Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35



Учет нефтепродуктов производится в основном объемным способом и реже весовым. В первом случае количество нефтепродукта определяется по объему при помощи объемных счетчиков (табл. 8.2). При выборе счетчиков необходимо, чтобы физические свойства нефтепродуктов и минимальное рабочее давление жидкости соответствовали паспортным данным счетчиков. Для обеспечения длительной устойчивой работы и точности измерения у счетчиков должны быть установлены фильтры и водогазоотдели-телн. Условия установки счетчика приводятся в его паспорте.

8.2. Станции налива

Станцией налива называется станция, оборудованная наливными устройствами, предназначенная для полуавтоматического налива нефтепродуктов в автоцистерны и автотопливозаправщики. Для налива нефтепродуктов в автоцистерны в настоящее время применяют стояки, виды и основные параметры которых должны соответствовать ГОСТ 4611-68. «Стояки для налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны. Виды и основные параметры». Установлены следующие виды стояков:

а) в зависимости от наливаемого нефтепродукта - для нефтепродуктов с вязкостью до 40 ест; с вязкостью От 40 до 100 ест с паровым обогревом;

б) в зависимости от способа налнва -для герметизированного налива, для негерметизированного налива;

в) в зависимости от вида управления процессом налива - автоматизированные, неавтоматизированные;

г) в зависимости от вида управления - с механизированным управлением, с ручным управлением.

Налив нефтепродуктов в автоцистерны может осуществляться как через верхнюю горловину (верхний налив), так и через нижний патрубок автоцистерны (нижний налив). Наливные устройства могут применяться одиночные и



объединенные в группы, управление ими может быть ручное и автоматизированное. Группа наливных устройств, управляемая из специального здания - операторной, объединяется в станцию налива. В настоящее время строительство станций налива производится по типовым проектам.

Станция налива состоит нз 4-12 наливных «островков», располагаемых под навесом. Каждый «островок» оборудуется одним или двумя наливными устрой-

типа ЗК9 (производительностью 60 м*/ч), электродвигатель КОМ-31-2 во взрыво-защищенном исполнении мощностью 4,5 квт и магнитный пускатель, поставляемый комплектно с насосом. Налив нефтепродуктов выполняется в следующем порядке. Водитель автоцистерны получает два ключа (одни для пульта управления наливом, другой - для клапана дозатора). Подъехав к соответствующему наливному устройству и заземлив цистерну, водитель вставляет ключ в гнездо

«о


Рис. 8.2. Установка автоматизированного налива АСН-5П. / - наливной стояк НС-8Н с датчиком; 2 - счетчик; 3 - клапан-доЗатор КДП-7Н; 4 - фнльтр-воздухоотделнтель ФВО-100; 5 - пульт управления наливом ПУН-ЗП; 6 - насос ЗК9 с электродвигателем КОМ-31-2.

ствами. Операторная, нз которой осуществляется управление налиюм, располагается в районе въезд - выезд от наливных устройств. Б" качестве наливных устройств (стояков) применяются установки автоматизированного налива с местным управлением типа АСН-5П или с дистанционным управлением нз операторной типа АСН-5Н, а также тнпа АСН-12. Количестю-стояков определяется по формуле (8.1). Коэффициент использования стояков принимается равным 0,7, а расчетная производительность налива: при самотечном наливе маловязких нефтепродуктов 30-40, масел н вязких нефтепродуктов 20-30 м/ч, прн насосном наливе соответственно 40-60 и 30-40 м/ч.

Установка АСН-5П (рнс. 8.2) включает в себя пульт управления ПУН-ЗП, счетчик типа ЛЖ-100-8, наливной стояк типа НС-8П, с датчиком уровня, полуавтоматический клапан-дозатор типа КДП-7Н, фильтр-воздухоотделитель, насос


Рнс. 8.3. Общий вид наливного стояка НС-ПА.

пульта управления и включает питание установки. Затем вставляет наливной патрубок в горловину цистерны, а другой ключ - в гнездо клапана-дозатора. При этом включается в работу насосный агрегат н зажигается лампа «Открой клапан». Водитель нажатием рычага открывает клапан и начинает налив цистерны. Прн срабатывании датчика уровня налив прекращается. Кроме того, нажатием кнопки «Стоп» на клапане дозатора налив может быть прекращен в любой момент.

Система АСН-5Н оснащена устройствами централизованного управления налиюм. Управление налнюм осуществляется из помещения операторной, располагаемой у станции налива таким образом, чтобы был обеспечен обзор наливных операций. Система автоматизации обеспечивает: дистанционное задание дозы отпускаемого продукта, предотвращение переливов, запрет отпуска нефтепродуктов при отсутствии заземления и спуска наливной трубы в горловину цистерны, местное и дистанционное прекращение налива.



Для управления наливными устррйствами на станции налива в операторной устанавливаются по два пульта типа ПУН-ЗН на каждое наливное устройство, один из которых резервный. Пульты размещаются на стеллажах, питание их осуществляется через понижающие трансформаторы 220/127, устанавливаемые на стеллажах под пультами. Дозирование отпускаемого продукта-объемное в литрах. Предел задаваемой дозы 10 000 л при погрешности ±0,5%. Работоспособность аппаратуры обеспечивается в пределах от -40 до 40° С.

