Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Таблица И

Угол установки БЗ (градус) относительно

динамической оси потока реки

Ширина реки В„,

Длина БЗ (Lg, м) при скоростях течения реки

до 0,2 м/с

до 0,5 м/с

до 0,7 м/с

более 0,7 м/с

До 50

До 100

До 300

До 700

1200

1400

До 1000

1100

1500

1800

2000

Более 1000

3000

Требуется специальная технология

улавливания

Таблица 12

Ширина реки Bp, м

Угол установки БЗ, градус

Объе

500 1000 1500

3000

ч нефти, у

3 36 143 894 3578

Объем расчетны

дер жив а ем

43 171 1072 4287

нефти, уде й объем вь

ой БЗ (V,J

52 208 1300 5199

рживаемы втекшей не

64 257 1609 6437

й БЗ, прев1 фти

82 330 2062 8247

лшает

L = К L

общая р б

где Lg - длина БЗ на одном рубеже.

Общая длина БЗ в пункте А должна быть не менее 1/3 длины БЗ пункта А

Типы боновых заграждений, включая металлические, и технологии их установки определяются в технологических картах на конкретный подводный переход.

Необходимую суммарную производительность нефтесборщиков Q2, участвующих в ликвидации аварии, определяют исходя из объема разлившейся нефти и заданного времени ее сбора.

Расчет Q2 (м/ч) производится по формуле Q, =60-V, /t,„

где t(-5, мин, - время, за которое необходимо собрать основную массу разлившейся нефти (принято время, равное 24 ч). При применении сорбентов для ликвидации аварий коли-



чество сорбента (в кг) рассчитывают по заданной величине сбора части суммарного объема выливп1ейся нефти по формуле:

где V2 - суммарный объем выливхпейся нефти, м; - плотность нефти, кг/м; N - процент собираемой сорбентом нефти, %; С(-п ~ сорбционная способность сорбента, кг/кг.

Количество техсредств для установки БЗ и оборудования зависит от количества рубежей заграждения, суммарной длины БЗ и характеристики реки (судоходность).

Пункты ликвидации аварий оснахцают буксировочными катерами для перевозки оборудования и механизмов для крупных и судоходных рек из расчета один буксировочный катер на пункт, обслуживаюхций реку хпириной более 300 м.

Оснахцение этих пунктов лодками производится из расчета 1 лодки на один пункт.

Оснахцение комплектом оборудования, в который входят емкость для хранения нефти и установка для сжигания отходов, производится из расчета 1 комплект на один подводный переход.

Оснахцение зимним экологическим комплектом производится из расчета 1 комплект на 1 пункт А. Оснахцение мобильным комплексом скорой экологической помогци (СЭП) производится из расчета 1 комплекс на пункт А.

Основные технические средства доставки оборудования входят в комплект, определяемый РД 39-025 - 90.

7.3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

Ликвидация аварий и сценарий их последуюхцего развития разнообразны. Имеется множество вариантов, в зависимости от степени их детализации и уровня применяемых средств.

Ликвидация аварий выполняется по плану, который разрабатывается для каждого конкретного подводного перехода.

Разработка эффективных способов локализации загрязнения зависит от степени изученности особенностей распространения пятна нефти на поверхности чистой воды.

Порядок действий персонала аварийно-восстановительных



служб с момента получения сигнала "Авария" расписывается подробно.

Например, на Гомельском предприятии транспорта нефти "Дружба" разработан стандарт предприятия по программе "Надежность и безопасность подводных переходов магистральных нефтепроводов" (Регламент безопасности).

По получении сигнала "Авария" организованы:

выезд патрульной группы для определения ситуации на реке (указывается Mapnipyr);

выезд технической группы для контроля состояния береговых задвижек, линейных задвижек и обеспечения их полного закрытия;

сбор аварийной группы, выезд по готовности немедленно;

при подтверждении патрульной группой наличия нефтяного пятна на водной поверхности организуется выезд технической группы с автокраном, электростанцией по установке боновых заграждений и нефтесборпдиков, доставляются плавсредства в районы рубежей ликвидации и сбора нефти, указанные патрульной группой;

определяется местоположение головы нефтяного пятна.

По марп1рутам, указанным в транспортной схеме, выезжают пожарные автомобили и устанавливаются в местах, которые указаны на утвержденных чертежах.

В районе разгерметизации нефтепровода водолазы разрабатывают грунт под водой и накладывают пластырь.

На рубежах сбора также запдипдают береговые зоны от загрязнения грунта и растительности путем разворачивания П1татных средств или местных материалов (соломенные маты и т.п.).

В регламенте приведены стандартные схемы определения угла установки боновых заграждений в зависимости от скорости течения, расчеты длины заграждений, схемы подбора свайных якорей и оснастки, размеры якорей, канатов, якорных цепей.

Приведен табель оснапденности оборудования (водоотливные средства, наполнительные агрегаты, нефтесборпдики, резервуары для сбора нефтяной смеси, плавсредства, боновые заграждения, транспортные средства и т.д.).

Расписан порядок оповепдения каждого работника, участ-вуюпдего в аварии, место сбора, номер автомобиля, его ос-напдение и задача, реп1аемая при прибытии на место.

В плане ликвидации нужно предусматривать все непредвиденные препятствия, которые могут возникнуть при его реализации.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65



Яндекс.Метрика