Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

дает способностью сопротивляться весьма высоким ударным нагрузкам. Так, при энергии удара 42 кН/см происходит локальное разрушение клея "Спрут-4", при 56 кН/см - расслоение стеклоткани, при 70 кН/см - образование трепдин.

Испытания вибростойкости стеклопластикового покрытия на основе клея "Спрут-4", нанесенного на металлическую поверхность, показали, что при частоте 18 - 19 Гц и 10 циклах нагружения не наблюдаются появление трепдин, расслоение стеклоткани и отслоение стеклопластика от металлической поверхности.

Испытания фрагмента трубы с бандажом из клея "Спрут", армированным стеклотканью, циклической нагрузкой на базе 20 ООО циклов выявили xoponiyra адгезионную способность клея к металлу на всем протяжении испытаний [22].

По результатам испытаний были сделаны практические рекомендации:

использовать композитный бандаж из стеклопластика для ремонтов в качестве запдитного покрытия от коррозии;

композитный бандаж в сочетании с усиливаюпдими стальными хомутами по сравнению с наварными заплатами предпочтителен, так как при его установке возникает более однородное напряженное состояние с истемы металл - стеклопластик, и он может служить в качестве постоянной меры ремонта дефектных участков нефтепроводов.

Испытания образцов стеклопластик -металл на сопротивление ударным нагрузкам показали, что при толпдине стеклопластика 3 мм появление трепдин обнаруживается при энергии удара не менее 80 кН/см.

Для оценки абразивной стойкости были проведены сравнительные испытания бетонных и полимерных запдитных покрытий в виде цилиндрических образцов двух типов: из бетона МЗОО с В/Ц = 0,5, приготовленного на гранитном пдебне крупностью 5-10 мм и портландцементе, и из стали, покрытой двумя слоями стеклоткани марки Т-11-ГВС-9, пропитанной клеем "Спрут-5М". Диаметр образцов 100 мм, высота 100 мм. Абразивная стойкость покрытий оценивалась по потере массы образцов (в г) с 1 см поверхности за 1 ч. Было установлено, что абразивная стойкость полимерных покрытий, армированных стеклотканью, в 8 - 9 раз Bbinie бетонных.

Таким образом, комплексные исследования позволили разработать технологию ликвидации отказов подводных трубопроводов с помопдью клеевых композиций.

Отказы под водой ликвидируют путем намотки стеклопла-



стика на место повреждения изоляции, с помопдью хомутов (бандажей), стекло пластиковых пластырей, а также путем установки на трубу заливочных муфт.

Наибольп1ее распространение при ликвидации аварий получили акрилатные, полиэфирные, эпоксидные клеевые композиции.

Приготовление клеевых композиций начинают с дозирования в соответствии с рецептурами. Предварительно взве-П1енные компоненты при небольп1их объемах перемеп1ивают в полиэтиленовом меп1ке, при больп1их - в меп1ках с приводным механизмом.

Время полимеризации клеев зависит от температуры ок-ружаюпдей среды и соотноп1ения вводимых компонентов. Жизнеспособность клеев характеризуется значительным индукционным периодом, в течение которого их вязкость практически не изменяется. Эту особенность используют при нанесении клея на поверхность поврежденного трубопровода под водой, а также при формировании на нем стеклопласти-ковых покрытий.

Перед проведением ремонта необходимо снять внутреннее давление в трубопроводе. Для этого перекрывают береговые задвижки. После осмотра место повреждения размечают и очипдают от старого покрытия (по контуру дефекта или по всему периметру трубы) на расстоянии 300-500 мм. Для очистки обычно используют скребки или угловую реверсивную пневмопдетку УПЩР-1. Затем водолаз устанавливает на трубопроводе кольцевой кондуктор на некотором расстоянии от места повреждения.

Стеклопластиковую заплату можно формировать прямо на трубе Путем намотки или изготовлять на поверхности.

Наполнители, введенные в клеевую композицию заливочных компаундов (пылевидный кварц, алюминиевая пудра, рубленое стекловолокно или их смесь), уменьп1ают усадку, увеличивают прочность и монолитность компаунда при отверждении.

При работе с клеями водолазные гидрокостюмы выходят из строя после одного ремонта. Для повып1ения долговечности их поверхность покрывают тонким слоем полиуретано-вых мастик, растворенных в ацетоне до вязкости, обеспечи-ваюпдей напыление пульверизаторами, работаюпдими под давлением 0,4 - 0,6 МПа.

Хомут (бандаж) устанавливают два водолаза, поддерживая связь между собой по телефону. Рулонный материал пропитывают связуюпдим и под водой наносят на поверхность трупе



бы. /\ая этой цели используют специальное устройство, которое представляет собой многозвенный механизм, охваты-ваюпдий изолируемую трубу (рис. 21). Силовое замыкание, монтаж и демонтаж его осугцествляются с помогцью пружинного натяжного устройства.

Устройство для смачивания рулонного материала связую-гцим включает в себя кассету, которая выполнена из эластичного материала, способного изменять объем по мере расходования рулонного материала, и связуюгцего под действием наружного гидростатического давления.

Кассету с рулонным материалом закрепляют в направляюгцих, конец ленты заводят в гцель между пластинами, корпус-оболочку наполняют связуюгцим, в которое погружается катушка. Горловину оболочки уплотняют хомутом (жгутом) поверх пластин.

Многозвенный механизм монтируют на трубе. Затем водолазу подают подготовленное к работе устройство для смачивания рулонного материала, закрепляемое на пластине многозвенного механизма. Пропитанный связуюгцим рулонный материал наносят на изолируемую поверхность при врагцении механизма вокруг трубы. Излишки связуюгцего выдавливаются прижимными роликами.

Для нанесения изоляции вдоль трубопровода колеса тележек предварительно устанавливают под углом к ее оси, обес-


Рис. 21. Устройство для нанесения изоляции на трубопровод под водой:

1 - прижимной ролик; 2 - кассета для смачивания рулонного материала связующим составом; 3 - колесная тележка; 4 - пластинчатый хомут; 5 - трубопровод




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65



Яндекс.Метрика