Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [ 55 ] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72

Продольное усилие п планке талрепа равно

Поперечная сила равна

(15.23) (15. 24)

где М„о - крутящий момент, необходимый при завинчивании талрепа; k - расстояние между точками приложения сил к талрепу при его завинчивании (плечо нары сил).

Крутящий момент определяют но формуле

(jjjxndcp ] (15.25)

Мкр = Zraaxdcp

itdcp-fis

Расстояние k принимается конструктивно и должно быть минимальным, так как чем меньше h, тем меньшее усилие (при одинако-иой длине рычага) требуется для завинчивания талрепа.

Поперечная сила Ра, равная -> приложенная к планке, не совпадает ни с одной из двух главных плоскостей, проходящих через ось планки. Следовательно, планка будет испытывать косой

изгиб (рис. 15. 6).

Разложив силу Р на соответствующие Pz и Ру, направленные но главным осям инерции сечения, находят величины этих составляющих:

Pz = Р созф и Ру - Р sin ф. Рассматривая пленку (в запас прочности) как балку, лежащую на двух опорах, определяют изгибающие моменты от составляюпщх сил Pz и Ру, расположенных в главных плоскостях инерции:

M,j =

Pzlnn 4

созф;

Mz =

sin ф.

(15.26)

где /ил - расчетная длина планки.

Зная суммарные напряжения от изгиба в каждой из плоскостей

и нанряжения от силы определяют необходимую толщину

планки Ьц„. Крутящий момент, возникающий от несимметричного приложения силы Ра не учитывают.

Толщину планки определяют из условия

Wz 2F

4йплЛ

(15. 2Л

откуда толщина планки

6Pt,ij, COS ф-Ьгшах2/11л ±

пл " Ф + тах

2Я>йл

ЗА*/„лС03ф--2гаахЛпл:

± у -iPl cos ф {3Pi cos ф 4- 2hz) -f-24 mRhlPl sin Ф + гцлш.-.х

(15. 28>

При регулировке длины троса нуте.м завинчивания или развинчивания талрепов между соединительными планками талрепа вставляют рычаг (рукоятку). Величину силы, которую необходимо приложить к рукоятке, можно определить по формулам:

при завинчивании

Рз. рук - при развинчивании

Pp. рук =

ndi - fsi

I ndj-si d,

ndi + fsi

(15. 29)

(15.30)

где Z - усилие, действующее вдоль оси винта талрепа в момент завинчивания; L - длина рычага (рукоятки); - ход резьбы винта в см; dl - средний диаметр резьбы в см; f - приведенный коэффициент трения в резьбе.

S 5. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ И РАСЧЕТ ОПОР ПОД ПИЛОНЫ

Опоры висячих систем переходов трубонроводов, на которые о1шраются пилоны, имеют разнообразные конструктивные решения. Это обусловливается местными условиями строительства, геометрическими размерами и общей конструкцией перехода, различной иеличиной воспринимаемых нагрузок, материалом, из которого сде--чаны нилопы, условиями монтажа н транспортирования конструкций от места изготовления до строительной площадки, экономическими соображениями и другими факторами.

Конструкция фундаментов зависит от характера грунтов, величины передаваемых на фундамент усилий п размеров опор.

Опоры висячих переходов с большими пролетами чаще выполняются из бетона или железобетона. В настоящее время начинают применять сборные опоры из бетонных блоков или железобетонных лементов. При сооружении промежуточных опор необходимо уменьшать по возможности размеры отдельных элементов.

Фундаменты опор обычно располагают на естественном илп luaUHOM основании (на глубоком пли высоком свайном ростверке). Иногда применяют основание в виде опускных колодцев и др.



Опоры проектируют в виде одного массива на всю высоту или из двух частей: нижней - в пределах колебаний горизонтов воды, состоящей из одного массива, и верхней - надводной в виде отдельных колонн (рис. 15. 7). Последнюю конструкцию целесообразно применятьпри больших втасотах надводной части, когда уменьшение объема опоры по затратам перекрывает некоторое усложнение в производстве работ.

При скорости ледохода до 1 м1сек и толщине льда до 50 см, как показала практика .эксплуатации автодорожных и городских мостов, нет необходимости в применении каких-либо особых мер для защиты тела массивных опор от ледохода (например, устройства ледорезов). В этом случае верховая и низовая поверхности имеют коническую форму с уклоном образующей 30 : 1 или 20 : 1.

При большей скорости ледохода и большей толщине льда устраивают режущие ребра с крутыми уклонами 10 : 1-5 : 1 и, кроме того, к ребру крепят уголок, режущий лед (рис. 15. 7, в). Уклон ребер при проектировании можно принимать, пользуясь данными табл. 15. 12, предложенными Е. В. Болдаковым.

Таблица 15.12

Зависимость уклона режущнх ребер от различных факторов

Характеристика ледохода

Особо сильный (типа ледохода рек Енисея и Северной Двины)

Сильный (типа ледохода реки Оби) .......

Среднесильпый (типа ледохода рек Волги и Камы)

Средний (типа ледохода реки Днепра и реки Москвы) .........

Толщина льда, см

скорость ледохода, м/сеп

150 100

2-2,5 2-2.5

1.8-2,0

1.8-2,0

Уклон ребер

1 = 1

1 • 0,5 до

1:0,1 1:0.1

1:0,1

Возвышение верха ледореза над горизонтом, м

расположение ледореза ниже наименьшего горизонта продвижения льда, м

1.5 1,0

0,75

1,0 1,0

0.75

При сильном ледоходе опоры в пределах колебания горизонтов ледохода армируют защитными сетками из прутков диаметром 8- 12 jitM, особенно с верховой стороны. Боковым граням опор также следует придавать слабый уклон в пределах 30 : 1-50 : 1 в зависимости от высоты опоры. Уклон граней полезен для увеличения устойчивости опоры в плоскости оси перехода, а также по архитектурны! соображениям. При небольшой высоте опор (до А м) и слабом тече:: НИИ, например на поймах рек, опоры можно конструировать с



й о а а.

Я§ о >,

и X я

г: <п



.и i&

eg Z°

jr c; (co

=4 °»

£






Рис. 15. 8. Типы (шорных узлов пиленой.

(1 - шарнирное опирание А-образного нилова и труб: б - жесткое опиранпе А-образного пу1лона из Двутавров; е - шарнирное опирание нилопа через металлическую ось; г-полужесткое опирание пилона; д -тарпир-ное опиранпе через, гнутые опорные листы; е -жесткое крепление пллопа.







0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [ 55 ] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Яндекс.Метрика