Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

где Рг - удельное сопротивление грунта, ом-м; dg- диаметр столба активатора, м; In - высота столба активатора, м; d - диаметр протектора ы; h - глубина установки протектора, м; ра - удельное сопротивление активатора, ом-м.

При установке протектора в активаторе горизонтально в грунт при

la da

Кп. г =

(5.167)

Сила тока протектора

(5.168)

где Un - стационарный потенциал протектора, в; - естественная разность потенциалов труба - земля, в; Zb - входное сопротивление трубопровода, ом; /?пр - сопротивление проводника, соединяющего протектор с трубопроводом, ом; /?п - сопротивление протектора с- учетом поляривацин, оы (Un и Г/е подставляются в формулу по одноименному электроду сравнения); в случав отсутствия данных для магниевых протекторов и стального трубопровода принимают Г/п - «=« 1 в.

Плотность тока на поверхности протектора

(5.169)

где Sn - рабочая поверхность протектора, дм.

Защитная плотность тока, т. е. сила тока, необходимая для ващиты 1 км трубопровода, а/км,

/ = A:£/min-1000/7?nep, (5.170)

где к - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения разности потенциалов труба - земля вдоль трубопровода; Umin ~ минимальная наложенная защитная разность потенциалов труба - земля, в; Япер - переходное сопротивление труба - земля, ом-м.

Число протекторов, необходимых для защиты 1 км трубопровода.

N = i (1пЦ),

где Г) - коэффициент экранирования протекторов. Расстояние между протекторами, м.

Срок службы протектора

г=10оо у

(5.171)

(5.172) (5.173)

где К - коэффициент использования протекторов, К"=0,5; Gмасса протектора, кг; Э - электрохимический эквивалент, для магния 3,94 кг/(а X Х;год).

§ 5.19. Вдольтрассовые дороги

Строительство и эксплуатация магистральных трубопроводовХне всегда возможны без вдольтрассовых и подъездных (к трассе от пунктовТперевалки грузов с железнодорожных или водных путей, иногда с аэропортов, а также от карьеров грунта, лесосек и т. д.) дорог. ВдольтрассовыеУдороги подразделяют на необходимые при строительстве и при эксплуатации. Первые носят временный характер и по окончании строительства на баланс эксплуатационникам не сдаются. Вторые являются постоянными сооружениями и служат для прохода ремонтных бригад и техники при наблюдении ва линейными сооружениями трубопровода, их профилактическом ремонте, а также ликви-

дации аварий и их последствий. Постоянные дороги могут быть сугубо ведомственными, для Проезда только эксплуатационного персонала. Тогда они конструктивно могут располагаться в непосредственной близости от трубопровода, т. е. ось дороги от оси трубы может находиться в 8-10 м. Если же вдоль трубопровода проектируется постоянная дорога общего назначения, то расстояние оси дороги от оси трубопровода должно быть не менее предусмотренного СНиП 11-45-75. Дороги общего назначения проектируются по нормам дорожпого строительства (СНиП II-Д.5-72) в полном объеме и в данном справочнике не рассматриваются.

Временные дороги. Необходимость сооружепия временных дорог при строительстве магистральных трубопроводов возникает из-за наличия грунтов с низкой несущей способностью на болотах, заболоченных участках, на мелкодисперсных сильно увлажненных грунтах, на участках с многолетнемерзлыми просадочными грунтами, а также на участках с нормальными грунтами в случаях необходимости сквозного проезда. В зависимости от конкретных условий (несущая способность грунта, удельные давления на грунт от строительной техники и сезон строительства) они могут быть деревянными, грунтовыми, грунтово-деревянными со щебеночным или гравийным покрытием. Ширина дороги зависит от габаритов строительной техники, несущей способности грунтов, материала дорожной одежды и организации транспортной схемы при строительстве.

