Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

На нефтебазах в зависимости от категории и группы взрывоопасной смесн применяют взрывозащищенное электрооборудование, имеющее различное исполнение. В зависимости от вида исполнения, а также от наивысшей категории и группы взрывоопасной смеси, для которых электрооборудование признано взрыво-защищенным, установлены следующие условные обозначения взрывозащищен-ности электрооборудования, наносимые на его корпусе: В - взрывонепрони-цаемое, М - маслонаполненное, Н - повышенной надежности против взрыва, П - продуваемое под избыточным давлением, И - искробезопасное (с наименованием газа или пара, в котором оборудование испытано), С - специальных видов. Одну из перечисленных букв ставят вначале, а далее указывают категорию и группу взрывоопасной смеси, например В1Т1 (т. е. В + 1 + Т1).

Распределение взрывоопасных смесей, образующихся при смешении некоторых нефтепродуктов с воздухом, по категориям и группам приведено в табл. 1.5.

Таблица 1.5

Распределение взрывоопасных смесей нефтепродуктов с воздухом по категориям и группам

Категория взрывоопасной снеси

Группа взрывоопасной смеси

Бензин Б-100

Бензин Б-95/130

Скипидар, уайт-спирит

Бензин А.-66, бензин А-72, бензин А-76, бензин Б-70, бензин «калоша», бензин с октановым числом 50-54, бензин экстракционный МРТУ

12-Н-20-63, керосин тракторный (ГОСТ 1942-63), нефть сырая ромашкинская, топливо дизельное зимнее, топливо Т-1 и ТС-1

1.7. Электризация

Нефтепродукты обладают высоким электрическим сопротивлением и относятся к диэлектрикам. При движении нефтепродуктов по трубопроводам, насосам и арматуре от трения частиц горючего на стенках труб и корпусах могут образоваться заряды статического электричества с раз1юстью потенциалов до 30- 40 кв. В случае разряда статического электричества возникают искры, которые могут привести к воспламенению нефтепродукта. Наиболее часто применяемой мерой защиты от статического электричества, цель которой - устранение электрических разрядов с проводящих элементов оборудования и трубопроводов, является заземление насосов, ар.-иатуры и труб. Оборудование следует считать электростатически заземленным, если сопротивление в любой его точке при самых неблагоприятных условиях не превышает 1 Мом.

1.8. Токсичность

Пары нефти и нефтепродуктов оказывают отравляющее действие на организм человека, т. е. являются токсичными. Особен1Ю токсичны пары сернистых нефтей и нефтепродуктов, а также этилированных бензинов. Отравление парами нефте-

зон нефтебаз приведены ниже:

Нефтепродукт

Бензин-растворитель.........

Бензин ...............

Керосин ...............

Лигроии...............

Тетраэтилсвинец (присадка, входящая в состав этилированных бензинов). . Уайт-спирит.............

Предельная допустимая концентрация, мг/л

0,3 0,1 0,3 0,3

0,000005 0,3



ГЛАВА 2

ПОДГОТОВКА исходных ДАННЫХ и ВЫБОР ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЫ)ТВА

2.1. Общие исходные данные

Основанием для начала проектирования нефтебазы являются следующие исходные данные.

1. Постановление Совета Министров СССР или совета министров союзной республики, приказ министерства или ведомства (например. Главнефтеснаба РСФГ.Р) о строительстве нефтебазы.

2. Решение исполкома местного Совета народных депутатов о согласовании участка для строительства нефтебазы (если оно не входит в строительный паспорт).

3. Справка о включении строительства нефтебазы в план капитального строительства.

4. Задание на проектирование нефтебазы, составленное с участием проектной организации.

5. Лрхитектур1ю-планировочное задание исполкома города или района, в котором проектируется строительство (если оно не входит в состав строительного паспорта). В архитектурно-планировочном задании указывают: максимальную высоту зданий или сооружений, эта}кность; характер застройки участка по детальной планировке квартала или по проекту частичной планировки района; характеристику общего архитектурного облика зданий, сооружений и ограждения, характер членений, принцип композиции.

