Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

бующие подогрева, прокладываются в непроходных каналах совместно с паропроводами. Прокладывать трубопроводы с легковоспламеняющимися жидкостями в непроходных каналах совместно с паропроводами и теплопроводами, а также с силовыми, осветительными и телефонными кабелями не допускается.

Арматуру на узлах трубопроводов, прокладываемых в непроходных каналах, следует размещать группами в колодцах, которые должны быть отделены глухими стенками от каналов с трубами. В каналах необходимо предусматривать через каждые 80 м гравийные перемычки длиной не менее 4 м с уклоном заключенных между ними участков к специальным колодцам, присоединяемым через гидравлический затвор к сети промышленной канализации. В случае прокладки трубопроводов с высоковязкими нефтепродуктами следует предусматривать контрольные колодцы.

Прокладкатрубопроводов под и над зданиями и сооружениями не допускается. Трубопроводы с нефтепродуктами, прокладываемые в перекрытых плитами непроходных полуподземных и подземных каналах, должны отстоять от производственных и вспомогательных зданий на расстояние, м, не менее: от стен с проемами - 3, от стен без проемов - 1.

Трубопроводы внутри сооружений (насосная станция и др.) на нефтебазе должны быть окрашены в цвета, установленные ГОСТ 14202-69 «Трубопроводы промпредприятия. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки».

5,10, Опоры трубопроводов

Опоры в зависимости от их назначения делят на подвижные и неподвижные (иногда их называют «мертвые»). Подвижные опоры могут быть скользящие и направляющие. Скользящие опоры (кат-ковые, роликовые, подвесные и др.) должны обеспечивать свободное перемещение трубопровода при изменении температуры. Направляющие опоры должны обеспечивать перемещение трубо- провода только в осевом направлении. Неподвижные опоры должны обеспечивать жесткое неподвижное закрепление трубопровода. Неподвижные опоры по месту установки делят на концевые, на перегибе трубопровода и промежуточные. Конструкции неподвижных и подвижных опор следует принимать по нормалям машиностроения, а также по ГОСТ, например по ГОСТ 14911-69* «Детали стальных трубопроводов. Опоры подвижные. Типы и основные размеры». Расстояние между неподвижными опорами зависит от конфигурации трубопровода и допускаемых напряжений в трубе и определяется расчетом. Расстояние между подвижными опорами, м,

/ = y/{38iIfE/{5Pg), (5.30)

где / момент [инерции сечения трубы, м*; f допустимая стрела прогиба, мм (принимается равной 3-5 мм); Е - модуль

Таблица 5.32

Расстояния между опорами трубопроводов при Ру <; 100 кгс/см и < <: 300° С

Условный диаметр,

Наружний диаметр,

Толщина стенки.

Расстояние между подввжвыыя опорами, м

Расстояние

между неподвижными опорами, м

изолированными

нензолиро-ваииыии

Трубы по ГОСТ 8732-70 *. 8734-58

*, 10704-76

-ТО""

"76

3,5-4

3,5-4,5

4,5-6

7-11

9-10

10-11

9-12

Трубы электросвариые по ГОСТ 10704-76, 8696-74

1000

1020

1000

1020

1200

1220

1200

1220

1400

1420

1400

1420

упругости металла, кгс/м; Р - масса 1 м трубопровода, включая массу нефтепродукта, изоляции и снега; g-ускорение свободного падения.

Расчет опор, подвесок и кронштейнов сводится к определению действующих нагрузок и проверки опор на прочность. Размер нагрузки определяется исходя из веса трубы, нефтепродукта, снеговой и ветровой нагрузок, изоляции и усилий от температур-





Рис. 5.28. Неподвижная опора с приваренным хомутом.

1 - Упор; 2 - хомут; 3 - полоса; 4 - уголок; 5 - шпилька.



Рис. 5.29. Подвижная опора типа ОПП-2 (ГОСТ 14911-69) для трубопроводов диаметром 50 - 400 мм.

/ - корпус; 2 - ребро.



Риг. 5.30. Подвижная опора типа ОПХ-2 (ГОСТ 14911-69) для трубопроводов диаметром 100-600 мм.

; - корпус; 2 - проушина; 3 - ребро; 4 - хомут; 5 - упоры (для труб 350 мм и более); 6 - гайки; 7 - подушка.

НЫХ де(}юрмаций. Подвижные опоры рассчитывают по вертикальным и горизонтальным нагрузкам. Вертикальная нагрузка, кгс,

P = plk, (5.31)

где k-коэффициент перегрузки; А = 1,2.

Горизонтальная нагрузка для скользящих опор, кгс,

Р.-=Р.\, (5.32)

где [x- коэ({)фициент трения скольжения (качения); принимается paBHbiMjl,3 при трении стали о сталь или стали о чугун, 0,6 •- стали о бетон; для Катковых опор коэффициент трения равен 0,05 ?, где R - радиус катка, см.

Типы и размеры неподвижных опор выбирают в зависимости от способа прокладки трубопровода и действующей на опору силы. Осевое усилие на неподвижные опоры зависит от способа компенсации температурных напряжений, типов компенсаторов и расположения опор и определяется по (юрмулам, приведенным в разделе 5.3. Расстояние между неподвижными и подвижными опорами для ориентировочных расчетов можно брать по табл. 5.32. Конструкцию опор трубопроводов рекомендуется принимать по ГОСТ 14911-69*, МН-4008 и по рабочим чертежам Ленинградского филиала Энергомонтажпроекта в зависимости от местных условий (рис. 5.28-5.30).



