Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 [ 89 ] 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

Повидимому, это связано с различными реологическими свойствами этих типов мазута. Предварительные опыты показывают, что статическое предельное напряжение сдвига парафинистых мазутов появляется при комнатных температурах, тогда как у крекинг-мазута оно не было зарегистрировано даже при О® (фиг. 118).

Полнота сгорания мазута в топочном пространстве зависит от температуры и степени раздробления струи топлива. С увеличением дисперсности капель жидкого топлива, подаваемых из форсунок в топку, сокращается интенсивность сажеобразования и возрастает теплоотдача (см., например, [6]).

Кроме конструктивных особенностей форсунок, размеры капель зависят от скорости выхода струи. Связь дисперсности с этой скоростью и давлением впрыска в ме-


О я Ш 150 200 250

Давление всщ1Скшш яГ/Оч

Фиг. 120. Зависимость размера капель мазута при впрыске механическими форсунками от выходной скорости и давления впрыска (по данным Вольтзена [6]).

ханических форсунках показана

на фиг. 120. Для паровых форсунок в исследованиях Всесоюзного теплотехнического института приводится следующая зависимость радиуса капель мазута г от сопротивления жидкости q>:

2 ;>

(VIII, 2)

где G - поверхностное натяжение.

Таблица 61

Вязкости и температура мазута при сжигании его с помощью

форсунок различных типов

Тип форсунки

Сорт мазута

Вязкость перед форсункой не выше; ОБ

Температура мазута перед форсункой не ниже»

Механические.......

t> ......

Паровые .........

» .......

» .......

Воз1Душные высоконапорные,

компрессорные.....

То же -........

Воздушные высоконапорные

вентиляторные ......

То же ..........

»........ . .



ЛИТЕРАТУРА

1. Инструкция по применению высоковязких мазутов. Техрацнефть, Гостоптехиздат, М.-Л., 1940.

2. Д в о р е ц к и й А. И. Сб. «Применение вязких крекинг-остатков в качестве топочного мазута». ГОНТИ, М.-Л., 22 и 77, 1939.

3. И в а и о в К. И. Там же, 5.

4. Черникин В. Труды Моск* нефт. ин-та им. Губкина, 2, 217,

1940.

5. Григорян Г. М. и Алексеев Т. С. Там же, 2, 199, 1940.

6. Лиичевски йВ. И. Топливо и его сжигание. ГОНТИ, 1938.

7. Кустов В. Ф. и ХотиицевЛ. Л. Труды совещания по вязкости жидкостей и коллоидных растворов. Изд. АН СССР, 1, 405, 1941.

8. К у с т о в В. Ф. Углемазутные суспензии. Изд. АН СССР, 1942.

9. Дворецкий А. И. Инструкция по сжиганию высоковязких мазутов. М., 1938.

10. Г р и г о р я и Г, М. Сб. «Применение вязких крекинг-остатков в качестве топочного мазута». ГОНТИ, М.-Л., 38, 1939.

11. Лосиков Б. В. и Лукашевичи. П. Нефтяное товароведение. Гостоптехиздат, М.-Л., 1950.

12. Советские нефти. Сб. под редакцией А. С. Великовского. Гостоптехиздат, 1948.

13. Черножуков Н. И. и Гутцайт А. М. Изв. Всес. теплот. ии-та, 2, 36, 1930.

14. Фукс Г. И. Сб. «Низкотемпературные свойства нефтепродуктов». Гостоптехиздат, М.-Л., 38, 1949; Г. И. Ф у к с и Е. А. С м о л и н а. Труды второй конференции по трению и износу в машинах. Изд. АН СССР, М.-Л., 2, 499, 1948.

При заданном давлении выходная скорость струи уменьшается с увеличением вязкости жидкого топлива. Вязкость Masjrra также определяет падение давления от его источника к выходному отверстию форсунки (подробнее см. § 1, 5 и б).

Для нормальной работы форсунок и хорошего распыления топлива вязкость мазутов не должна превышать определенного предела, величина которого зависит от типа форсунки. Вязкость высоковязких мазутов снижается подогреванием. Значения предельной вязкости и температура подогрева отдельных марок мазута, согласно данным А. И. Дворецкого [9] и инструкции Техрацнефти по применению высоковязких мазутов [1], приведены в табл. 61.

Ряд испытаний [1, 2, 9 и 10] показал, что при подогреве парафинистые и высоко вязкие крекинг-мазуты могут применяться и транспортироваться с таким же успехом, как мазуты сравнительно невысокой вязкости. В этом отношении высокий температурный коэфициент вязкости является благоприятным свойством.



Приложения




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 [ 89 ] 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106



Яндекс.Метрика