Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35


3600


12 11

щёиный уст?о&уён"??5М " "«ФтпРолУов в коллектор, оена-

воГ н"аГо=к?"1\Г„Ж4т Г---, - ииетерна; . еопло-ловка; S - УСН-175М: 9 - оснманир-1л = ~ присоединительная го-

лектор; 12 - сливной коллектор?/3 - ручк7 /"1;"= " " ««""Риий к«л-иого механизма; „атрубок " ивноГпр„бо7аст™ы.""°-"°"°Р-


Коидеисат

ж;иодорох ц"стервГ ""«"""Рва " слива вязких нефтепродуктов

гретый продукт подается в напорный коллектор /ив гидромонитор установки УСН-175М, сопловой наконечник которой входит внутрь котла цистерны. Подогретый продукт, вытекающий из сопел под давлением 7-8 кгс/см, интенсивно перемешивает нефтепродукт в цистернах и подогревает его. Когда температура топлива на 3-5° С превысит температуру застывания, циркуляционный подогрев прекращают и нефтепродукт выкачивается насосом в резервуар. После прекращения подачи горячего нефтепродукта в сопла под действием веса собственного и соплового наконечника звенья телескопической трубы складываются и наконечник возвращается в исходное положение. Одновременно с этим автоматически открываются клапаны сброса нефтепродукта из напорного трубопровода, в результате чего напорные коммуникации УСН-175М освобождаются от нефтепродукта.

4.9. Нефтеналивные суда

Транспортирование нефти и нефтепродуктов по морям, озерам и рекам выполняют в специализированных судах: морских и речных танкерах и речных несамоходных нефтеналивных баржах. Танкеры оборудованы грузовыми и зачистными насосами или только грузовыми. Тогда зачистка производится грузовыми насосами. Котельные установки, имеющиеся на танкерах, с помощью системы подорревателей обеспечивают подогрев нефтепродуктов во время транспортирования и при выкачке. Грузовые насосы применяют преимущественно паровые поршневые, центробежные с паротурбинным приводом и центробежные электроприводные; зачистные насосы - поршневые с малым числом ходов и высокой всасывающей способностью. На танкерах применяется также вакуумный метод, по которому выгрузка ведется через вакуум-танк сначала грузовьм насосом, затем вакуум-насосом при вакууме 0,5-0,6 кгс/см. Балластные воды выкачиваются, как правило, по грузовым трубопроводам основными насосами. У некоторых крупнотоннажных танкеров имеются танки чистого балласта и самостоятельные балластные системы.

Категория нефтеналивного судна и необходимые меры пожарной безопасности определяются температурой вспышки нефтепродуктов, для перевозки которых предназначено судно. По правилам Речного Регистра РСФСР речные нефтеналивные суда I категории перевозят нефтепродукты с температурой вспышки до 45° С включительно, И категории - с температурой вспышки выше 45° С.

Налив нефти и нефтепродуктов в наливные суда должен производиться, как правило, средствами нефтебазы (насосами или самотеком), а слив - средствами танкера (для наливных барж - средствами нефтебазы или при помощи нефтеперекачивающих станций). Выбор средств перекачки должен быть обоснован проектом и согласован с Минморфлотом СССР или Минречфлотом РСФСР.



2 Таблица 4.3

Тип танкера

Показатели

«Баскун-чак>

«Аксай»

«Каэвек»

«Великий Октябрь»

«Никол аз Бараташвили»

«София»

НО-40

Нефтерудо-

«Крым»

Грузоподъемность, т

1540

4050

10 3)0

13 615

19 600

44 670

36 350

87 000

150 000

Длина (наибольшая), м

83.42

105,40

145,50

162,30

186,18

230,55

195,00

245,00

294,60

Ширина, м

12,02

14,78

19,20

21,40

23,40

31,00

28,00

38,20

45,00

Высота борта до главной палубы, м

10,4

11,2

12,5

15,4

17,8

22,0

25,4

Число грузовых насосов и пр он зводи тельн ость выкачки одного насоса,

4X125

2X250

4X250

ЗХ 750

3X800

4X750

2Х 2000

2Х 4000

ЗХ 5000

Напор грузовых насосов, W вод. ст.

30/70

Чисто зачистных насосов н производительность выкачки одного насоса, м/ч

3X160

3X200

2X160

1X300

2X350

3X400

Напсч5 зачистного иасо-са, м вод. ст.

-

Диаметр и количество приемно-сливных патрубков, мм (шт.)