ГЛАВА 6

НАСОСНЫЕ СТАНЦИИ

6.1. Классификациями устройство

Транспортирование нефти и нефтепродуктов при их приеме и отпуске, а также и при внутрибазовых перекачках выполняется в основном насосами, которые устанавливаются вместе с двигателями в специально оборудованном помещении, называемом насосной станцией. Насосные станции по характеру работы и устройству делят на стационарные и передвижные.

К стационарным насосным станциям относят насосные станции нефтебаз. Их проектируют наземными или заглубленными. При этом для обеспечения необходимой высоты всасывания насосов рекомендуется размещать насосные станции на нефтебазах в наиболее низких точках системы трубопроводов с минимальным удалением от мест приема нефтепродуктов (эстакад, нефтепричалов). Заглубление насосной станции при проектировании должно тщательно обосновываться, так как оно значительно увеличивает стоимость сооружения и ухудшает условия эксплуатации. Особенно важно это учитывать, когда насосная станция строится в во-донасыщенных грунтах и требуется гидроизоляция. К стационарным относятся также насосные станции в блочно-комплектном исполнении, которые в настоящее время получают все более широкое применение. Применение блок-боксов и блочно-ком-плектных установок сокращает сроки монтажа насосных станций.

К передвижным насосным станциямХотносятся: плавучие и смонтированные на автомобилях и автоприцепах. В стационарных насосных станциях устанавливают:

а) насосы для основных технологических операций (основные насосы) - слива или налива железнодорожных цистерн, танкеров и нефтеналивных барж, перекачки по трубопроводам нефтебазы и т. д.;

б) насосы для вспомогательных операций (вспомогательные насосы) - зачистки железнодорожных цистерн, наливных судов, резервуаров и трубопроводов, расфасовки и налива в автоцистерны, бочки и мелкую тару, для обеспечения нормальной работы центробежных насосов и ряда других внутрибазовых операций.

Иногда для вспомогательных операций используются основные насосы. Оборудование насосной станции показано на рис. 6.1. В насосных при количестве основных насосов не более пяти (для складов I и II категории) и не более десяти (для складов III категории) задвижки и узлы задвижек (манифольды) могут находиться в одном -мещении с насосами. При расположении узлов задвижек

вне зданий расстояние от ближайшей задвижки должно быть, м, не менее: до стены здания с проемами - 3, до стены здания без проемов t- 1. Вне помещений насосных станций на нагнетательных и всасывающих трубопроводах должны быть установлены аварийные задвижки на расстоянии от насосной в пределах 10- 50 м. В этом случае аварийными задвижками могут служить задвижки у устройств слива и налива или на технологических трубопроводах, если они расположены на расстоянии не более 50 м от насосной.

В насосных станциях ширина проходов между выступающими частями насосов должна быть не менее 1 м; при установке насосов шириной до 0,6 и высотой до 0,5 м ширину проходов допускается уменьшать до 0,7 м. Для монтажа и ремонта агрегатов в насосных станциях рекомендуется предусматривать:

а) при массе перемещаемого груза до 2,0 т - монорельсы с «кошками» и талями;

б) при массе перемещаемого груза более 2,0 Т- передвижные кран-балки или мостовые краны, с ручным управлением.

6.2, Насосы

На нефтебазах применяют в основном центробежные, поршне, вые, роторные и винтовые насосы. На рис. 6.2 представлены графически области применения поршневых и центробежных насосов при перекачке нефтепродуктов в зависимости от их вязкости и подачи насосов. Наибольшее распространение получили центробежные насосы с большой подачей, которые применяют в основном для перекачки маловязких нефтепродуктов. Центробежные насосы характеризуются следующими основными техническими данными: подачей, м/ч; развиваемым напором,1ит,перекачиваемой жидкости; мощностью.1употребляемой дл5Гпривода йасоса, квт; к. п. д.; <1астотой вращения п, об./мин; допустимой вакуумметрической высотой всасывания, м вод. ст.

Зависимость развиваемого напора, потребляемой мощности и к. п. д. от подачи насоса при определенном числе оборотов, выраженная графически кривыми! Q - Н, называется характеристикой насоса. Кривые Q - Я строятся для одного и того же типа насоса при постоянном числе оборотов, но для различных диаметров рабочего колеса или для различных чисел оборотов одного диаметра рабочего колеса. На рис. 6.3 приведен нормальный ряд центробежных насосов, в котором выбор полей Q -Н выполнен таким образом, что они покрывают весь диапазон необходимых для нефтяной промышленности насосов. Перечень центробежных насосов, которые применяют для перекачки нефти и нефтепродуктов на нефтебазе, приведен в табл. 6.1. Маркировка насосов имеет следующие обозначения: первая цифра - диаметр всасывающего патрубка, мм, уменьшенный в 25 раз и округленный; вторая коэффициент быстроходности, уменьшенный в 10 раз




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35



Яндекс.Метрика