Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

пересечения трубопроводами водопреград

1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕХОДОВ

Магистральные трубопроводы, которые размепдаются на земной поверхности, встречают на своем пути препятствия - моря, реки, озера, водохранилипда, болота и т.п., которые называются водными преградами.

Пересечения магистральными трубопроводами водных преград бывают надземными (надводными) и подводными.

Достоинством надземных пересечений является возможность доступа к трубопроводу, что облегчает контроль за техническим состоянием металла трубы, запдиту от коррозии, выполнение ремонта.

Надземные переходы в зависимости от конструктивной схемы пролетов бывают балочными, арочными и висячими.

В балочном надземном переходе пролетным строением бывает самонесущая труба, одно- или многопролетная, с температурными компенсаторами и без них.

Выбор конкретной схемы перехода зависит от диаметра трубопровода, удобства его обслуживания и гидрологических условий водной преграды. Опоры, на которых устраивают трубопровод, могут быть свайными, кольцевыми, стоечными или плитными, а опорные части - Катковыми, скользящими или неподвижными.

По конструкции надземные переходы подразделяются на висячие, гибкие, "провисающая нить" и вантовые. В гибких и висячих системах трубопровод прикрепляют с помощью подвесок к одному или нескольким несущим тросам, перекинутым через пилоны. Недостатком гибких систем является их малая вертикальная жесткость, вследствие чего при динамических воздействиях, например, ветровых, они могут перейти в колебательное движение с нарастающей амплитудой и привести к перенапряжениям в металле трубы.

В вантовых системах трубопровод удерживается в проектном вертикальном положении с помощью несущих тросов, а



в горизонтальном - с помощью жестких ферм или оттяжек, обеспечивающих геометрическую форму трубопровода при возникновении колебательных движений.

Однако опыт показал, что на горных реках с меандриру-ющим руслом, где в основном применялись висячие системы, их долговечность, а следовательно, и безопасность были относительны, прежде всего, из-за меандрирования, которое приводит к размыву грунтов вокруг опор. Поэтому такие системы постепенно прип1лось заменить на многопролетные балочные.

Арочные переходы применяются обычно при пересечении каналов со спокойным установивп1имся течением.

Подводные переходы проектируются на основании многолетних гидрологических, геологических и топографических изысканий с учетом условий эксплуатации в районах строительства ранее построенных переходов, гидротехнических сооружений, влияющих на режим водной преграды в месте пересечения, и перспективных работ (например, дноуглубительных) .

В природе не существует водных преград с одинаковыми рельефами в геологическом строении дна, скоростями течения, ледовым режимом и другими факторами. Поэтому поддержание безопасности подводных переходов на каждом объекте будет различным и требует осуществления индивидуальных программ, разработки рекомендаций и мероприятий по ремонту, модернизации и предупреждению аварий.

Наиболее сложными являются подводные переходы, размещаемые на дне или ниже дна водных преград.

1.2. СОСТАВ И ПАРАМЕТРЫ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Подводные переходы нефтепроводов строятся и эксплуатируются на основании требований строительных норм и правил, а также ряда руководящих документов, утвержденных в соответствующем порядке.

В состав подводного перехода входят:

участок основной и резервных ниток, ограниченный для многониточных переходов запорной арматурой, установленной на берегах водоема, а для однониточных - горизонтом высоких вод (ГВВ), не ниже отметок 10%-ной обеспеченности;

берегоукрепительные сооружения, служащие для предохранения трубопроводов от размывов, оползней и т.п.;



сооружения для регулирования русловых деформаций в районе перехода;

запдитные сооружения от аварийного разлива нефти;

информационные знаки ограждения охранной зоны трубопроводов на сплавных и судоходных водных путях;

вертолетные плопдадки;

специальные запдитные сооружения от повреждения тормозными устройствами плотов, якорями на судоходных и сплавных водных путях;

плановые магистрали (базисные линии для наблюдения за размывом берегов, базисы, по концам которых устанавливаются угломерные инструменты, контрольные отводы и другие устройства, закрепленные на местности долговременными опорными знаками);

совокупность подводных переходов трубопроводов разного назначения, пересекаюпдих водную преграду в одном техническом коридоре с расстояниями между осями, определяемыми по СНиП 2.05.06-85.

Трубопроводы на подводных переходах через реки и водоемы классифицируются по различным признакам. Главными из них являются П1ирина и глубина водной преграды.

Пользование объектами водного фонда для прокладки трубопроводов и кабелей связи согласовывается с государственными органами охраны окружаюпдей среды, водного хозяйства и геологии.

Для предварительного предупреждения загрязнения, засорения и исчерпания водоемов, уничтожения окружаюпдих

Таблица 1

Категория

Плановые деформации за год, м

Глубинные переформирования,

Характеристики рек, тип руслового процесса

Незначительные

До 10

10-100

Более 100

До 2 До 2

Более 2

ХПирина рек до 50 м, ленточно-грядового, осередкового и побочневого типов; ширина рек более 50 м с устойчивым дном и берегами

ХПирина рек до 50 м, ленточно-грядового, осередкового и побочневого типов Реки с ограниченным, незавершенным и свободным типом меандрирования, а также участки пойменной многорукавности Горные реки с особыми формами русловых процессов и реки с явно выраженной неустойчивостью русла; значительные переформирования дна и берегов происходят в короткое время




[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65



Яндекс.Метрика