6. Строительный паспорт на отведенный участок, содержащий комплекс данных, необходимых для проектирования и строительства, полученных в результате проведенных инженерно-технических изысканий на участке и от заказчиков:

а) решение исполкома местного Совета народных депутатов нли землевладельца о согласовании участка для строительства нефтебазы (может быть да1Ю отдельно, см. выше. п. 2);

б) архитектурно-планировочное задание (может быть дано отдельно, см. выше, п. 5);

в) ситуационный план в масштабе 1 : 10 ООО или I : 5000 и план участка застройки "в масштабе 1 : 2000 с прилегающими проездами, красными линиями, ближайшими кварталами застройки;

г) копии топографического плана в горизонталях в масштабе 1 : 500 или 1 : 1000 с границами отведенного участка (на кальке);

д) технические условия на присоединение к существующим или проектируемым коммуникациям, составленные организациями, в ведении которых находятся эти коммуникации;

е) схему коммуникаций на плане с точками присоединения ко всем сетям;

ж) материалы геологических и гидрологических изысканий по участку;

з) пояснительную записку к паспорту (данные п. «в», «г» и «ж» выдаются заказчиком, если изыскательские работы выполнялись специализированной организацией).

Кроме того, заказчик обязан представить проектной организации следующие дополнительные исходные данные: перечень и характеристику местных стеновых и облицовочных материалов; каталоги иа местные строительные материалы, конструкции, детали и полуфабрикаты; альбом типовых деталей, выпускаемых мест-нон промышленностью.

2.2. Задание на проектирование

Задание на проектирование нефтебазы составляется заказчиком при непосредственном участии проектной организации. В нем должны быть указаны:

основание для проектирования нефтебазы (постановление Совета Министров СССР, союзной республики или приказ министерства или ведомства);

район, пункт и площадка строительства в соответствии с актом выбора

площадки;

номенклатура нефтепродуктов и годовой грузооборот нефтебазы по основным видам нефтепродуктов на полное развитие и на первую очередь (при строительстве по очередям);

- режим работы нефтебазы;

- основные источники обеспечения нефтебазы (нефтью нлн нефтепродуктами с указанием транспорта, которым будет поставляться, водой для хозяйственно-питьевых н промышленных нужд, горячей водой для отопления, технологическим паром, электроэнергией, сжатым воздухом, газом и пр.);

- условия но очистке и сбросу сточных вод;

- способ снабжения нефтепродуктами потребителей;

- необходимость примыкания к желез1Юдорожны1* путям и автодорогам

общей сети страны;

- необходимость разработки автоматизнровашюй системы управления

нефтебазой;

- намечаемое расширение нефтебазы в дальнейшем;

- намечаемые сроки строительства нефтебазы (в соответствии с нор:.<ами продолжительности строительства), необходимость выделения пускового комплекса;

- намечаемый размер капитальных вложагий;

- кооперация при осуществлении строительства нефтебазы, размещаемой в составе промышленного узла;

- данные для проектирования объектов жилищного и культурно-бытового

строительства;

- требования по разработке вариантов технического проекта или его частей;

- наименование генеральной проектной организации;

- наименование строительной организации-генерального подрядчика;

- стадийность проектирования;

- прочие условия.

В состав задания на проектирование в качестве его составной части должно входить также задание на проектирование помещений в соответствии с требованиями гражданской обороны.

Задание на проектирование промышленного предприятия независимо от ведомственной принадлежности до утверждения должно быть согласова1ю заказчиками с территориальными проектными организациями Госстроя СССР в части установления производственной мощности проектируемого предприятия, пункта строительства, обоснованности и целесообразности нового стронтельства, намечаемого кооперирования вспомогательных производств, возлюжности объединения проектируемых предприятий в единые комплексы или комбинаты, обеспечения единства строительных решений.