150 (4)

250 (2)

300 (2)

350 (3)

350 (2)

350 (4)

500 (2) (с переходниками)

600, (2) (с переходниками)

800 (3) {с переходниками)

Таблица 4.4 Характеристика речных танкеров

Показатели

Номер проекта танкера

1754А

Нефтердовоз

1577

I И II

I, II И III

11, III И iV

1, II, m и IV

1000

2150

2700

5000

4800

3000

86,7 12,99 2,5 1,6 0,61

I0&,6 15,10 4,4 2,5 0,78

119,9 13,42 5,8 3,5 1,27

132,6 16,75 5,5 3,6 0,82

132,6 16,90 5,5 3,5 0,86

110,2 13,40 4,8 3,3 0,88

ЦСП-57 2

130 55

ЦСП-57 2

148 71,5

8НДВ 2

500 33

10НД-6Х 1 2

500 55

ЮНД-бХ 1 2

500 55

6НДВБ 2

360 47

1 ЦСП.57

ЭНП-7/3 1

ЭНП-7/3 1

ЭНП-7/3 1

ЭНП-7/3 1

ЭНП-7/3 1

КВВА-1,5/5 1

КВВА-1,5/5 I

КВА-1,0/5 2 1

КВАГ-1,0/5 2 1

КВВ-1/5-И 2 1

Класс перевозимого нефтепродукта Грузоподъемность, т Размеры, м:

длина

ширина

высота борта

осадка с грузом

осадка без груза Грузовой насос:

марка

количество

производительность, м/ч напор, м вод. ст. Зачистной насос: марка количество производительность, нЧч

напор, м вод. ст. Источник тепла;

марка парового котла количество

паропроизводительность, т/ч



Т а б л и ц- а 4.5

Характеристика речных нефтеналивных барж

Показатели

баржи

Назначение

Гр узоподъемность,

Размеры, м: длина ширина высота борта осадка с грузом

Производительность, т/ч: погрузки выгрузки

Диаметр трубопровода, мм

Номер проед

168Б

459Н

Перевозка мазутов и нефтепродуктов HI и IV классов 3000

Перевозка нефтепродуктов I, II, III и IV классов

3900

Перевозка нефти и нефтепродуктов 1 н Н классов

2050

Перевозка нефтепродуктов I. II и III классов, не требующих подогрева 6000

111,2 20,50 2,85 2,60

109,0 16,48 3,35 2,90

78,4 15,44 2,50 2,28

137,7 19,50 7,60 3,05

1000 800 300

1000

(200 800 300

1000 1000 400

Характеристика наиболее типичных по грузоподъемности морских танкеров приведена в табл. 4.3, речных танкеров - в табл. 4.4. Для перевозки нефтепродуктов в порты Белого и Балтийского морей и перевозки в обратном направлении руды из Кандалакши в Череповец созданы нефтерудовозы грузоподъемностью 2700 т. На каждом таком судне имеются три цистерны (две длиной 22,25 и диаметром 2,35 м каждая и одна - диаметром 2,6 и длиной 6,1 м), предназначенные для нефтепродуктов, и открытый бункер объемом 137 для перевозки сухогрузов. Характеристика речных нефтеналивных барж приведена в табл. 4.5.

Для перекачки нефтепродуктов из нефтеналивных барж на речных нефтебазах, на которых отсутствуют береговые насосные станции и на которые нефтепродукты завозят одии-два раза в навигацию, применяют плавучие нефтеперекачивающие станции. Они оборудованы насосами, которыми производится перекачка нефтепродуктов с нефтеналивных барж в резервуары нефтебазы, и котельными установками для подогрева вязких нефтепродуктов. Характеристика некоторых нефтеперекачивающих станций приведена в табл. 4.6.

4.10. Причалы для нефтеналивных судов

При поступлении или отгрузке нефти и нефтепродуктов водным транспортом на нефтебазах, расположенных на морях, озерах, реках, должны предусматриваться специальные причалы. В за-56

4D3B

Типа «Великая»

Типа «Алдам»

Перевозка нефтепродуктов I класса

Перевозка нефтепродуктов I класса

Перевозка нефтепродуктов I класса

Перевозка нефтепродуктов 11, III и

IV классов

Перевозка нефтепродуктов III и IV классов

3700

11 750

10 000

110,8 16,48 . 3,35 2.85

40,6 7,39 1,40 1,11

25,9 5.63 1,00 0,75

117.5 24,60 11,50 3.60

165,4 22,60 )0,50 3,56

1000 800 300

«200 600

1200 600

висимости от грузооборота, характера работы нефтебазы и гидрологических условий причалы могут быть стационарными или плавучими. Операции по сливу й наливу нефтепродуктов могут проводиться также на беспричальных устройствах с использованием подводных трубопроводов, гибких шлангов и буйковых устройств. На причалах, предназначенных для слива или налива нефтей и нефтепродуктов, допускается бункеровка только нефтеналивных судов. Остальные суда должны бункероваться топливом только при помощи плавбункеровщиков. Расчет необходимого количества причалов для слива и налива нефтепродуктов и производительности бункеровки судов следует вести в соответствии с «Нормами технологического проектирования морских портов» (согласованы с Госстроем СССР 21 августа 1967 г. и утверждены Минморфлотом СССР 15 сентября 1967 г.) и «Нормами технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР» (т-верждены Минречфлотом РСФСР 29 августа 1966 г.).

Для погрузки и выгрузки нефтеналивных судов в гаванях сооружают причальные устройства - причалы и пирсы. Причалами называют сооружения, расположенные параллельно берегу, а пирсами - перпендикулярно к нему или под некоторым углом. Пирс может иметь одну или несколько причальных линий как для проведения сливных и наливных операций с основным грузом, так и для бункеровки судов (рис. 4.12). Количество причалов определяется расчетом, а их расположение - местными условиями и противопожарными требованиями.




0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35



Яндекс.Метрика