Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72

Толщина оболочки водовода 12-24 мм с ностеньчишм увеличением от ключа арки к ее пятам. Все металлические элеме.ггы перехода иТготовлсныиз стали Ст. 3. Каждая арка разделена на 25 секции. Грш. оборудованы защитными нриспособленпями. исключающими образование вакуулга в месте перехода.




Рпс. 17. 2. Арочные переходы трУ; бопроводов через рекц иебольшч пролетов.

а б - двухниточный пролетом 18 л; трехниточный пролетом 30 м-

Водоводы защищены от промерзания термоизоляцией, состояД из слоя праямера. который наклеивали на горячий битум, pjoepo (или пергамина), битумного покрытия марки М-4 (слои i i, и утеплительного слоя минерального войлока толщиной 1W

От внешних воздействий термоизоляция защищена металлическим кожухом.

По условиям заводского изготовления арка была разбита на. девять монтажных частей весом от 7,2 до 12 т. Доставляли их к месту строительства железнодорожным транспортом, автотрубопо-зами и трейлерами. На заводе арка проходила контрольную сборку. Все элементы , ее (за исключением заделываемых в бетонные опоры) отправляли с завода загрунтованными битумной мастикой.

Монтаж вели укрупненными секциями с помощью кранов большой грузоподъемности. Секции из отдельных элементов собирали на монтажных площадках, оборудованных вблизи стройки. Монтаж арок начинали с установки опорных колен.

Арки собирали одновременно с обеих сторон. Положение свободных колец смонтированных консолей фиксировали временными металлическими опорами. Средняя, замыкающая часть арки длиной приблизительно 10 м и весом 15 тп была собрана на монтажной площадке и установлена на место железнодорожным краном СК-25. Переход был испытан под давлением 15 кГ/слг.

На рис. 17. 2, а, б показан двухниточный арочный переход газопровода через реку, запроек-тиров анный Мосподземнроектом. Арки перекрывают реку и опираются на бетонные береговые устои. Аркн связаны между собой легкими распорками из швеллеров. Снизу арок устроен подвесной легкий смотровой трап из уголков и стальных прутьев. Высота подъема арок составляет пролета; Пролет перехода 18 м. Аналогичные переходы газопровода построены через другую реку (рис. 17. 2, в и 17. 3). Все эти переходы выпол-ноиы с большим запасом прочности. Стыки труб усилены муфтами.




На переходах, приведенных на рис. 17. 2, трубы арок выгибали по заданному радиусу в заводских условиях н доставляли автотранспортом на место строительства, где их сваривали в две полуарки

или в одну общую арку. г 97Ч V Q :и „

Трехниточный арочный переход газопровода из труо .э х у мм (см. рис. 17. 2, в) построен в 1955 г. Расстояние между трубами (осями арок) 1,.3 м. Арки соединены между собой поперечными связями из швеллеров № 16. Каждая арка состоит из шести элементов- четырех по 6,8 м и двух по 4 м. Ось арки очерчена по кругу


Рис. 17. 4. Двухниточный арочный переход газопровода диаметром 426 мм с ломаным очертанием осп, пролетом 30 м.

радиусом 31,8 м. Стрела подъема арки / = 3,75 м. Пролет перехода г = 30 м. Отношение f/l - /в.

Для предотвращения замерзания конденсата в зимнее время трубы арок покрыты теплоизоляцией.

Монтаж перехода производили двумя полуарками. Их гнули, собирали и сваривали на стройплощадке. К месту монтажа полуарки доставляли на автомашинах. На время монтажа посередине перекрываемого пролета была установлена деревянная монтажная опора. Монтаж полуарок выполняли автокраном К-51 (см. рис. 17. 3).

Двухниточный арочный переход газопровода диаметром 426 мм через реку пролетом I = 30 м с ломаным очертанием оси показана на рис. 17. 4. Арки расположены параллельно друг другу на расстоянии между осями 1,4 м. Между собой арки соединены поперечными связями из двутавра № 16. Каждая нитка арки была сварена из девяти прямолинейных отрезков труб со скошенными под углом 3°36 торцами. Таким образом, ось арки имеет вид многоуголыш кругового очертания радиусом 31,8 м. Стрела подъема / = 3,75 ж Отношение f/l = Vs.

Места соединения элементов арок усилены галтельными муфтами. К крайним элементам (опорным) арок приварены патрубки - футляры из труб диаметром 529 мм с опорными фланцами, усиленными косынками. Футляр заделан в тело бетонного устоя так, что опорный фланец опирается на его опорную поверхность. Пространство между футляром и газопроводом заполнено битумом. Расход бетона на устой составил 35 м. Снизу арок устроен металлический эксплуатационный мостик, приваренный к поперечным связям и трубам.

