Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

выполнены более тпдательные измерения градиента потенциалов токов утечки на участке с дефектным покрытием, которые позволили установить место сквозного повреждения пленочной изоляции. После удаления дефектного покрытия с помопдью подводной телекамеры был выполнен визуальный осмотр поверхности трубы в месте повреждения покрытия и проведена ультразвуковая толпдинометрия. Но коррозии на металле обнаружено не было, поскольку эффективно работала ЭХЗ. Была восстановлена только изоляция.

При п1ирокомасп1табном проведении внутритрубной диагностики магистральных трубопроводов на переходах через водные преграды проводится идентификация дефектов разного типа.

Идентификация дефекта трубопровода, проложенного с заглублением в дно, является сложной технической задачей, которая по трудоемкости значительно превып1ает аналогичную процедуру на суше.

Для обеспечения условий безопасной работы водолаза откосы подводного котлована выполняются с большим уклоном, чем на суше. Подводный котлован постоянно заносится грунтом. Подводно-технические работы выполняются в условиях ограниченной видимости или даже при ее отсутствии, поэтому для проведения дополнительного диагностического контроля требуются специальные технические средства.

Подводный трубопровод часто бывает заглублен в грунт на несколько метров, запдипден футеровкой и забалластирован пригрузами. Поэтому важно точно определить местоположение дефекта, чтобы снизить до минимума трудозатраты по его размыву и контролю.

С целью повышения эффективности мероприятий ТОР подводных переходов магистральных нефтепроводов специалистами АО "Трест Подводтруб о провод" по заказу Гомельского предприятия транспорта нефти "Дружба" был разработан специализированный программный продукт RIVER, совместимый с семейством программных продуктов SLIDER OFFICE (разработчик - ЗАО "Нефтегазосистема", г. Гомель).

Основой информационной системы является пространственная модель подводного перехода, построенная по данным геодезической съемки трассы в границах между береговыми задвижками. По этой модели производится корректировка местоположения особенностей, зафиксированных внутри-трубным инспекционным снарядом. Важным элементом этого этапа работ является обустройство постоянного съемочного обоснования, для чего закладывается необходимое количество



грунтовых реперов и проводится их взаимное координирование со всеми маркерными пунктами. Эта система обеспечивает единство измерений, проводимых на подводном переходе, включая аэрофотосъемку. Поэтому с помопдью пространственной модели можно уточнить дефектные места и проводить комплексный анализ всех факторов, влияюпдих на целостность трубопровода, анализировать эффективность применяемых мер.

С целью обеспечения условий для проведения на нефтепроводах, проходяпдих через участки местности с высоким уровнем грунтовых вод (болото или пойма реки), в АО "Трест Подводтрубопровод" была разработана передвижная герметичная камера (см. фото на вкладке). С ее помопдью можно проводить контроль и ремонт изоляционного покрытия трубопровода, выполнять выборочный ремонт дефектов металла (п1лифовка, заварка, монтаж муфт). Все работы выполняются в сухом помепдении по стандартным технологиям. На камере установлен самостоятельный механизм перемепде-ния, который позволяет выполнять ремонт изоляционного покрытия на протяженных участках.

Камера РГПК (длина 4 м, П1ирина 4,5 м и высота 2,55 м) надевается на трубопровод и перемепдается собственными силами вдоль трубопровода по болоту с помопдью механизма перемепдения, установленного внутри. Тяговое усилие для передвижения камеры составляет 10 т. Управление передвижением камеры обеспечивает один человек, входяпдий в состав ремонтной бригады.

Вскрытие грунта перед камерой очередной захватки осу-пдествляется экскаватором-болотоходом. Грунт от разработки на трубе перед камерой, пока внутри идет ремонт поверхности трубы или восстановление изоляции, разгружается на отремонтированный участок предыдущей захватки. Темп выполнения работ - 20 п.м в смену продолжительностью 8 час для труб диаметром 820 мм и 16 п.м - для труб диаметром 1020 мм.

В соответствии со стратегией технического обслуживания и ремонта магистральных нефтепроводов в ОАО "Сибнефтепровод" п1ироко применяются эффективные методы выборочного ремонта участков нефтепроводов с опасными и потенциально опасными дефектами, выявленными при обследовании внутритрубными инспекционными снарядами.

В соответствии с "Правилами капитального ремонта магистральных нефтепроводов" в проекте производства работ предусматривается визуальный осмотр дефектного участка



нефтепровода и, при необходимости, дополнительный контроль физическими методами, а затем выполнение ремонта дефектных мест путем усиления стенки трубы муфтами или вваркой катушки.

Однако применение регламентированной технологии ремонта нефтепроводов становится невозможным, если дефект находится на участке, расположенном в обводненной местности (болото, пойма реки) или в мелких озерах и старицах, из-за слоя воды над верхней образуюпдей трубы.

С такой ситуацией ремонтные службы АО "Сибнефтепровод" столкнулись на участке нефтепровода, расположенного в Ханты-Мансийском автономном округе, где нефтепровод проходит по болотистой местности, пересекая озера и периодически выходя на междуозерные перемычки. Проезд к данному участку возможен через тайгу только в зимний период

Анализ мировой практики ремонта подводных трубопроводов без подъема на поверхность воды показал, что наиболее доступным способом ремонта является установка на дефектный участок несварного герметизируюпдего хомута, половинки которого стягиваются вокруг трубы с помопдью затяжных болтов. Так как окружные усилия, возникаюпдие при стягивании хомута, прикладываются к стенке трубы через упругие прокладки, такой хомут нельзя рассматривать как усиливаюпдий, а только как временную меру, препятствую-щую попаданию нефти в окружаюпдую среду в случае разрыва трубы в месте дефекта.

Переговоры с зарубежным поставпдиком герметизирую-пдих хомутов показали, что высокая стоимость и длительный срок поставки делают этот вариант ремонта неприемлемым.

Было принято penienne выполнить выборочный ремонт дефектных участков с помопдью ремонтной герметичной камеры, конструкция которой предложена специалистами АО "Трест Подводтруб о про вод" (г. Киев) (фото 6). В качестве средства для проведения работ была предложена герметизи-руюпдая камера, которая надевается на размываемый трубопровод, поворачивается вокруг трубы и герметизируется в месте стыковки с трубопроводом. Из камеры откачивается вода, и работы выполняются насухо.

Ремонтная камера состоит из основной камеры и боковых накладок с герметизируюпдими узлами. Для случая, когда толщина слоя воды над верхней образующей трубы составляет 1,5 - 2 м, на основную камеру устанавливается




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65



Яндекс.Метрика