Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Рис. 1. 4- Мяогопролет-ные переходы.

а - шпренгельный переход с наклонными компенсаторами по концам; С - висячий переход через реку с одним несущим тросом и ветровыми тросами, опирающимися на консоли у опор.

Висячие пере2СОДЕмс пр.олеташ1 5(1 и-более-метрев широко распространены как в СССР, так и за рубежом. Они имеют разнообразные схемы и конструктивные решения. Р1х устраивают с наклонными несущими вантами,, с одним или несколькими несущими канатами, к которым на подвесках крепят трубопровод. При значительных пролетах для обеспечения необходимой жесткости конструкции в горизонтальной плоскости устанавливают ветровые канаты (рис. 1. 4, б). Несущие и ветровые канаты располагают и крепят по-разному. Несущие канаты, как правило, опираются на пилоны и закрепляются в анкерных опорах. Ветровые канаты могут опираться на консольные выносы у опор (рис. 1. 4, б) и закрепляться в анкерных опорах несущих канатов либо иметь самостоятельную анкеровку.

Многообразие конструктивных решений висячих систем переходов обусловлено множеством различных факторов, важнейшими из которых являются: величина перекрываемого пролета, необходимость использования перехода для проезда машин или прохода людей, климат и рельеф местности, инженерно-геологические данные, способ и средства -монтажа, наличие материалов, диаметр трубопровода и др.

В некоторых случаях, при соответствующем рельефе местности (переходы через ущелья), висячие переходы могут осуществляться СЗез пилонов.

С увеличением пролетов и диаметра трубопровода конструкция висячих переходов усложняется (рис. 1. 5, а). Появляется необходимость в двух и большем количестве несущих канатов, сложнее становятся опоры. В ряде случаев может быть рационально применена конструкция самонесущего висячего трубопровода в виде провисающей нити типа «висячая труба» (рис. 1. 5, б). Такие конструкции могут быть весьма экономичны, при пересечении больших пролетов (200-400 м) и диаметре труб до 720 мм включительно. Трубопровод может перекрывать не только расстояния между пилонами, но и служить в качестве оттяжек.

При пересечении ущелий, балок и оврагов с крутыми берегами систему в виде провисающей нити можно применять без пилонов. В этом случае концы открытого провисающего участка крепят в специальных анкерах, а при относительно небольших про.четах возможна передача растягивающего усилия полностью на подземные З-частки трубопровода, продолжением которых является переход.

Особенность висячих систем переходов трубопроводов - малая их жесткость, что иногда может вызвать вибрацию трубопровода в ветровом потоке. Поэтому при проектировании переходов больших пролетов предусматривают мероприятия для предотвращения опасных колебаний. Для увеличения вертикальной жесткости применяют вантовые фермы, а горизонтальная жесткость висячих систем переходов повышается постановкой ветровых канатов или оттяжек.

В системах типа «висячая труба», которые наиболее гибки, уменьшить колебания можно установкой виброгасителей. Однако и в этом





Рис. 1. 5. Висячие системы переходов.

t- многопролетный висячий переход с больпгами пролетами; б - переход в виде провисающей нити.

случае при определенных скоростях и направлениях ветра не исключается возможность возникновения значительных колебаний трубопровода.

Ряд висячих переходов построен на магистральных газопроводах Джаркак - Бухара - Самарканд - Ташкент, Орджоникидзе - Тбилиси, Бухара - Урал, нефтепроводе «Дружба» и других магистралях.

Зазубежом-висячиесистемы-таюке-широко распространены. Их построено много в Канаде, США, Италии, Китае, Бирме и других странах.

Арочные конструкции надземных переходов применяются реже, чем балочные и висячие системы. Однако в последнее время их используют все шире как в СССР, так и за рубежом. JIpH пересече-нии горных рек, ущел1Ш судоходны рек, где-требуетёя~обеспёчит Веобх;одимыи габарит, при пересечении каналов, арыков и дорог арочные--ттер0ХОДБГ"ру6оп1р"6водов часто более рациональны,- чем другие системы.. В некоторых случаях строительства арочных- переходов целесообразно не по техническим или экономическим, а по художественно-эстетическим соображениям.

В отечественной практике при пересечении небольших рек, каналов и особенно арыков получают большое распространение простейшие однотрубные арочные переходы небольших пролетов - до 30- 40 м, не требующие устройства сложных опор (рис. 1. 6, а). Такие переходы могут даже работать не как арочная распорная конструкция, а как балочная система.

При больших пролетах арочных переходов для увеличения поперечной устойчивости их сооружают из двух (рис. 1. 6, б) или большего числа связанных между собой трубопроводов. Трубопроводы соединяют между собой связями.

При необх;одимости перекрытия арками больших пролетов и большом числе трубопроводов или при малом их диаметре несущую конструкцию выполняют в виде пространственной арки, по которой прокладывают трубопроводы (рис. 1. 7). В этом случае трубопроводы не являются элементами несущей конструкции.

Многообразие природных условий и различных других факторов заставляет проектировщиков применять множество различных конструктивных решений переходов. На основе анализа этих решений создаются новые, еще более экономичные конструкции переходов. Общей тенденцией является снижение веса конструкций, разработка наиболее простых методов монтажа переходов и индустри-альность изготовления конструкций надземных переходов. Этому способствует типизация отдельных, наиболее употребительных систем переходов и специализация строительных организаций, занимающихся их сооружением.

Каждый надземный переход или участок надземной прокладки трубопроводов должны удовлетворять ряду требований производственного, эксплуатационного, расчетно-конструктивного, экономического и архитектурного характера. Трубопроводу необходима





Рис. 1. 6. Арочные переходы, а-простейший одютрубный; б - двухниточпый со смотровым мостиком.

непрерывная безаварийная работа всех его звеньев. Выход из строя лишь одного участка ограниченной протяженности прекращает работу всего трубопровода протяженностью в сотни километров. Поэтому надземные переходы трубопроводов, находящиеся часто в более сложных эксплуатационных условиях, чем линейная часть,- особенно ответственные сооружения. Производственные и эксплуатационные требования заключаются в том, чтобы при непрерывном транспортировании продукта по трубопроводу была обеспечена безаварийность его работы прп всех режимах эксплуатации и безопасность для окружающих.


Рис. 1. 7- Арочный переход, в котором трубопроводы не являются элементами несущей конструкции.

Магистральные газопроводы, по которым газ подается от мест его добычи или производства до газораспределительных станций городов, населенных пунктов или отдельных предприятий, в зависимости от рабочего давления газа в них разделяют на газопроводы: низкого давления (до 12 кГ/см включительно); среднего давления (12-25 кГ/см включительно); высокого давления (25-64 кГ/см включительно).

Магистральными нефте- и нефтепродуктопроводамп считаются трубопроводы, прокладываемые от центральных пунктов сбора нефти к пунктам ее переработки, станциям перекачки и налива и от нефтеперерабатывающих заводов к станциям перекачки, налива и нефтебазам при расположении их вые территории промысла и промышленной территории.




0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Яндекс.Метрика