Изыскание и проектирование построечных (временных) дорог производится одновременно с изысканием и проектированием магистрального трубопровода. Положение дороги по отношению к трубопроводу увязывается с намечаемой организацией производства работ либо при проектировании и строительстведвухниточного трубопровода рассматривается возможность максимального повторного использования временной дороги для сооружения последующей нитки. Так как вдольтрассовая дорога при*малых диаметрах трубонровода доляша иметь меньшие продольные уклоны, чем трубопровод на участках с крутыми подъемами и спусками, ее следует прокладывать в обход таких участков. Трубы к месту укладки в этих случаях можно доставлять трубоукладчиками или тракторами. В случав невозможности обхода указанных участков продольные уклоны уменьшают, устраивая насыпи или выемкн. На кривых участках дорог, по которым намечена перевозка длинномерных грузов (плетей, лесоматериалов), необходимо, уширять проезжую часть и соответственно земляное полотно. Величины уширения зависят от радиуса закруглений. В табл. 5.36 приведены величины уширений в зависимости от радиуса закруглений,

ТАБЛИЦА 5.36

Уширеняе дороги на поворотах, м, в зависимости от радиуса закругления

Радиус закругления, м

Дорога

Радиус закругления, м

Дорога

однополосная

двухполосная

однополосная

двухполосная

1,00

На однополосных дорогах двустороннее движение обеспечивается устройством разъездов полезной длиной не менее длины расчетного автопоезда, расположенных в пределах видимости, но не менее 500 м друг от друга. Ширина земляного полотна и проезжей части на разъездах принимается как для дорог с двухполосным движением. Переход от однополосной к двух-полосной ширине на разъездах осуществляется на протяжении 10-15 м.



Па закруглениях однонолосных дорог, просматриваемых по условиям рельефа, видимость с разъезда на разъезд обеспечивается за счет уптиреиия просеки с внутренней стороны кривой. Кривые участки однополосных дорог, пе просматриваемых по условиям рельефа (сильно пересеченная местность), следует устраивать с двухполосным земляным полотном и проезжей частью. В этих случаях с целью сокращения протяженности двухполосных участков кривые участки однополосных дорог необходимо устраивать с радиусами закругления не более 100-150 м.

Технические параметры, которым должны отвечать построечные дороги, должны не противоречить требованиям СПиП II-Д.5-72 и в то же время удовлетворять назначению дорог для вооружения трубопроводов. Ширина проезжей части определяется габаритом трубоукладчика с откинутым контргрузом и Транспортного механизма, проезжающего по трассе во время изоляционно-укладочных работ. Ширина земляного патотпа грунтовой и лежневой дороги в зависимости от характеристики грунтов основания, диаметра трубопровода и типа трубоукладчиков колеблется от 5,5 до 10,5 м.

ТА1;ЛИЦА 5.3 7

Характеристики построечных дорог

Грузооборот, тыс. т/год

Категория

Назначение

Более 300 100-300 Менее 100

Ие имеющие выраженного грузооборота

1 II П1

Подъездные и вдольтрассовые То же

Подъездные, вдольтрассовые и

технологические Технологические

ТАБЛИЦА 5.38

Технически<> нормативы для построечных дорог

Показатспи

Категория дороги

Число полос движения Ширина проезжей части, м, нри расчетных габаритах механизмов по ширине, м: до 2,75 до 3,00

Ширина обочины земляного полотна, м Расчетная скорость движения, км/ч:

одиночных автомобилей

автопоездов Наибольший нормальный уклон, %:

в нормальных условиях

в трудных условиях Наименьший радиус кривых в плане, ы Наименьшее расстояние видимости, м:

поверхности дороги

встречного автомобиля

6,0 6,5-7,0 1,0

40 30

4 7 100

50 100

4,0 4,5

0,75

30 20

40 80

3,5 4,0

20 15

7 11

25 50

В зависимости от грузонапряженности построечные дороги делятся на четыре категории (табл. 5.37). Технические нормативы, которым должны отвечать построечные дороги, представлены в табл. 5.38. При конкретном проектированип построечных дорог III и IV категорий по согласованию с дорожными организациями отдельные нормативы могут быть откорректированы.

