Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид 1) и до 0,1 % (вид И).

С учето.м ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 % (табл. 1.35). Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве (табл. 1.36). Основное отличие город-

1.35. Характеристики экологически чистого дизельного топлива (ТУ 38.1011348-90)

Показатели

Нормы для марок

ДЛЭЧ-В

ДЛЭЧ

ДЗЭЧ

Цетановое число, не менее

Фракционный состав;

перегоняется при температуре, С, не выше:

96 % (конец перегонки)

Кинематическая вязкость при 20 °С, мм/с

3,0-6,0

3,0-6,0

1,8-5,0

Температура, "С, не выше:

застывания

предельной фильтруемости

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже:

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

для дизелей общего назначения

Массовая доля серы, %, не более, в топливе:

вида 1

0,05

0,05

0,05

вида II

Испытание на медной пластинке

Выдерживает

Кислотность, мг КОН/100 см топлива, не более

5,0 -

Зольность, %, не более

0,01

0,01

0,01

Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более

Цвет, ед. ЦНТ, не более

Содержание механических примесей и воды

Отсутствие

Плотность при 20С, кг/м, не более

Содержание ароматических углеводородов, %, не более

98 «Справочник» www.no-fire.ru

1.36. Характеристики дизельного топлива с улучшенными экологическими свойствами (городского) по ТУ 38.401-58-170-96

Показатели

Нормы для марок

ДЭК-Л

ДЭК-3

ДЭКп-Л

ДЭКп-3, минус 15С

ДЭКп-3, минус 20С

Цетановое число, не менее

фракционный состав: перегоня-

ется при температуре, °С,

не выше:

96% (конец перегонки)

Кинематическая вязкость при 20 С

3,0-6,0

1,8-5,0

3,0-6,0

1,8-6,0

1,8-6,0

мм/с

Температура, °С, не выше:

застывания

предельной фильтруемости

Температура вспышки, опреде-

ляемая в закрытом тигле, С,

не ниже:

для тепловозных и судовых

дизелей и газовых турбин

для дизелей общего назначения

Массовая доля серы, %,

не более, в топливе:

вида 1

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

вида II

0,10

0,10

0,10

0,10

0,10

Массовая доля меркаптановой

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

серы, %, не более

Кислотность, мг КОН/100 см

топлива, не более

Йодное число, г 1/100 г топлива

Зольность, %, не более

0,01

0,01

0,04

0,04

0,04

Коксуемость 10 %-иого остатка.

%, не более

Коэффициент фильтруемости

(до введения присадки

в топливо), не более

Цвет, ед. ЦНТ, не более

Плотность при 20 С, кг/м, не более

Примечание. Для дизельных топлив всех марок: содержание сероводорода, Водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды - отсутствие; испытание на --!!!!Д!]2 пластиике - выдерживают.



ского дизельного топлива от экологически чистого - улучшенное ка-честю благодаря использованию присадок (летом - антидымной, зимой

- антидымной и депрессорной). Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %. В качестве антидымной присадки могут быть использованы отечественная ЭФАП-Б и зарубежная Любризол 8288, допупгенные к применению. Активным вешеством этих продуктов является барий.

Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.

Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки

- не ниже 55 °С, коксуемости 10 %-ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррт, механических примесей - не более 24 ррт, коррозии медной пластинки

- класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м\

Для районов с умеренным климатом изготовиляют 6 марок дизельного топлива; А, В, С, D, Е и F с предельной температурой фильтруемости +5, О, -5, -10, -15 и -20 °С соответственно.

Для районов с холодным климатом предусмотрен выпуск пяти классов дизельного топлива со следующими низкотемпературными свойствами:

Класс................................................................................О 1 2 3 4

Температура помутнения, "С, не выше..............................-10 -16 -22 -28 -34

Предельная температура фильтруемости, "С, не выше......-20 -26 -32 -38 -44

В 1996 г. в Европе введены офаничения на содержание серы в дизельных топливах - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89.

Котельные, тяжелые моторные, газотурбинные, судовые и печное топлива

Котельные топлива применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные и судовые топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-75, к тяжелым моторным топливам - флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по

ГОСТ 10585-75, моторные топлива ДТ и ДМ - по ГОСТ 1667-68. К судовым топливам относят дистиллятное топливо ТМС по ТУ 38.101567-87 и остаточные топлива СВТ, СВЛ, СВС по ТУ 38.1011314-90.

В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения. Жидкие котельные топлива из сланцев, получаемые на установках полукоксования горючих сланцев и угля, - продукты коксохимической промышленности - составляют лишь небольшую долю общего объема производства топлив.

Нефтяное топливо для газотурбинных установок предназначено для применения в стационарных паротурбинных и парогазовых энергетических установках, а также в газотурбинных установках водного транспорта. Газовые турбины являются относительно новым видом теплового двигателя. Благодаря своим специфическим свойствам, таким как сравнительно малая масса на единицу мощности, способность к быстрому запуску и работе без охлаждающей жидкости, воз.можность полной автоматизации и дистанционного управления, газовые турбины получили широкое применение в авиации, а затем в различных отраслях промышленности и транспорта. Их используют также для покрытия пиков нагрузки на электрических станциях. Общей тенденцией газотурбостроения является увеличение КПД и мощности установок путем повышения температуры газов перед турбиной. Это определяет требования к качеству топлива.

