Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84

трубопровода, должны быть наикратчайшими и пригодными для транспортировки длинномерных грузов - одиночных труб и секдий труб, опор высоковольтных и пиний связи, а такисе оборудования и других грузов.

Рациональные границы участков трассы магистрального трубопровода, которые будут обслуживаться выбранными пунктами поступления ipyson. определяются аналитическим или графическим методами. Методика опре-деленяя рациональных границ срйДяей дальности возки труб и строительных материало); приведена в работах 2, 12]. Исходными данными для обоих методов являются расстояния от пунктов поступления грузов до трассы и площадок трубопровода по принятой схеме дорог, а также расстояния между точками выхода этих дорог на трассу трубопровода по ее протяженности.

Указанные расстояния можно рассчитать с помощью официальных справочников, на основе инженерных изысканий, а также по топографическим картам (не мельче 1 : 200 ООО) и ситуационному плану. При пользовании тоиографическими картами, сог,ласно данным работы [2], в расчет принимаются поправочные коэффициенты на извилистость дорог с учетом масштаба карт:

Масштаб Коэффициент

1: 200 000 1,20

1: 100 000 1,175

1: 50 ООО 1,15

1: 25 000 1,10

1: 5 000 1,05

При отсутствии карт пеоГ)ХОди,мого<масщтаба расстояния перевозок прп-вимают на основании справок местных органов или актов, составленных представителями заказчика, строительной и проектной организаций.

В схеме перевозок расстояние транспортировки от мест разгрузки или от AiecT получения грузов определяют как средпевзвешенпое, учитывающее потребность в материалах для сооружепий, находящихся на,территории строительства магистрального трубопровода на различных расстояниях от мест разгрузки или мест получения. При этом средневзвешенные расстояния для линейной части магистрального трубопровода п площадок КС и НПС вычисляют раздельно.

При строительстве машстрального трубопровода участками, закрепленными за генеральными подрядными строительными организациями, средневзвешенную дальность возки труб, материалов и оборудования определяют для каждого участка раздельно; средневзвешенные расстояния - для кая;-дого материала или группы их.

При достаточно разветвленной сети железных дорог в районе строительства изоляпиончые материалы обычно направляют на станции, расположенные в 100-150 км друг от друга, а трубы - на станции, находящиеся в 20- 50 км друг от друга. При .этом трубосварочные базы в большинстве случаев располагают в местах подъездов к трассе, недалеко от пунктов поступлетш труб и материалов. В этом случае средневзвешенную дальность возки определяют раздельно для транспортировки труб от пунктов разгрузки до трубосварочных баз и для транспортировки секций труб от трубосварочных баз на трассу. Транспортная схема строительства нефтепровода представлена на рис. 12.1. Для грузов определяют средневзвешенную дальность перевозки автотраиспортом от конечной нгелезводорожпоп станции (пристани) к трассе или к площадкам (рис. 12.1), еслп в ценниках дана стоимость франко-станция назначения, или средневзвешепное расстояние возки как по железной дороге (реке), так в дополнительно (отдельно) автотранспортом, если в ценниках указана стоимость фравко-стапция отправления.

Примеры транспортных схем приведены также в эталонах на составление ПОС для разработки технических проектов на строительство магистральных газопроводов и нефтепроводов.

Потребность в транспортных средствах может быть определена одним из двух способов:

Перекачивающая Перекачивашш,ая ст. 1 ст. 2

км О км .

Пункт J (пристань)


Первначивалща» ст. А км 300

Перекачавающан ст. S

Пункт[

(ж-S. станция) 2


генподрядный трест

ооино- монтажный трест

1 N3 \ N4

...........v"v< viAKMa строительства магистрального нефтепровода.

рочиая Саза; в - километр по трассе Щ)оектир?е1г? не4Йепровод1 Расчет среднев.звеп1е11цой дальности возки труб и секций

Or к

нуытиов разгрузки сварочным базам

От сварочных баз

HO трассе

С; О

e= о

Границы Возни

Ё S

e&

о

r: с

r

-с т

0-(i7 .17 - 103

2oii-.3 00

201 3ii 91S 17h;

7 41

3584,5 1548 И 857,5 1012

53,5 43 77,5 23

82 50 90 27

Дальность ВО.ЧКИ от пунктов р«:,гру.чкп к площадкам

Кило>;етр трассы

Пуньт разгрузки

1;1ССТ(;ЛНШ, км

8S 218 300

32 .Зака:? 156

23 4 I 122 40



- исходя из укруипсыиых нормативов на 1 млн. руб. стоимости строительно-монтажных работ;

- на основании общего грузооборота в расчетный год и планов годовой выработки одного автомобиля списочного состава или другого транспортного средства в тонно-километрах. Второй способ наиболее предпочтителен.

Типы транспортньгх средств выбирают в зависимости от состояния дорог и характера перевозимых грузов, а также с учетом имеющегося у строительных оргапизацин парка автомобилей и других транспортных средств.

§ 12.6. Строительный генеральный план

в состав ИОС трубопровода включают следующие стройгопплапы:

- лпнейпып, по линейной части магистрального трубопровода;

- крупных переходов через водпые преграды;

- по группам аналогичных площадок КС, ППС и т. д.

Линейный стройгепплап в соответствии с [2] выполняют в масштабе 1 : 500 000-1 : 1 ООО ООО. Оп служит сводным графическим материалом, иллюстрирующим все основные положения проектов организации строительства, т. е. стадию технического (или техпо-рабочего) проекта. На линейном стройгенплане должны быть показаны:

1) схема трассы и основная ситуация (сеть железных дорог, подъездные автомобильные пути и дороги вдоль трассы, карьеры, реки, мосты, постоянные переправы, железнодорожные станции, пристани и т. д.);

2) основные комплексы проектируемых постоянных (нитки трубопровода, лупипги, отводы, переходы через крупные роки, КС, НПС, дома линейных ремонтеров, вертолетные площадки, липии связи, высоковольтные линии вдоль трассы и т. д.) и временных сооружении (сварочные, перевалочные и строительные базы, прирельсовые склады, временные переправы и т. д.);

3) участки трассы, закрепленные за генеральными подрядными строительными организациями;

4) график работы линейных колонн;

5) основные объемы работ но участкам, закрепленным за генеральными подрядными строительпы.ми организациями (протяженность трубопроводов, число переходов по их типам, объемы работ по расчистке трассы, сносу и переносу строений, устройству лежневых дорог и т. д.);

6) основные решения по ПОС (участки, обслуживаемые железнодорожными станциями и перевалочными базами с ностапциоппым количеством основных строительных грузов, места расположения сварочных баз и участки, обслуживаемые ими, и т. д.). На стройгенилапах указывают названия используемых для пужд строительства железнодорожных станций, пристаней и подъездных автомобильных дорог, а также соответствующие расстояния.

Строительство линейной части магистральных трубопроводов осуществляется поточным методом. Состав, суточные те.миы потоков, оснащенность колонн и подразделений строительными ьшшинами и механизмами описаны в работе [И].

Стройгенплапы крупных переходов через водпые преграды обычно совмещают с генпланами переходов. На стройгенпланах переходов указывают расположение монтажной площадки, временных подъездных путей, временных причалов и отвалов грунта.

Стройгепплапы площадок КС, НПС и т. п. выполняют в масштабе, соответствующем масштабу генеральных планов этих площадок. В основу разработки стройгепплапов площадок должны быть заложены:

- минимальная стоимость и удобство перевозок па стройплоп1адке;

- минимальная стоимость временных сооруженпй;

- минимальные расстояния расположения производственных сооружений и механизированных установок от центров максимального потребления их продукции;

- мероприятия по рациональному обслуживанию строительных рабочих обеспечивающие наименьшую потерю времени на переходы (переезды) на ст]Юйплощадке.

При разработке стройгенланов должны быть учтены следующие требования:

- времепные здания и сооружепия относительно строящихся объектов стран света и господствующих ветров должны располагаться таким образом чтобы обеспечивались наиболее благоприятные условпя для естественного освещения и проветривания помещений, причем в целях сокращения протяженности впутрнностроечных коммуникаций, облегчения управления строительством и его удешевления опи должны размещаться по возможности компактно, па ограниченной территории;

- производственные, складские помещевия и прочие объекты вспомогательного па,эпачепия должны находиться на таком расстоянии, чтобы исключить неблагоприятное воздействие (в санитарном отношении) одного объекта па другой;

- площадки для складирования сгораемых материалов и складов для хр.жепия легковоспламеняющихся материалов и жидкостей долнаш быть расположены с иро™вопол;арпыми разрывами между ними в соответствии с депстнующпми нормами;

- скл;1ды для храпения взрывчатых веществ (ВВ) долншы быть устроены в строгом соответствии с требованиями специальных инструкций.

Разработка стройгепплапов должна вестись с учето.м требований техники безопасности и пожарной безопасности.

Методика и примеры составления гтройгенплаиов приведены в работе [2], а также в эталонах па составление ПОС для разработки технических проектов на строительство магистральных газопроводов и нефтепроводов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила техники безопаспостп при строительстве магистральных «гтальпых трубопроводов. М., «Недра», 1972. 160 с.

2. Рекомендации по методике составления проектов организации стро-нтсльстиа и проектов производства работ. М., Стройиздат, 1968. 108 с.

3. Рекомендации но разработке вопросов техники безопасности и произ-водствеппой саншарип в проектах организации строительства н проектах производства работ. М., Стройиздат, 1971. 110 с. -

4. СН 440-72. Нормы продолжительности строительства предприятий, зданий и сооруженпй. М., Стройиздат, 1972. 592 с.

5. СН 452-73. Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов. М., Стройиздат, 1973. 6 с.

6. СН 47-74. Инструкция но разработке проектов организации строительства и проектов производства работ. М., Стройпздат, 1975. 44 с.

7. СН 202- 76. Инструкция по разработке проектов и смет для промышленного строительства. М., Стройиздат, 1970. 65 с.

8. СНиП 11-45-75. Магистральные трубопроводы. Нормы проектирования. М., Стройиздат, 1975. 61 с.

9. СНиП III-А. 6-62*. Оргапизацпоппо-техпичоская подготовка к строительству. Основные положения. М., Стройпздат, 1968. 12 с.

10. CHuII III-Д.10-72. MaгиcтpaJrьпыe трубопроводы. Правила (гроизводства и приемки работ. М., Стройи.здат, 1973. 33 с.

11. Руководство по оптамальио!! технологии и оргапизацшг поточпо-механпзпроиапиого строптольства магистральных трубопроводов. Р 233-76. М., 1976. 141 о.

12. Телегин Л. Г., Карташев Г. И. Организация строительства линейной части магпстральпых трубоироводов. М., «Недра», 1971. 199 с.



Глава 13

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА

§ 13.1. Общие сведения

Магистральный трубопровод состоит пз липеппоп части, наземных зданиГ! и сооружений. В линейную часть входят трубопровод с ответвлениями и лу-пингами (включая опоры надземных трубопроводов), запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, коиденсато-сборниками (для газопроводов), компенсаторами, а также защитными (на случай разлива нефти и нефтепродукта) и противоэрозионными сооружениями; установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии; линии и сооружения технологической связи: сооружения линейной службы эксплуатации; постоянные дороги (вдоль трассы трубопровода) и подъезды к ним; линии электропередачи (для снабжения электроэнергией узлов устаповки запорной и другой арматуры); оборудование для алектроспабжепия, дистанционного управлении запорной арматурой и установок электрохимической защиты.

К наземным здания.м и сооружениям относят КС, головные и промеж}--точные НПС, ГРС, резервуарные парки, станции подогрева нефти, сооружения аварийно-восстанонительпой, ремонтной службы и др.

Безостановочная перекачка газа иХнефти зависит в первую очередь от правильной организации эксплуатации магистрального трубопровода, следующие основные принципы которой должны быть заложены в разрабатываемую проектно-сметную документацию па строительстно трубопровода.

1. Определение числа и мест расстановки КС и НПС в соответствии с гидравлическим расчетом.