Земляное полотно. Конструкция земляного полотна принимается в зависимости от категории дороги, типа дорожной одежды, местных природных условий н типов местности по характеру поверхностного стока. Земляное полотно в сухих мостах с обеспеченным водостоком при отсутствии ярко выраженного растительного слоя можно устраивать в небольших насыпях, если низ дорожной одежды расположен не ниже поверхности зе.мли и обеспечен надежшлй отвод воды. Возвышение низа дорожной одежды принимается но табл. 5.39. Для построечных дорог IV категории земляное полотно следует сооружать преимущественно в нулевых отметках с устройством на слабых грунтах, болотах н заболоченных участках выстилок из хвороста или лесосечных отходов, засыпанных слоем грунта, либо сплошных поперечных настилов. Если несущая способность грунтов основания выше, чел1 давление от веса пасыпи и подвижной нагрузки, то земляное полотно возводится непосредственно па материковый грунт. Если же несущая способность основания ниже, то земляное полотно возводится на искусственном основании, выполненном в виде хворостяной выстилки, еланей и т. п.

ТАБЛИЦА 5.39

Возвышение низа дорожной одежды, м

Грунт, используемый для насышг земляного полотна

Категория построечных дорог

I и II

Песок средний и мелкий; супесь легкая крупная Песок пылеватый; супесь легкая Супесь пылеватая и тяжелая пылеватая; суглинок легкий, легкий пылеватый и тяжелый пылеватый Суглинок тяжелый, глины

0,5/0,35

0,8/0,4

1,2/0,55

1,2/0,5

0,4/0,25

0,6/0,3

0,9/0,4

0,9/0,4

Примечания. 1. В числителе данные для низкого места поперечяого профиля над расчетным уровнем грунтовых и поверхностных вод, в знаменателе - над уровнем поверхности земли на участках с необеспеченным поверхностный стоком. 2. Данные таблицы определены на основании СНиП ХГ-Д.5-72 (табл. 19) о уменьшеаием в 1,5 раза для построечных дорог I и П категорий, кан для дорог IV, V и IV-П категорий с переходными и низкими типами покрытий яа основании опыта эксплуатации дорог в районах строительства для второй дорожно-климатической аоны; для построечных дорог III категории значения снижены на 25%.

Конструкция дорожного полотна на болотах. Грунтовые дороги с основанием на минеральном дие (рис. 5.26) могут сооружаться на болотах I, II и III типов для строительства трубопроводов любого диаметра вплоть до Dy = 1400 мм. Грунтовые дороги рекомендуются на болотах с мощностью торфяной залежи до 1,5 м. Ширина земляного полотна должна быть увязана с типом трубоукладчиков, используемых для изоляционно-укладочных работ (табл. 5.40). Лежневые дороги на болотах I и II типа при мощности торфяной залежи свыше 1,5 м имеют раз.чичныо конструктивные решения, которые зависят от диаметра сооружаемого трубопровода и типа трубоукладчика (рис. 5.27-5.31). При проектировании лежневых дорог рекомендуется отбойные брусья укладывать вразбежку, через верхний п нижний отрубы; лежни - внахлестку с чередованием нижнего и верхнего отрубов. Для леж-невых дорог можно использовать древесину любых пород III сорта при неограниченной влажности,



10,5U




Часть насыпи после строительства ие Восстанавливается

Рис. 5.26. Грунто-деревянная дорога на переходах через болота.

Присыпна из торфа


Рис. 5.27. Насыпь дороги, отсыпанной непосредственно на поверхностн

болота.

Присыпка из торфа 1м


-дренирующий, грунт

- Недренирующий грунт

- Хворостяная Выстилка

- Торф Минеральное дно

Рис. 5.28. Конструкции васыпв, отсыпанной на болоте ва хворостяную выстнлку.


Рис. 5.29. Насыпь на болоте о применением выторфовывашшя.

Торф

Дренирующий грунт(h0,60)4} Моховая подушка (h 0,05н) Носой настал (Ф0,08и) Продольные лаги (ф0,12м)

и,0м.1. Ом Л Ом110м,10мЛ0» J.OfjSOH

Рио. 5.30. Насыпь ва


олавях на болоте I типа.

top(p\

В ,

-Дренирующий грунтfh0,60м) -Моховая подушка 1к0,05м) -Косой настил (ф 0,08м) -Продольные лаги (ф й 0,12м) -хворостяная выстилма(?ы0,10)4).

Рво. 5.31. Наоыпь на еланях на болоте П типа





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84



Яндекс.Метрика