Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

В заключение отметим, что в ряде случаев присадки к маслам, повышающие смазочную способность, снижающие износ и способствующие сохранению смазочного слоя при высоких давлениях, обеспечивают нормальную работу механизмов при значительных отклонениях от вязкости масел, подобранной на основании гидродинамической теории смазки. Однако эти добавки отнюдь не снижают роли вязкости при применении смазочных масел. Подбор присадок к маслам и улучшение вязкостных свойств самих смазочных масел представляют одинаково важные задачи, совместное решение которых может обеспечить рациональную смазку.

§ 22. Зависимость вязкости минеральных масел от их состава

и структуры

Ассортимент отечественных минеральных смазочных масел охватывает очень широкий диапазон вязкости (табл. 30). Если у наименее вязких из применяемых масел кинематическая вязкость при 50° равна 2,8-5,0 ест, то у наиболее вязких авиационных масел она достигает 200 ест при 50° и 22,5 ест при 100°, а у цилиндровых масел и гудронов даже превосходит эту величину.

Сравнение вязкостей масел при одинаковой температзфе имеет условный характер, причины которого были рассмотрены в § 14. При 20° диапазон вязкости, охватываемый товарными маслами, расширяется до 3-3,5 десятргчных порядков, вместо двух десятичных порядков при 50°. Выше 100° различия вязкости масел уменьшаются.

1. Влияние фракционного состава на вязкости масел. Величина вязкости минеральных масел зависит от температуры, при которой отгонялась широкая масляная фракция из нефти, и химического состава этой фракции.

Вязкость масляных дестиллатов растет с повышением температуры кипения от низкокипящих соляровых до высококипящих цилиндровых дестиллатов и остатков разгонки масел. Влияние температуры кипения узких фракций масел на их вязкость видна из данных, представленных в табл. 31.

С повышением температзфы кипения фракций их вязкость очень быстро возрастает. Для примера укажем на фракции 3 и 4 автола 10 бинагадинской нефти, разогнанные при остаточном давлении 1,5 мм рт. ст. Если вязкость первой фракции, выкипающей между 173 и 208°, при 50° равна 48,11 сот, то вязкость второй фракции, выкипающей между 208 и 242°, при 50° равна 178,7 ест,

В гомологических рядах углеводородов температура кипения возрастает с длиной молекулярной цепи. На начальных участках гомологических рядов парафинов температура кипения повышается на каждую грзшпу CHg на постоянную величину. Для этих 3iacTK0B в первом приближении справедливы эмпирические формулы Уокера

Тк = аЛ1\ (VI, 8)



Таблица 30

Вязкость основных отечественных минеральных масел согласно

стандартам и техническим условиям

группа масел

Легкие индустриальные масла

Средние индустриальные масла

Тяжелые индустриальные масла

Смазочные масла специального назначения

Масла специального назначения

Автотрактор ные масла (автолы)

Название масла

Вязкость

У50> ест

vioo* ест

Соляровое

2,8-

1.2-

1,75

Велосит

1,3-

-1,4

Вазелиновое

1,4-

-1,7

Веретенное 2

11,8

14,0

-2,2

Веретенное 3

19,0

23,0

2,8-

-3,2

Машинное Л

4,0-

-4,5

Машинное С

5,5-

-7,0

Машинное СУ

Цилиндровое 2

Брайтсток

Турбинное Л

2,9-

-3,2

Турбинное УТ

-4,5

Компрессорное М

Компрессор-

ное Т

Трансформаторное

Вазелиновое медицинское

Парфюмерное

Вазелиновое МВП

Веретенное АУ

Автол 4 ск

»

6 ск

10 ск

<9,6 < 37,3 >28

< 1,8

Его < 5,0 >4

6,3-8,5

12,0-14,0 20 < 49,0

25-29

<8,4

"100

< 7,8

>2,5 1,5-1,7

2,0-2,2 3,5-4,0

9,6-14,0 1.8-2,2

8,5-14 1,7-2,2 15-21 2,3-3,0

>1,4

>1,в



Продолжение табл. 30

Группа масел

Название масла

Вязкость

Убо> ест

vifiQi ест

Автотракторные масла (автолы)

Автол 18 СК » 10 со

<9,0 <7.4

>15 >9.5

>23

Нигролы автотракторные

Нигрол автотракторный

Нигрол автотракторный зимний

4,0 4,5 2.7 3,2

Моторные и дизельные масла

Моторное масло М

Моторное масло Т

Дизельное масло

45 50

62-68 <77

6.0 6.5 8.2-9.0 <10.4

> 10.5

>1,9

Авиационные масла

Авиационное масло МК-22

Авиационное масло МС-20

< 8,75

"100

< 7.85

"100

< 6.55

"100

< 7,0

"100

>22.0 >20.0

Авиационное масло МЗС

Авиационное масло МЗ

>14.3 >14.3

>2.25 >2.25

Масла для паровых машин (цилиндровые масла)

Вискозин Нигрол Л Вапор

Цилиндровое 6

Валорный гудрон

21-29

3 4 4.0 4.5 5.5-7.5 4.5-6.0 6,0 - 8,5

Гудроны

Полугудрон

Гудрон масляный А

Гудрон масляный Б

18.0-25.0

2,0 6,0 6,0-10,0




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106



Яндекс.Метрика