Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72

f.CM


f.CM


25 30


f Cn


65

Рис. 6. 14. Зависимость прогиба газопровода / от пролета I в мпогопролетной (пять и более пролетов) системе (фо = 0).

а - при монтаже, не обеспечивающем нера-зрезнисть конструкции, m = 0,9; б - при мон-таж!", не обеспечивающем неразрезность конструк-цнп, m = 0,75; о - при монтаже с обеспечением неразрезности конструкции т=0,75; а-при монтаже с обеспечением иеразрезпости конструкции тп = 0,9.



я са &оО " S ..в я я

§ II ais в S

S 6 я „ 2 а

ej *-

S S о» "У I

и a >; ?f e " q.

-ill

m s й 5 о." я 0.0 о а С.С сЯ о о

11 Заказ 2185.




Таблица 6.2

Значения коэффициентов е п b г. грузовых членах т] н р для неразрезных многопролетных спстем с ф, = 0 (расчетные значения подчеркнуты)

схема

Положение расчетного сечения

Обозначения сечения

трехпролетная

четырех-пролет-ная

пятипро-летная

шести-пролет-ная

восьмвпро-летная {принята для расчета при пяти и больше пролетах)

Коэффициент е

На опоре

-0,0708

-0,0625 -0,0938

-0,0650 -0,0870

-0,0644 -0.0890

-0,0645 -0,0876

-0,0870

-0,0810

-0,0851

-0,0825

В середине про-

0,0542

0,0470

0,0490

0,0483

0,0490

лета

Коэффициент b

В середине пролета

0,00415

0,00330

0,00360

0,00340

0.00350

Отношение

-у- при ф„ = 0

Относительная величина крайнего пролета

0,532

0,51

0,5072

0,5074



ГЛАВА СЕДЬМАЯ

КОМПЕНСАТОРЫ ДЛЯ НАДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

§ 1. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Деформации трубопроводов, возникающие при изменении температуры и внутреннего давления, поглощаются компенсаторами, которые компенсируют продольные деформации, возникшие гфи поворотах отдельных сечений, а также при скручивании.

Довольно сложные по конструкции, требующие заводского изготовления, но зато очень компактные, - линзовые компенсаторы рис. 7. 1, а. Для труб больших диаметров, при высоких давлениях в трубопроводе, конструкция линзовых компенсаторов становится очень сложной и дорогой. Поэтому при надземной прокладке магистральных трубопроводов они не получили распространения.

Малогабаритными являются сальниковые компенсаторы, но они также имеют много недостатков: могут работать только при отсутствии перекосов в соединении, требуют систематического обслуживания. Прп больших колебаниях температуры уплотнение быстро выходит из строя. Для труб больших диаметров такие компенсаторы имеют очень сложную конструкцию. Поэтому для магистральных трубопроводов их не применяют.

Наиболее простые и распространенные устройства для компенсации продольных деформаций прямолинейных надземных трубопроводов - это П-, Г- и Z-образные компенсаторы с крутозагнутыми или сварными коленами (рис. 7. 1, б; 7. 2, а и б). Г-образные компенсаторы устанавливают на концах открытого участка трубопровода. Иногда делают компенсаторы более сложной конфигурации: лирообразные, трапецеидальные, пространственные (рис. 7. 3) и других типов. Кроме того, в ряде случаев применяют контурную систему компенсацип, при которой компенсация осуществляется приданием определенной формы всей системе трубопровода, например зигзагообразной в плане (прокладка «змейкой»), либо за счет поворотов трубопровода.

По роду работы в конструкции компенсаторы можно разделить на два вида: 1) компенсаторы, не являющиеся опорами (см. рис. 7,

1, б; 7. 2, а и 7. 3, а); 2) компенсаторы, служащие одновременно опорами (рнс. 7. 2, б и 7. 3, б).

Прп определении изменения длины надземного трубопровода для компенсации его продольных деформаций учитывают деформации



Рис. 7. 1. Компенсаторы.

а-линзовый компенсатор; б - прямолинейная прокладка трубопровода с П-обраэными компенсаторами.

ОТ изменения температуры стенок труб А< и изменения давления в трубопроводе Др.

Суммарная продольная деформация трубопровода будет

Д = Д,-{-Лр. (7-1)




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72



Яндекс.Метрика