2.3, Согласования намечаемых проектных решений

В соответствии с «Инструкцией по разработке проектов и смет для промышленного строительства» СН 202-76 предварительно намеченные проектные решения по отдельным разделам должны быть согласованы с органами государственного надзора и соответствующими органи.зациями. Порядок согласования с основными из них дан ниже.

.Министерство рыбного хозяйства СССР. В соответствип с «Временными указаниями о порядке рассмотрения органами рыбоохраны размещения, строительства и реконструкции промпредприятий, зданий и сооружений», утвержденными Главрыбводом 10 сентября 1975 г., с органами рыбоохраны необходимо согласовы-



вать намечаемые проектные решения (в части забора воды, условий отведения сточных вод в водоем н других видов водопользования), оказывающие влияние па состояние вод. «Временными указаниями» определен перечень данных, которые необходимо представить для решения вопросов согласования строительства, а также порядок рассмотрения представляемой на согласование документации Центральным управлением по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов (ЦУРЭН), бассейновыми управлениями рыбоохраны и областными и республиканскими инспекциями рыбоохраны в зависимости от общей сметной стоимости строящегося объекта.

Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР (или соответствующий орган союзной республики). Постановлением Совета Министров СССР от 22 апреля 1960 г. № 425 на органы по использованию н охране водных ресурсов возложена выдача заключений, имеющих обязательную силу, по проектам строительства новых и реконструкции действующих объектов, связанных с использованием водных ресурсов и их охраной. Такими органами выдаются заключения по проектам водоснабжения, связанным с забором воды из источника, и проектам канализации, связанным со сбросом сточных вод в водоемы или на поля фильтрации, поля орошения, испарители и т. п., причем лишь только после согласования их в органах Государственного санитарного надзора и рыбного хозяйства. Согласование проектов должна проводить проектная организация. В случае поэтапного пуска предприятия в эксплуатацию одновременно с проектом всего предприятия должен согласовываться и пусковой комплекс. Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению и согласованию с органами Минмелиоводхоза РСФСР, н порядок заполнения карточки регистрации приведен в «Указаниях по рассмотрению проектов водоснабжения и канализации органами Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР», утвержденных 29 января 1966 г.

Проектная организация обязана до созыва комиссии по выбору площадки представить в органы по использованию и охране вод на согласование следующие материалы:

~ данные о размерах водопотребления и водоотведения, повторного использования воды, водооборота, определенные с учетом рационального использования вод и охраны их от истощения и загрязнения;

- принципиальные решения по водоснабжению, канализации и сооружениям по очистке сточных вод;

- предварительные расчеты смешения сточных вод с водой водоема;

- водохозяйственные расчеты (балансы) по водоему-источнику и приемнику сточных вод (в случае необходимости).

При выборе площадки для строительства согласование предложений, связанных с отбором воды из источников и сбросом в них сточных вод, проводится: . по объектам и сооружениям общей сметной стоимостью 10 млн. руб. и более (или водопроводно-канализационной части - более 1 млн. руб.) - Минмелио-водхозом РСФСР или по его поручению бассейновыми инспекциями; по объектам и сооружениям общей сметной стоимостью менее 10 млн. руб. (или сметной стоимостью водопроводно-канализационной части менее 1 млн. руб.) - бассейновыми инспекциями.

В случае реконструкции или увеличения мощности действующего предприятия, сопровождающихся увеличением отбора воды из источников и сброса сточных вод, необходимо получить разрешение на это в бассейновой инспекции, представив соответствующие проектные материалы. Если при разработке технических (техно-рабочих) проектов возникает необходимость внесения изменений в решения, согласованные при выборе площадки, заказчик и проектная организация обязаны согласовать эти изменения с органами по использованию и охране вод.

Министерство гражданской авиации СССР. В соответствии сБоздушным кодексом Союза СССР при расположении предприятий, зданий и сооружений, воздушных линий связи и электропередачи на расстоянии до 10 км от границ аэродрома и в случае, если абсолютная отметка верхней точки их превышает отметку аэродрома на 50 м и более и при этом они находятся на расстоянии от 10 до 30 км от границ аэродрома, их расположение необходимо согласовывать со службами Министерства гражданской авиации СССР. Для согласования должны быть представлены следующие материалы:

письмо организации с просьбой о согласовании строительства с указанием объектов строительства н их основных характеристик, отметок наиболее высоких объектов, абсолютных отметок поверхности земли на участках строительства;

- карты или ситуационные планы с рельефом местности, указанием масштаба и ориентировки по странам света, нанесением участка застройки, привязкой объектов к ближайшему крупному населенному пункту.

Министерство здравоохранения СССР. Сог.тасование проектов проводится с органами санитарно-эпидемиологической службы Минздрава СССР на основании «Положения об органах государственного санитарного надзора СССР», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 31 мая 1973 г. № 361. Требования и условия, при которых- возможно отведение производственных и хозяйственно-бытовых вод в водоемы, регламентированы «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточньпии водами», утвержденными 16 мая 1974 г. за № 1166 Минмелиоводхозом СССР, Минрыбхозом СССР и Главным государственным санитарным врачом СССР. Эти «Правила» содержат основные положения охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами, нормативы качества воды для водоемов питьевого и культурно-бытового водопользования, требования к охране водоемов от загрязнения, технические условия отведения сточных вод в водоемы и порядок их согласования, порядок контроля и ответ-ствешюсть за выполнение «Правил»,

Министерство энергетики и электрификации СССР. В соответствии с информационным письмом Госэнергонадзора СССР Т-33-70 от 23 января 1970 г. рассмотрению и согласованию с органами Госэнергонадзора (энергосбытами) подлежат: а) проектные решения в части соответствия их техническим условиям, выданным энергоснабжающей организацией; б) отдельные специфические вопросы (организация расчетного учета электроэнергии, устройство компенсации реактивной мощности, регулирование напряжения, применение электропечей и других электронагревательных приборов, выделение ответственных нагрузок на отдельные резервируемые питающие линии с целью сохранения электроснабжения таких электроприемников при возникновении дефицита мощности в энергосистеме и др.). Энергосбытам в соответствии с «Положением о Государственном энергетическом надзоре в СССР», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 29 июля 1967 г. № 726, в порядке осуществления энергонадзора предоставлено право выборочной проверки соответствия проектов новых и реконструируемых электрических и теплоиспользующих установок действующим нормам и правилам устройства этих установок.

Министерство путей сообщения СССР. При проектировании подъездных путей к нефтебазе проектные решения необходимо согласовывать в соответствии с «Указаниями о порядке согласования с Министерством путей сообщения проектов железнодорожных подъездных путей», утвержденными Госстроем СССР и ЛШССССР 7 июля 1972 г. (письмо Госстроя СССР от 18 авгусга 1972 г. №46-Д). При проектировании новых, развитии или реконструкции существующих подъездных железнодорожных путей нефтебаз подлежат согласованию:

- возможность перевозки нефти и нефтепродуктов в объемах, установленных на расчетные сроки;

- пункт и место примыкания к железным дорогам общей сети;

- размеры путевого развития ста1щии примыкания, вызываемого грузооборотом подъезд1юго пути нефтебазы, с необходимыми устройствами сигнализации, централизации, блокировки и связи;

- развитие внутренних путей нефтебазы, по которым будут обращаться вагоны МПС СССР;

-- система и порядок обслуживания подъездных и внутренних путей нефтебазы после ввода ее в эксплуатацию, а также на период их строительства или реконструкции.

Для указанных согласований проектная организация, участвующая в выборе площадки, должна представлять обоснование целесообразности строительства подъездного пути в сравнении с использованием для намечаемых перевозок других видов транспорта, данные по грузообороту на расчетные сроки, данные о Характере и направлениях грузопотоков, обоснование намечаемого пункта при-




0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35



Яндекс.Метрика