Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65

При устойчивом запахе нефти или нефтепродуктов замеряют концентрацию паров в воздухе переносными газоанализаторами марки УГ-2. Работа людей в зоне с концентрацией паров нефти в воздухе более 0,3 мг/л недопустима.

Тяжелая нефть с плотностью, близкой к 1,0 г/см, может затонуть.

На мелководье (0,5-0,6 м) при пологом дне затонувп1ую нефть можно собирать с помопдью гусеничных транспортеров ГАЗ-71, оборудованных отвалом.

7.5. УЧЕНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ

Учения по ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах через водные преграды и их последствий проводятся в основном на предприятиях. Периодически проводятся региональные и всероссийские учения. Существуют два вида учений: П1табные и полевые.

Штабные учения проводятся на основе планов ликвидации аварий, имеющихся на предприятиях. Планы ликвидации аварий позволяют наметить программу действий, организовать порядок оповещания участников, составить план сбора и расстановки техники, рассчитать необходимое число работников, привлекаемых к ликвидации аварии, произвести ориентировочные расчеты условных объемов выброса нефти и ожидаемого ущерба.

Оценка степени загрязнения поверхности земель, водных объектов и атмосферы на подводных переходах производится по "Методике по определению ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах" (утверждена Минтопэнерго РФ 1.02.1995 г.). На П1табных учениях рассматривается ситуационный план и возможные варианты сценариев аварии в зависимости от характера погодных условий, направления ветра и т.д.

Учения желательно разбить на отдельные этапы, с тем чтобы каждая группа могла провести необходимые камеральные работы, которые могут встретиться на практике.

Целью П1табных учений являются: апробация технологии локализации и ликвидации аварий на подводном переходе; испытание техники для сбора нефти с водной поверхности; отработка организационных, управленческих и технических приемов работ.

Задачами пггабных учений являются: разработка сценария; апробация имитатора нефти с подсчетом его количества, ме-



ста подачи и технологии применения; определение гидроморфологических и метеорологических характеристик (выбор скорости течения на поверхности водоема, направления и скорости ветра); оценка расчетных параметров растекания имитатора по водной поверхности; отработка вариантов и технологии установки боновых заграждений и проверка их эффективности; апробация технологии использования естественных русловых форм; отработка вариантов установки заграждений и сбора имитатора на берегу и среди водной растительности; выбор техники и технологии транспортировки и разделения эмульсии "имитатор нефти (или нефть) - вода"; расчет потребности сорбентов и биопрепаратов для ликвидации загрязнений; организация управления и расстановки средств связи; корректировка сценария учений; подготовка информационных материалов для участников полевых учений.

При проведении гптабных учений можно рассмотреть возможность возникновения проблем, связанных с резким изменением уровня подъема воды на реке или режима изменения уровня воды на водохранилигце. Это реальные задачи, которые возникают на практике.

Знание режимов изменения уровней, скоростей направлений течения на акватории, прилегаюгцей к подводному переходу, требует принятия нестандартных регпений.

Интересные наблюдения были проведены при подготовке к разработке плана учений в случае залпового выброса нефти из подводного нефтепровода на Кременчугском и Днепродзержинском водохранилигцах. На данном подводном переходе две нитки нефтепровода проходят в одном техническом коридоре с газопроводом и продуктопроводом. Ширина водного зеркала колеблется в границах 1000-1300 м.

Регпалась задача выбора мест размегцения аварийных рубежей для размегцения техсредств на случай возможной аварии. Предварительно была проведена рекогносцировка с вертолета для определения характерных особенностей рельефа местности, изучены возможные пути попадания нефти в водохранилигце, выбраны и оценены существуюгцие подъезды к береговым плогцадкам и транспортной сети в районе перехода. Рассматривались также пути доставки оборудования с помогцью автотранспорта и плавсредств, уточнялись подъезды, рельеф берегов и заток, характер растительности и грунтов. Обследования выполнялись по обеим берегам на протяжении приблизительно 20 км ниже по течению, так как рассматривался вариант возможной чрезвычайной ситуации.



Было установлено, что за 12 лет, минувших со времени последнего обновления топографической карты, на участке во-дохранилипда произошли значительные изменения, касаюпди-еся местонахождения и конфигурации островов, проток, рельефа берегов, характера растительности, дорожной сети.

Поэтому были проведены полевые исследования гидрологического режима на Днепродзержинском водохранилипде. Установлено, что амплитуда колебаний уровня воды в нижнем бьефе Кременчугской ГЭС достигала 1,5 - 2 м.

В результате изучения колебаний уровня воды на участке подводного перехода были получены данные о характерных фазах смены уровня воды на участке перехода, определены значения поверхностной скорости для разных уровней воды на участке от ГЭС до перехода и ниже по течению.

Было установлено, что при сложной в плане акватории основное течение сосредотачивается в одном или нескольких потоках, которые соответствуют характеру и закономерностям, принаддежапдим речным потокам. Такой закономерностью, в частности, является то, что вблизи вогнутых берегов поверхностное течение направлено в сторону берега, а придонное - к противоположному выпуклому берегу. Как правило, вблизи вогнутых берегов глубины супдественно больше, чем вблизи выположенных выпуклых. Эти закономерности в полной мере проявились на участке Днепродзержинского во-дохранилипда. Вогнутость правого берега (вероятно унаследованная еще со времени природного положения Днепра) обусловила то, что глубины здесь составляют до 10 м. Анализ лоцманской карты свидетельствует о том, что судовой ход не отвечает полосе с наибольшими глубинами. Левобережная полоса несколько короче полосы, по которой проходит судовой ход, отклоняясь к правому берегу.

При подготовке плана учений решение об изучении ветрового режима было обусловлено тем, что ветер существенно воздействует на поверхностный слой воды. В научной литературе наиболее частым соотношением является следующее: поверхностное течение составляет 2 - 3 % от скорости ветра.

Эта составная часть воздействия на защитное боновое заграждение влияет на выбор его надводной и подводной частей. В разное время года были определены силы и направления ветра и выбраны пути установки заграждений.

Существование ГЭС влияет на плановое распределение течений. Основанием для этого служит неравномерная работа ГЭС. Было установлено, что в нижнем бьефе возможно формирование уклона уровня и, соответственно, направления




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65



Яндекс.Метрика