + 0,2)-

914руб/т.

21,04-0,136-1

13. Величина Ка-критерия для понтонов по формуле (10.55)



Ка„ =0,136-

= -0,124.

478,4,

Отрицательная величина Ка„ свидетельствует о том, что в течение нормативного срока понтоны не окупают себя.

14. Для расчета ГУС сначала необходимо определить протяженность и диаметр её трубопроводов. Так как данная группа резервуаров расположена квадратом, находим:

- длину коллектора

= 0,5Др + 0,75 Др + 0,5 Др = 0,5 -12,33 + 0,75 -12,33 + 0,5 -12,33 = 21,6м;

- длину отвода

L, = 0,375Др + Hp + 0,5Др = 0,375-12,33 + 8,94 + 0,5-12,33 = 19,7м ;

- общую длину газопровода между наиболее удаленными резервуарами

L = L„ +2Ц, =21,6 + 2-19,7 = 61м.

15. Плотность и кинематическая вязкость воздуха при условиях перетока ПВС из одного резервуара в другой по формулам (10.2), (10.7):

Р. =

(101320+1962)-29 ,„ , 3

-V-1-= 1,]8кг/м;

8314-305

+

- = 16,4-10"*mVc.

0,1-305-14,1 0,0225-305-3,61 16. Массовый расход в ГУС

G.„.=l,18-

40 3600

= 0,0131кг/с .

17. Расчётный внутренний диаметр ГУС по формуле (10.67) 0,0131 -(16,4-10"")" -61

Д = 3,63-

1000-118

0,75

4.75

= 0,223м.

Принимаем стандартный диаметр 273x7 мм. 18. Общая длина газопроводов ГУС и опор:

Lm = Lk + 4Lo = 21,6 + 4 -19,7 = 100,4м;

L =0,5L„c=0,5-100,4 = 50,2m.

19. Полагая, что опоры газопроводов ГУС изготовлены из труб 0 219 х 9 мм, найдем капиталовложения в систему:

Кзад.= 4-194 = 776 руб; К„,„ = 8 - 22 = 176 руб; = 10,2 • 100,4 = 1024,1 руб; К„„=8,75 • 50,2 = 439,3 руб;

К, = 776 + 176 + 1024,1 + 439,3 = 2415,4руб .

С учётом остальных видов строительно-монтажных работ общие капиталовложения в ГУС

Кгус = 1»8 • XKi = 1.8 - 2415,4 = 4347,7руб .

20. По табл. 10.7 находим ориентировочную величину коэффициента совпадения операций = 0,2.

21. Удельные приведенные затраты на сокращение потерь бензина с помощью ГУС по формуле (10.63)

0 + (0,12 + 0,05)-

9гус -

4347,7 (1 + 0,2)-

= 175,6руб/т.

21,04-0,2

22. Величина Ка -критерия при применении ГУС по формуле (10.61)

Кагс=0,2-

175,6

= 0,127.

478,4 j

Сравнивая величины Ka,Ka„ и Кау., видим, что наибольшее значение данный критерий имеет при применении ГУС, то есть для -рассматриваемой нефтебазы наиболее предпочтительным средством сокращения потерь является газоуравнительная система.

Пример 10.11. Определить какой объем бензина вытечет через коррозионный свищ диаметром 1мм в стенке резервуара, находящемся на расстоянии 1,5 м от днища. Уровень взлива в резервуаре в период истечения составлял 7 м. Продолжительность истечения 8 ч. Вязкость бензина при условиях истечения принять равной 0,85-10 м/с.

Решение

1. Напор, под которым происходит истечение

ДН = 7-1,5 = 5,5м.

2. Площадь сечения, периметр и характерный линейный размер отверстия по формулам (10.79), (10.80):

fp =0,25-3,14-(l-10-) =7,85-10-м;




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106



Яндекс.Метрика