Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

At V At

Интервал температур 50-100° недостаточен для того, чтобы уловить различия вязкостно-температурных свойств ниже 50°. Рассматриваемые свойства масел должны оцениваться в интервале температур О-100°. Исключение может быть сделано для наиболее вязких масел, у которых при 0° проявляется аномалия вязкости. Для таких масел опорные вязкости для характеристики вязкостно-температурной кривой следует измерять при 20 и 100°.

Практически наиболее удобными параметрами для оценки

зависимости вязкости от температуры можно признать - и

CTKBq-ioq (согласно ГОСТ -температурный коэфициент вязкости). Некоторое преимущество второго параметра заключается в том, что он учитывает три точки на кривой вязкости, в то время как первый вычисляется только по двум точкам. Г. В. Виноградов

разработал удобную номограмму для вычисления - по уравнению

Вальтера (фиг. 76). С помощью этих двух параметров можно сравнивать только масла с близкой вязкостью при 50 или 100°.

СТКВо 1оо товарных авиационных масел МК лежит между 63-72, авиационных масел МЗС между 43-48; автолов 18 между 100-250; автолов 10 сернокислотной очистки 75-125; автолов 10 селективной очистки 45-80; автолов 6 сернокислотной очистки 40-70; автолов 6 селективной очистки 20-30. Чем ниже значение СТКВ или -, тем лучше масло.

*ioo

ных стандартах на авиационные и автотракторные масла. М. П. Воларович предложил заменить это отношение отношением вязкости при нуле и 100°. Г. М. Панченков [80] оценивал масла с помощью температурного коэфициента вязкости в интервале температур 20-50°. Уиггенс [81] эмпирическим путем нашел следующее соотношение:

1 v 1

где а -постоянная величина, At = 20°.

Применимость температурного градиента вязкости для оценки качества масел была рассмотрена Г. В. Виноградовым.

В табл. 36 приведены значения ряда параметров для исследованных нами масел [47]. Значение вязкостей для этих масел дано в табл. 34.

Сравнение третьей группы параметров оценки пологости вязкостно-температурной кривой приводит к заключению, что в большинстве случаев (но не во всех) отношение вязкостей, температурный градиент вязкости и температурный коэфициент вязкости с качественной стороны однозначно характеризуют различия масел. По своей чувствительности их можно расположить в следующий ряд:

Av V, 100 Av



Оценка пологости вязкостно-температурной кривой масел различными параметрами

Таблица 36

Масло

ВТК по Пинке-вичу

ив по Дину и Дэвису

Отношение вязкостей

Температурный градиент вязкости

СТКВ

246,2

38,4

89.7

4.22

8,36

4.33

3,64

21,0

Автол 6 селективный......

239,4

59,5

4,82

16.7

3.71

26.7

Автол 6 сернокислотный.....

248.8

42.3

5,67

37.8

19,2

3,82

44.1

Автол 10 селективный (№10) . .

239,6

57.8

6.58

66.0

33.6

3,84

49.4

Автол 10 селективный (№ 9) . . .

238.7

56.3

6.87

1600

127,0

64.4

3,90

77,4

Авиационное МЗС (№4).....

221,0

83,7

6,42

86,4

44.1

3,83

45,9

Авиационное МЗС (№3).....

220,7

83.7

6,58

89,9

45.8

3.83

45,4

224.7

6.62

93,1

47,3

3.84

49,7

Автол 18 сернокислотный ....

238.0

48,7

8,10

3140

157,0

3,93

122,0

217.3

84,2

7.45

1540

101,0

3.88

67,1

217,3

81.9

7,96

1810

244.4

125,0

3,88

70.5

218,2

80.3

8.27

1790

252,0

127,0

3,87

64,8

ООО Ю

>



глава VI


"WO

-200

> к

-300 -509

6oh so*-

20* Ю*


(МтлтОщФмш

11 м I 11 I I I 111 I I I I I I 1 111 m I I I n

5 ♦ 54» j5 3,2 J

Фиг. 76. Номограмма Виноградова для вычисления по уравнению

Вальтера.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 [ 62 ] 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106



Яндекс.Метрика