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.

Котельные, тяжелые моторные и судовые топлива

Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.

Свойства

Вязкость. Эта техническая характеристика является важнейшей для котельных и тяжелых моторных топлив. Она определяет методы и продолжительность сливно-наливных операций, условия перевозки и



перекачки, гидравлические сопротивления при транспортировании топлива по трубопроводам, эффективность работы форсунок. От вязкости в значительной мере зависят скорость осаждения механических примесей при хранении, а также способность топлива отстаиваться от поды.

При положительных температурах (50 и 80 °С) условную вязкость топлив определяют по ГОСТ 6258-85 с помощью вискозиметра ВУМ. В США для определения вязкости используют вискозиметр Сейболта универсальный (для маловязких мазутов) и Сейболта Фурола (для высоковязких мазутов), в Англии - вискозиметр Редвуда. Между определенными в различных единицах вязкостями существует зависимость, представленная в табл. 1.37. В ряде спецификаций указывают вязкость, найденную экспериментально и пересчитанную в кинематическую (ммУс).

На практике часто используют вязкостно-температурные кривые (рис. 1.12 и 1.13). С повышением температуры различие в вязкости топлив сушественно уменьшается.

Для мазутов, как и для всех темных нефтепродуктов, зависимость

вязкости от температуры приближенно описывается уравнением Вальтера:

lglg(vlO" + 0,8) = А - B\gT,

где V - кинематическая вязкость, мм-/с: Л н В - коэффициенты, Т- абсолютная температура, К.

Вязкость не является аддитивным свойством топлива. При смешении различных котельных топлив вязкость смеси следует определять экспери.ментально. Ориентировочно вязкость таких смесей можно определять по номофамме (рис. 1.14).

вы. "Е

200,0 50,0 100,0


Рис. I.I2. Зависимость условной вяэкости ВУ мазута от температуры

1.37. Таблица перевода вязкости в различных единицах

Кинематическая, мм7с

Условная, •ВУ

по Сейболту, с(130Т)

по Редауду (R),c (140F)

Кинематическая, mmVc

Условная, •ВУ

по Сейболту, c(130F)

по Редвуду (R),c (140 Т)

1,119

32,66

30,95

12,51

439,7

387,8

1,307

39,17

35,95

13,17

462,9

408,2

1,479

45,59

41,05

13,83

486,1

428,6

1,651

52,10

46,35

14,48

509,2

449,0

1,831

58,91

52,00

15,14

532,3

469,4

1,924

62.42

55,00

15,80

555,4

489,8

2,020

66,03

58,10

16,45

578,7

510,3

2,118

69,73

61,30

17,11

601,8

530,7

2,218

73,54

64,55

17,77

624,8

551,1

2,32

77,35

67,95

18,43

648,1

571,5

2,43

81,25

71,40

19,08

671,2

591,9

2,53

85,26

74,85

19,74

694,4

612,3

2,64

89,37

78,45

20,40

717,5

632,7

2,75

93.48

82,10

21,06

740,6

653,2

2,87

97,69

85,75

21,71

763,8

673,6

3,10

106,2

93,25

22,37

786,9

693,9

3,34

114,8

100,9

23,03

810,2

714,4

3,58

123,5

108,6

23,69

833,3

734.8

3,82

132,4

116,5

24,35

856,4

755,2

4,07

141,2

124,4

25,00

879,5

775,6

4,32

150,0

132,3

26,3

925,8

816,4

4,57

159,0

140,2

27,6

972,0

857,2

4,82

168,0

148.2

28,9

1018,4

898,0

5,08

177,0

156,2

30,3

1064,7

938,9

5,33

186,0

164,3

31,6

1111,0

979,7

42,5

5,66

197,4

174,4

32,9

1157,3

1020,5

5,98

208,8

184,5

34,2

1203,5

1061,4

47,5

6,30

220,3

194,6

35,5

1249,8

1102,2

6,62

231,8

204,7

36,8

1296,1

1143,0

52,5

6,95

243,4

214,8

38,2

1342,4

1183,8

7,28

254,9

225,0

39,4

1388,7

1224,6

57,5

7,60

266,4

235,2

42,1

1481,3

1306,2

7,93

277,9

245,3

44,7

1573,8

1387,9

8,58

301,0

265,7

47,4

1666,4

1469,6

9,23

324,0

286,0

50,0

1759,0

1551,2

9,89

347,1

306,1

52,6

1852

1633

10,54

370,3

326,6

59,2

2083

1837

11,20

393,4

347,0

65,8

2315

2041

11,86

416,6

367,4

1000

131,6

4629

4082

-----


Насосы graco для пищевой промышленности msv-nasko.ru.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика