Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72

роц № 14. Длина звеньев цепей йоответствует расстояниям между подвесками при принятой кривой провисания цепей. Стрела провисания цепей равна 10,5 м, расстояние между подвесками 5 м. Звенья цепей скреплены между собой и крепятся к вершинам пилонов шарнирно. Подвески из круглой стали диаметром 20 мм.

Пилоны решетчатые металлические высотой 12 м жестко крепятся к опорам. Вершины пилонов между собой связаны дополнительным тросом диаметром 30 мм, который имеет стрелу провисания 1,1 м.

Несущие, цепи и дополнительный трос крепятся в береговых железобетонных анкерных опорах. Натяжение цепей осуществляется гидравлическими домкратами, установка которых предусмотрена конструкцией анкерных устройств. Подвески регулируют винтовыми талрепами.

Опоры под пилоны выполнены массивными железобетонными на свайном основании, верхняя их часть - в виде массивной жесткой рамы.

На средней опоре трубопровод закреплен неподвижно. Для восприятия ветровой нагрузки вместо ветровых оттяжек установлены между трубопроводами ветровые связи. Элементы связей (раскосы и стойки) крепятся к трубам хомутами. К этим же хомутам прикреплены и несущие подвески. Оси трубопроводов находятся на расстоянии 3 м друг от друга, что позволяет, включая трубопроводы в работу, создать достаточно жесткую горизонтальную ферму для восприятия ветровых нагрузок. Использование трубопроводов в качестве поясов ветровой фермы экономично, но в то же время не предусматривает возможности эксплуатации одного трубопровода. Обе нитки трубопровода соединены обводными линиями, так как при отключении одного трубопровода возникает разность температуры и давления в работающей и неработающей трубах, а следовательно, и разность продольных деформаций, что вызывает значительные напряженпя в элементах связей, и может произойти их разрыв. Одновременно произойдет и искривление пролетных строений в плане. Чтобы избежать этого, раскосы связей придется проектировать очень большого сечения. Облегчить связи можно лишь при условии, что отключаться будут одновременно обе нитки трубопровода.

Замена тросов цепями из прокатных элементов в отдельных случаях может быть экономична, но для их изготовления следует применять, как правило, высокопрочные марки сталей.

Трос, опоясывающий вершины пилонов, ставится для предотвращения наклона пилонов при неравномерном загружении перехода по длине временной нагрузкой. Онп могут использоваться так же, как монтажные тросы кабель-крана. Необходимость в опоясывающем верхнем тросе отпадает, если на вершинах жестких пилонов осуществлять подвижное опирание тросов с применением совершенных опорных частей, а при жестком креплении тросов к вершинам пилонов последние делать качающимися.

Особенно много висячих переходов трубопроводов через реки и ущелья построено в последние годы. Как правило, строят переходы без эксплуатационного мостика (см. рис. 13. 5, а). Пролеты построенных переходов с несущими тросами превышают 200 м, но наибольшее количество висячих переходов имеют пролеты 100-150 м. Наибольший пролет построенного в СССР перехода с несущими тросами равен 390 м.

Наряду с металлическими пилонами иногда применяют и железобетонные. В качестве примеров перехода постройки последних лет можно привести двухниточный однопролетный переход трубопровода пролетом 132 м и вантовый переход под две нитки трубопровода диаметром 1020 мм пролетом 390 м.

На переходе пролетом 132 мм (рис. 13. 8, а) два троса диаметром 65 мм поддерживают две нитки трубопровода диаметром 529 мм. Подвески располагаются через 10-11 м. Стрела провисания тросов равняется около /lo пролета. Для восприятия ветровой нагрузки установлены четырв-оттяжки (с каждой стороны по две), разделяющие пролет между опорами на три равные части по 44 м. Трубы к подвескам крепятся жесткими кольцами, соединенными распоркой.

Вантовый переход пролетом 390 м (рис. 13. 8, б) рассчитан на укладку двух ниток газопровода диаметром 1020 мм и пропуск автомашин по проезжей части шириной 3,5 м.

Основными несущими элементами являются две вантовые раскосные фермы, расположенные на расстоянии 8 .н одна от другой и разделяющие средний пролет на девять панелей. Несущие канаты верхних поясов вантовых ферм опираются на стальные пилоны высотой 62 м, выполненные в виде пространственных ферм. Стрела провисания верхнего пояса 43,4 м, т. е. Vj пролета. Высота вантовой фермы посередине пролета 10 м. Чтобы избежать сжатия в раскосах, нижние пояса вантовых ферм предварительно натянуты. Верхние пояса вантовых ферм состоят из восьми канатов диаметром 59 мм и одного диаметром 42 мм. Нижние пояса имеют два каната диаметром 55 мм и раскосы из одиночных канатов диаметром 55 м.ч.