В операторной станции налнва размещаются собственно операторная, комната оформления документов, щитовая, мастерская и санузел. Все инженерные коммуннкацни подключаются к коммуникациям нефтебазы.


Рис. 8.4. Установка нижнего налива автоцистерны ACH-f?.

1 - фильтр; 2 - клапаны; 3 - наконечник для заправки; 4 -счетчик жидкости; 5 - пневмоуснлитель; 6 - пульт управления; 7 - магнитный пускатель; 8 - пульт управления местный; s- огневой предохранитель; 10 - центробежный насос ЧК-18; п - патрубок; 12 - гидравлический амортизатор; 13 - наконечник; 14 - стойка.

Установка автоматизированного н герметизированного налива автоцистерн АСН-12 предназначена для отпуска маловязких нефтепродуктов и включает в себя: наливной стояк НС-12, счетчик нефтепродуктов ЛЖ-100-8 с термокорректором ТКА-1, дозирующий полуавтоматический клапан-дозатор КДП-12, фильтр-воздухоотделитель, гидроамортнзатор, насосный агрегат НА-1, пускатель магнитный, пульт управления наливом ПУН-12Д или ПУН-12, трубопровод для отвода паровоздушной смеси с обратным клапаном и огневым предохранителем и заземляющее устройство.

Для корректировки показаний счетчиков при температурах, отличающихся от температуры калибровки счетчика, н приведения измеренного объема к объему прн температуре 20°. С применяется термокорректор типа ТКА-1. Показания счетчика с помощью сельсинной приставки передаются на ПУН-12Д. Клапан КДП-12 является запорны.м органом и служит пультом управления и сигнализации наливного устройства. Гидроамортнзатор представляет собой стальной баллон, установленный на нагнетательном трубопроводе насоса, в верхней части которого

находится воздух, а в нижней - нефтепродукт. Он предназначен для смягчения гидравлического удара при резком закрытии клапана-дозатора и предохранения от повреждения оборудования. Насосный агрегат состоит из насоса 4К18а (подача 70 м/ч) н электродвигателя во взрывозащищенном исполнении мощностью 4,5 квт, запуск которого производится из операторной при помощи магнитного пускателя.

Дистанционное управление и получение информации о количестве отпущенного нефтепродукта (масса и объем) осуществляются с помощью ПУН-12Д. Он имеет два аппарата-счетчика, каждый из которых электрически связан с одной установкой налива АСН-5Н.. Каждый аппарат-счетчик имеет табло дозатора, табло количества отпущенного нефтепродукта (в литрах и килограммах), шкалу плотности нефтепродукта, ручкн установки плотности, набора доз и сброса показаний, два дозирующих клапана, кнопки «Пуск» и «Стоп». В каждом аппарате-счетчике установлены счетчики объемный и массовый, счетчик-дозатор, механизм установки плотности и автоматического введения поправки на плотность, сельсннный привод, релейная группа, разъем-вилка.

На пунктах налива, имеющих незначительный грузооборот, применяются неавтоматизированные наливные стояки с ручным управлением типа НС-11А для маловязких нефтепродуктов (рис. 8.3). Для вязких нефтепродуктов эти стояки дополнительно оборудуют паровой рубашкой.

В настоящее время применяется также нижний налив нефтепродукта в автоцистерну, который более прост, экономичен, снижает капитальные затраты и уменьшает потерн нефтепродуктов от испарения (рис. 8.4). Наибольшее распространение при нижнем наливе получил способ, при котором объем нефтепродукта, закачиваемого в автоцистерну, задается с помощью счетчика-дозатора.

8.3. Автозаправочные станции

Автозаправочная станция (АЗС) - комплекс зданий, сооружений н оборудования, предназначенный для заправки автотранспортных средств нефтепродуктами (бензином, дизельным топливом), продажи масел и смазок, расфасованных в мелкую тару. АЗС подразделяют на стационарные и передвижные на шасси автомобиля или прицепа. Строительство АЗС стационарного типа должно осуществляться преимущественно по типовым проектам. В настоящее время действуют типовые проекты АЗС общего пользования на 500, 750 н 1000 заправок в сутки в зависимости от количества топливораздаточных колонок и резервуаров для нефтепродуктов. На рис. 8.5 приведена схема генерального плана АЗС по типовому проекту на 750 заправок автомобилей в сутки, который обеспечивает: заправку топливом транспортных средств с левосторонним, правосторонним н двусторонним расположением топливных баков; независимый подъезд к любому заправочному «островку»; минимальное протяжение коммуникаций топлива; подъезд автотранспорта с любыми размерами. Генеральный план может быть изменен в зависимости от местных условий расположения АЗС.

Противопожарные разрывы от зданий н сооружений до топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения нефтепродуктов должны быть, м, не менее:

от зданий АЗС..................... 5

от железнодорожных н трамвайных путей, воздушных электрических сетей.................... 10

от глухих стен жилых домов I, II и III степени огнестойкости ......................... 5

от стен с проемами жилых домов I, II и III степени огнестойкости......................... 15

от стен домов IV и V степени огнестойкости........ 20

от стен общественных зданий н сооружений....... 50

На АЗС предусмотрена возможность хранения и отпуска пяти сортов бензина (А-66, А-72, А-75, АИ-93, АИ-98), одного сорта дизельного топлива и четырех




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35



Яндекс.Метрика