Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72

- - - , - приагергш 45-60%, то при ~ порядка \з7) измереяпые приращения ординат составляют уже 85-90% вычисленных значений, а при около 0,04 {ЬШ достигают 90-95%.

около 0,015 7-

0,025


РИС 16. 4. Схемы загружеппя моделей с качающимися пилонами. „ Т серия -0=0,740 хГ/м; б-И серия5,72 «Г/«;«-И1 серия а 1 серия ч г-IV серия- 9= I5,2ici/;«.

На расхождении результатов измерений с данными расчетов могли в некоторой степени отразиться жесткость трубы, отсутствие шарниров на пилонах и наличие оттяжек из труб.

о,оть

0,0050 0,0015

0,0035 0,0030 0.0025

о.оого

0.0015 L

0.0015 Л.0035

ГУ L

0,0050 0,0015

а,оот

0,0035 0.0030 0,0025

о.оого

0,0015 0,0010

ш - а

0,01 0.015 0.02 0.025 0.03 0.035 0.01 -

0,0025 0,0020 JJ.OOiS ЦООЮ

/ш / /

1-!3

---1

1/50

l/fiS,6

1/г5

-[-1-:-1-J-1-F -,-:-,-,--,-1-. ,

0.01 0,015 0,02 0,025 0,03 0,035 0,01 j 0,05 0.01 0.015 0,02 0.025 0.03 0.035 0.01 j

Рпс. 16. 5. Относительное приращение ординат проппсающей трубы в записи-мостц от отношения -1- при подцятип давления до 400 кГ/сл (сгцц = 2770 кГ/см).

а - посередиир пролета- б - в /4 пролпта; в - в "4 пршета; ? - отиовзеиис и:)морсииого удлипсиин трубы iiSi3„ (с учетом уалпиенпя оттяжек) при даплрнгм\ 400 кГ/ииг к теоретическому значению ДЗеор, подсчитанному, как для трубы с заглушками для различных величин -, при II, III и IV сериях испытаний. Римскими цифравш обозначены серии опытов.

Из графиков (рис. 16. 5) также видно, что при одном и том же

значении измеренные величины деформаций с уменьшением до-

полнительной нагрузки на трубопровод, т. е. с уменьшением продольных растягивающих напряжений, приближаются к теоретическим.

2/.*



I II

а. 6"

Я"

е; Я" я !в

а о е.

с а о.

I I

а о со >> а.

Р. о"

ю о с

со р-

« а о-

Значения напряжений, которые возникали в трубах при испытании моделей с качающимися пилонами, приведены в табл. 16. 3. Напряжения в трубах складываются из напряжений от вертикальной нагрузки, обозначенных для середины пролета ор, напряжений от внутреннего давления в трубах Опрр и напряжений от изгиба провисающего трубопровода ои. Напряжения вычислены по формулам, приведенным в § 1.

Таблица 16. 3

Напряжения в висячем трубопроводе с качающпмпся пилонами L = \Q м\ Z)h = 19 мм; 6 = 1,2 мм; р = 400 кГ/см

Серия опытов

Напряжения

Номер опыта

Нагрузка q, КГ/Л1

"p+npp

"сум - "р +

+ "ПР р+"1

1/870

0,74

1200

1385

2585

2605

1/104

1/42

1/25.3

5,72 5.72 5,72

1110

445 270

1.385 1385 1385

155 385 640

2495 1830 1655

2650 2215 3295

1/74 1/40 1/24.9

10.72 10,72 10,72

1470 795 500

1385 1385 1385

220 400

2855 2180 1880

3075 2580 2525

1/64

1/37,1

1/24,6

15,2 15.2 15.2

1810 1050 695

1385 1385 1385

250 430 650

3195 2435 2080

3445 2805 2730

Напряжения от внутреннего давления получены, как для трубы с заглушками. Перед началом испытаний давление в трубопроводе повышали несколько раз выше 400 кГ/см. Таким образом, все опыты проводились в упругой стадии работы металла, что подтверждается очень малыми остаточными деформациями.

Испытание модели с шарнирным закреплением концов провисающего трубопровода на жестких пилонах

Вторая модель отличалась от первой тем, что концы провисающей трубы крепили на вершинах жестких пилонов в шарнирах, позволяющих трубе свободно поворачиваться в плоскости модели перехода. Пилоны были закреплены подкосами и туго стянуты с анкерными опорами. Вершины пилонов не смещались при испытаниях. Схема модели с жесткими иилонами и шарнирным креплением провисающей трубы приведена на рис. 16. 6. Расстояние между осями пилонов равнялось 12 м. Испытываемая труба,как и в первой модели, была по концам заглушена, заполнена водой и присоединена к насосу.




«- -5-

На модели с шарнирным закреплением концов трубыыло проведено пять серии опытов, отличавшихся одна от другой величиной нагрузки на трубу. В сериях I, II и IV измерения производились при нескольких значениях стрелки /, в сериях III и V - лишь при одном значении стрелки.

Значения нагрузок q и первоначальных стрелок всех моделей с шарнирным креплением концов даны в табл. 16. 4.

Кривую изгиба трубопровода измеряли путем нивелирования. Она, как и в предыдущем случае, оказалась близкой к цепной линии

и параболе.

i- На всех образцах с по-

мощью мессур и линеек с визирными нитями измеряли приращения ординат посередине пролета и в четвертях и смещения вершин пилонов (см. рис. 16. 6). Результаты измерений приведены на рис. 16. 8.

Помимо фактических данных, полученных путем измерений, на графиках показаны увеличения ординат в тех же сечениях, подсчитанные, как для трубы с заглушками. По приращениям ординат вычислены удлинения трубы. Увеличение ординат кривой провисания с повышением внутреннего давления происходило почти по прямолинейному закону, и отношение измеренных приращений ординат к теоретическим остается почти постоянным. Это наблюдалось и в первой группе опытов. Как и в первой группе опытов, расхождение между фактическими деформациями и теоретическими уменьшалось с увеличением стрелкп / отношения Разница между

теоретическими и фактическими значениями деформаций увеличивается с ростом нагрузки па трубопровод q, и во второй группе опытов это видно ярче, чем в первой.

Благодаря шарнирному креплению трубопровода на пилонах можно было испытывать модели с малыми стрелками без навескя грузов. Модели находились лишь под действием веса трубы с водой., Так как опоры на пилонах не смещались, приращение ординат происходило лишь от изменения длины трубы между пилонами. J На графиках рис. 16. 8 показана теоретическая зависимост* от посередине пролета, от в четвертях и фактическ!

Ряс. 16. 6. Схема модели с жесткими пилонами п шарнирным закреплением концов.

L - пролет 12 м; /о - первоначальная стрелка; Vl и Уз -ординаты кривой в четвертя,х пролета; Л/ и - приращение ординат под влиянием внутреннего давления; So - начальная длина провисающей трубы; ДЗо - приращение длины трубы от внутреннего давления; Mj - М5 - мессуры для измерения деформаций (индикаторы). В точках Мг, Мз, М установлены кроме того линейки с визирками.

п о 6"

Э II

о «

о. с

§

in О 1с

т 1С со

г-о"

00 сп

>>

«

о со"

«

о

>>

>>

о. а

с- о

к о.

>

>

00 со

•3<


Строительные материалы в симферополе krym-baumarket.ru.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Яндекс.Метрика