2. Составление технологической схемы проектируемого трубопровода, па которой должно быть показано:

- размещение отключающей арматуры на КС, НПС, многониточных переходах, на линейной части трубопровода, отводах к потребителям, на узлах пуска, приема и пропуска скребка или очистного поршня;

- расположение домов линейных ремонтеров, сооружений аваряйно-восстановительяой и ремонтной служб, вертолетных площадок, станций катодной защиты;

- размещение узлов замера расхода газа для коммерческих расчетов, защитных сооружений от аварийного разлива нефти и нефтепродукта, стел-пажей с аварийным запасом труб и др.;

- располон?епие существ5Т0ших, действующих и строягдихся магистральных трубопроводои, транспортных коммупикаций при параллельном их следовании с проектируемым трубопроводом, а также мест установки технологических перемычек.

3. Определение структуры управления. Структура управления нефтепровода состоит из трех звеньев:

1) высшее - Министерство нефтяной промышленности СССР;

2) среднее - Главтранснефть;

3) основное (первичное) - управление магистральных нефтепроводов (УМН).

Структура управления газопровода также состоит из трех звеньев: i) высшее - Министерство газовой промышленности СССР;

2) среднее - Всесоюзное промышленное объединение (например; Тюмен-газпром, Комигазпром, Укргазпром и т. д.);

3) основное (первичное) - производственное объединение по добыче и транспортировке газа или по транспортировке и поставкам газа (например-Куйбышевтрансгаз, Лентрансгаз, Западтрансгаз, Тюментрансгаз, Ухта-траясгаз, Киевтрансгаз и т. д.), которому подчхшевы:

- производственно-диспетчерская служба с КИВИ; (iluVuvy производственные управления магистральных газопроводов

- станции подземного храпения газа (СПХГ);

- дирекция строящихся газопроводов ДСГ);

- передвиишые механизированные колонны (ПМК);

- специальный ремоптно-восстановительный поезд (по согласованию с МПС) и др.

Основным нпзовым производственным зиеиом в системе трубопроводного транспорта газа является ЛПУМГ, задача которого - транспортирование газа с заданными параметрами по магистральным газопроводам и газопроводам-отводам в целях бесперебойной поставки его потребителя.м в соответствии с утворждеппым планом. ЛПУМГ во.зглавляет начальник, который подчиняется непосредственно директору производственного объединения по транспортвровке и поставкам газа. Структура ЛПУМГ:

- руководство;

- персонал при руководстве;

- диспетчерская служба (ДС);

- газокомпрессорная служба (ГКС), от одной до четырех;

- линейно-эксплуатационная служба (ЛЭС), одна - две (вторая организуется с разрешения министерства);

-- служба телемеханики и связи (СТС);

- жилишпо-коммунальное хозяйство (ЖКХ);

- ВОХР;

- дошкольпые учреждения.

Функции основных служб ЛПУМГ и их структура изложены в разработанном УрКТнЗ Мингазпрома СССР и ЦНИСГазнромо.м сборнике «Типовая структура и нормативы численности инженерно-технических работников и слунгащнх линейных производствеппых управлений магистральных газопроводов».

4. Разработка основных принципов оргапизапии ремонта оборудования и сооружений магистрального трубопровода.

5. Определение основных принципов организации аварийно-восстановительной службы.

6. Выявление необходимости в устройстве складов ГСМ и метанола на площадках наземных зданий и сооружепий и метанольниц па трассе газопровода.

7. Определение штата обслуживающего персонала.

Все перечисленные принципы организации эксплуатации магистрального трубопровода необходимо учитывать при разработке ТЭО, технического проекта и рабочих чертежей. Степень их разработки и дета.1..ация технических решений на различных стадиях проектирования регламентируются заданием на проектирование и действующими эталонами па разработку проектно-сметпой документации.

Эксплуатация магистрального трубопровода начинается с момента приема ею государственной комиссией с участием представителя проектной организации и в соответствии с требованиями СНиП И1-А.10-70* 6].

Закопченные строительством трубопроводы или пусковые комплексы их предъявляются застройщиками (заказчиками) государственной комиссии при условии, если оборудование КС и НПС обеспечивает предусмотреппую проектом производительность. Отдельные здания и сооружения но море их готовности могут быть приняты в эксплуатацию рабочими комиссиями застройщика (заказчика) до приемки государственпоп комиссией трубопровода в целом. Все объекты, предъявляемые к приемке, должны быть выполнены




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84



Яндекс.Метрика