К вантовым фермад! в узлах на расстоянии 3 л« от нижнего пояса на вертикальных подвесках укреплено подвесное пролетное строение в виде продольных ферм жесткости высотой 3 м, поперечных балок и прогонов. В плоскости нижних поясов подвесных ферм установлены горизонтальные связи. Горизонтальная жесткость пролетного строения обеспечена системой предварительно растянутых ветровых канатов - по два каната диаметром 55 мм с каждой стороны.

Ветровые канаты крепятся на берегах в самостоятельных железобетонных анкерах.

В последние годы построено несколько переходов трубопроводов п виде провисающей нити по типу «висячая труба». Пролеты построенных переходов равняются 150-400 м, наибольший диаметр труб 720 мм.




Рис. 43. 8. Переходы, по о -однопролетный двухниточный переход трубопровода пролетом 132 л

шарнирным креплением к трубам. На вершинах решетчатых пилонов трубы закреплены так, что возможен их поворот в вертикальной плоскости. За пределами пилонов трубы выгнуты в ввде компенсаторов и затем спускаются вдоль пилонов вертикально вниз. Качающиеся пилоны (с шарнирным креплением к опорам) удерживаются в вертикальном положенип подкосами из двутавров и швеллеров. Для осмотра и окраски труб, а также для спуска

конденсата по трубам перемещается тележка грузоподъемностью 200 кг.

При устройстве переходов типа «висячая труба» сварка поперечных сварных швов должна быть высокого качества и все швы должны быть проверены физическими методами контроля.

В 1963 г. построен однониточный переход нефтепровода диаметром 720 мм в виде провисающей нити с пролетами 340 и 88,4 м. Первоначально предполагались три пролета: 90,240 и 88,4 м со стрелкой 22 м. Трубы на переходе с толщиной стенки 10 мм изготовлены из стали 14ХГС с пределом текучести 4100 кПсм и временным сопротивлением разрыву 5500 кГ/см. На данном переходе максимальные напряжения в трубах с учетом их изгиба близки к пределу текучести металла.


строенные в последние годы.

(во время окончания его монтажа); б - вантовый переход пролетом 390 м.

В месте перехода один берег более высокий, и поэтому представилась возможность установить только один пилон. Концы провисающих участков закреплены с помощью анкеров в береговых опорах. Пилон выполнен из двух П-образных рам, поставленных на расстоянии 11,6 м в соединенных между собой поверху жесткими тягами. Расстояние между опорными шарнирами ног рам перпендикулярно оси перехода 6 м. Под каждую ногу выполнен отдельный нелезобе-



II 13. 9, е.



Рис. 13. 9. Перех

дву1Ниточныа:переход пролетом 350 м (трубы диаметром 273 мм); б ю - одвонвто

Висячие переходы с несущими тросами построены на трубопроводных линиях в Канаде, США, Италии, ЧССР, Австралии, КНР и других странах.

Переходы, изображенные на рис. 13. 10, а и б, имеют простое конструктивное решение. Опоры сварены из стальных труб диаметром 200 JLH. Анкером для несущего троса на переходе рис. 13. 10, б, служит сам трубопровод. Трос крепится к трубопроводу хомутом. Хомут в этом случае хорошо располагать за валиком сварного шва, который препятствует его продольному смещению. Если грунты слабые, устраивают специальные анкерные опоры. Натяжение тросов регулируют винтовыми талрепами. Трубопроводу придан в пролете некоторый прогиб, что обеспечивает распределение усилий, возникающих от колебаний температуры стенок труб и внутреннего давления между тросом и трубой. Специальных компенсаторов по концам перехода нет. Отсутствуют и горизонтальные ветровые тросы. Трубопровод свободно висит на парных подвесках. Приведенные конструкции очень просты и могут найти применение при относительно небольших пролетах.

Сравнительно прост и переход трубопровода диаметром 200 мм через канал в районе Чикаго. Этот переход имеет пролет 129,3 м (рис. 13. 10, в). Несущий трос один. Он опирается на пилоны, представляющие собой треугольные вышки высотой 18, 9 .н с консолями для ветровых тросов. Передние стойки вышек выполнены пз труб диаметром 304 мм с толщиной стенки 9,5 мм, задняя наклонная стойка - иэ труб диаметром 406 мм с толщиной стенки 7,9 мм.


Типа «висячая труба». *

в»рвход всфтепровода диаметром 720 л«л« с пролетами 340 и 88,4 ж во время монтажа. 18 Занаа 2185.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Яндекс.Метрика