На одном из нефтепроводов в 1961 г. построен двухниточный арочный переход через реку из труб 529 X 8 мм, пролетом 48 м. Проект перехода разработан институтом Укрпроектстальконструк-Ш1Я. Пролет перекрывает русло реки и часть пойм (рис. 17. 5). Река типичная для горных мест с быстро меняюпц1мися в зависимости от времени года уровнями и расходами воды. Русло реки на участке перехода извилистое, хорошо разработанное. Устойчивый высокий крутой правый берег возвышается над меженным горизонтом воды на 9 м, а левый берег - на 3,5 м.

Арки перехода расположены на расстоянии между осями 90 см. Устойчивость арок из плоскости обеспечивается двумя жесткими связями, расположенными в четвертях пролета. В местах установки связей и опор трубы усилены стальными ребрами (рис. 17, 5, а). Арки очерчены по кругу радиусом Л = 60,1 м. При пролете 48 м

стрела подъема составляет 5 м, т. е. f/l == . Пяты арок шарнирно

опираются на опоры во время монтажа и защемлены на период эксплуатации. Железобетонные монолитные опоры на естественном основании выполнены из гидротехнического бетона марки 200. Конструкция опор позволяет после установки арок на место исправить их полон?ение, а затем после приварки к линейной части нефтепровода произвести замоноличивание пят арки.

На рис. 17. 5, а видна опора до замоноличивания пят арок. Для удобства эксплуатации перехода по трубам устроен служебный БЮСТИК. Деформации арок от изменения температуры и давления компенсируются за счет увеличения или уменьшения их стрелы подъема. Жесткая связь между двумя нитками перехода предусматривает одновременную эксплуатацию обеих ниток, т. е. одинаковое внутреннее давление и малую разницу температуры стенок труб. В этом случае в арках и связях будут возникать лишь незначительные дополнительные напряжения. На случай необходимости кратковременного отключения одной из ниток с обеих сторон перехода на берегах установлены задвижки.

Арки собирали на берегу из звеньев труб, согнутых на станке УГТ-7. Полностью смонтированное пролетное строение из двух арок со служебным мостиком устанавливали в проектное положение стреловым краном и трубоукладчиками с удлиненными стрелками (рис. 17. 5, б). Во время монтажа в поперечном направлении пролетное строение расчаливали двумя тросами, которые были прикреплены




Рис. 17. 5. Арочиый переход нефтепровода из двух ниток труб 529 X 8 мм, пролетом 48 м.

а часть пролета с опорой; -ч - момент установки пролетного строения на

опоры.

К двум бульдозерам с механическими лебедками, позволявшими регулировать положение арки. В период монтажа распор арочной конструкции передавался на закладные металлические элементы опор. При монтаже арочных конструкций особое внимание должно обращаться на то, чтобы весь распор от собственного веса арочной конструкции был передан на опоры. Это может быть достигнуто соответствующим расположением подъемных механизмов и технологией установки арки, соединением пят арок на время монтажа затяжкой, устройством под аркой временных опор или сплошных лесов.

В последние годы при пересечении арыков и небольших каналов и ручьев стали широко применять простейшие арочные переходы. В литературе приведены данные о ряде переходов, построенных за рубежом. Имеются переходы, состоящие только из одного трубопровода без каких-либо вспомогательных конструкций, однотрубные переходы с оттяжками, переходы, состоящие из двух трубонроводов, связанных между собой поперечными связями, из одного или двух трубопроводов, усиленных вспомогательными арками, а также арочные переходы, в которых трубопровод не является частью несущей конструкции.

На рис. 17. 6, а представлен арочный переход водовода, построенный в Канаде. Арка жестко заделана в бетонных опорах. Поверх нее проложен пешеходный мостик. Так как переход выполнен из труб большого дияхметра и относительно небольшого пролета, то его жесткость и устойчивость вполне обеспечены.

На рис. 17. 6, б приведен арочный переход трубопровода через канал, выполненный по схеме бесшарнирной арки. Отношение дна-

метра труб к перекрываемому пролету - . На рис. 17. 6, в изображен двухниточный арочный переход трубопровода через реку. Каждая нитка представляет собой бесшарнирную арку ломаного очертания. Между собой трубопроводы соединены поперечными связями. Для увеличения поперечной жесткости и восприятия ветровой нагрузки около опор арки удалены друг от друга.

Представленный на рис. 17. 7 арэчный переход состоит из одного трубопровода, сваренного из отдельных прямолинейных труб. Стрела подъема арки 4 м (/sl). Арка опир?1ется на берегах в бетонные устои.

Устойчивость перпендикулярно плоскости арки обеспечивается ветровыми оттяжками с обеих сторон перехода, заделанными на берегах в бетонных якорях.

На рис. 17. 8 представлен монтаж двухниточного арочного перехода из труб диаметром 406 мм с толщиной стенки 9,5 мм, построенного в США через р. Колдуотер Крик вблизи г. Сент-Луис. Переход запроектирован как сегмент круга пролетом 45,6 м со стрелой 6,6 м. Отношение / у данного перехода около /7. Переход рассчитан на внутреннее гидростатическое давление 105 кГ/см и давление ветра, имеющего скорость 100 м/мин.. Предел текучести стали труб 2950 кГ/смК




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Яндекс.Метрика