Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

» МОТОРНЫЕ МАСПА

противоизносные, антикоррозионные, антиокислительные свойства масел и их соответствие указанным в марках ктассам вязкости.

В случаях непринципиальных изменений технологий производства моторных масел обязательно проводят сравнительные квалификационные испытания товарного масла-прототипа и опытного образца, выработанного по измененной технологии.

Масла для бензиновых двигателей

Четырехтактные бензиновые двигатели - преобладаюишй тип двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, легких и среднетоннажных грузовиков. Условия работы моторных масел в этих транспортных средствах характеризуются очень высокими термическими нагрузками при езде вне городов и резко переменными режимами работы при езде в городах, где часты остановки, поездки на короткие расстояния, при которых двигатель не прогревается до оптимальной температуры масла и охлаждающей жидкости. Этим обусловлены специфические требования к маслам для четырехтактных бензиновых двигателей: с одной стороны, способность предотвращать образование высокотемпературных отложений (нагары, лак на деталях цилиндро-поршневой группы), особо высокая стойкость к окислению; с другой стороны, способность предотвращать образование низкотемпературных отложений (осадки, гиламы в картере, на сетке маслоприемника и других деталях) и защищать дета-зи двигателя от ржавления под действием конденсирующихся в непрогретом или остывающем двигателе продуктов сгорания топлива.

Двухтактные бензиновые двигатели, устанавливаемые на мопедах, мотороллерах, мотоциклах, снегоходах, моторных лодках, а также бензопилах, газонокосилках, часто смазывают масла.ми, которые предварительно растворяют в топливе и которые сгорают вместе с ним. Специфические требования к маслам для двухтактных бензиновых двигателей - смешиваемость с бензинами, полная растворимость в них, способность предотвращать закоксовывание поршневых колец, образование отложений на поршне, в выпускных окнах и глушителе, повреждение поверхностей трения поршня и цилиндра (задиры, риски), защита деталей двигателя от ржавления, малая зольность для обеспечения работы свечей зажигания и

МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ /

предотвращения преждевременного воспламенения рабочей смеси от зольных отложений в камере сгорания, малое влияние на токсичность отработавших газов (дымность). Масла для четырехтактных бензиновых двигателей этими свойствами не обладают.

При выборе масел для конкретных объектов техники следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации, где указаны сроки смены масел и масляных фильтров и другие операции по техническому обслуживанию смазочной системы двигателя, а для двухтактных двигателей - рекомендуемое соотношение масло: топливо.

Масло M-12-TI1 (ТУ 38.401-58-28-91) получают компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с добавлением композиции присадок. Используют в составе топливно-масляной смеси в двухтактных бензиновых двигателях 1Юздушного и водяного охлаждения, установленных на транспортных средствах и механизированных инструментах.

Основные характеристики масла М-12-ТП

Кинематическая вязкость при 100 "С, мм7с..............................................................11-12

Сульфатная зольность, %............................................................................................<0,3

Щелочное число, мг КОН/г...........................................................................................>2,3

Массовая доля, %:

механических примесей.................................................................................< 0,015

воды...............................................................................................................Следы

Температура застывания, С.........................................................................................<-15

Плотность при 20С, кг/м............................................................................................<900

Масла групп Г,, В и В, (табл. 2.5)

Масла группы Г, предназначены для использования в форсированных двигателях легковых автомобилей, которые работают на бензинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90, Эти масла содержат высокоэффективные композиции отечественных присадок или пакеты импортных присадок. Их готовят на основе дистиллятных ко.мпонентов, загущенных макрогтолимерными присадками.

Масла групп В и В, предназначены для двигателей легковых и фузовых автомобилей, работающих на бензине с октановым число.м до 80. Их применяют всесезонно. Они содержат композиции отечественных присадок или пакеты импортных присадок, добавляемых к Дистиллятным или компаундированным базовым маслам.



2.5. Характеристики масел групп Г,, В и В,

Показатели

Вязкость кинематическая, ммс при температуре;

100 С

-18 Х

-30 "С

Индекс вязкости, не менее

Массовая доля, %, не более: механических примесей воды

Температура, *С: вспышки в открытом тигле, не ниже

застывания, не выше

Коррозионность на пластинках из свинца, г/м не более

Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более

Щелочное число, мг КОН/г, не менее

Зольность сульфатная, %, не более

Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО),ч; 15

Цвет, ед, ЦНТ, не более;

без разбавления

с разбавлением 15:85 Плотность при 20 °С, кг/м, не более Массовая доля активных элементов, %, не менее:

кальция

цинка

фосфора

Вязкость динамическая, мПас, не более, при температуре:

-18 X

-15Х

М-6,/12Г,

>12 <10400

0,015

210 -30

Отсутствие 0,5

Выдерживает

0,23 0,10

4500

М-5з/10Г,

10-11

Не нормируется

0,015

200 -38

Не нормируется

5,0 0,9

Не нормируется

5,0 900

0,20 0,12

2300

М-4/6в,

М-8в

5,5-6,5

1100-2600

<11000 125

0,02 Следы

165 -42

5,0 1,0 5,5 1,3

Выдерживает

Не нор-мируется..

М-63/10в

7,5-8,5 <1200 Не нормируется

93 0,015

207 -25

10,0

4,2 0,95

9,5-10,5 <9000

120 0,02

190 -30

4,0 0,5 5,5 1,3

Выдерживает

3,5 905

0,16 0,09 0,09

3,0 890

Масло М-5/10Г, (ГОСТ 10541-78) готовят на базово.м масле И-20А. Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.

Масло М-6/12Г, (ГОСТ 10541-78) готовят на основе смеси дистиллятных компонентов различной вязкости с добавлением присадок, обеспечивающих высокие противоизносные свойства. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от -20 до +45 °С.

Масло М-4убВ, (ГОСТ 10541-78) получают загущением базового масла (веретенное АУ) полиметакрилатной присадкой и добавлением композиции моющих, антиокислительной и противо-пснной присадок. Применяют всесезонно в северной климатической зоне и в районах с умеренными климатическими условиями только как зимнее масло. Обеспечивает холодный пуск двигателя при -30 °С.

Масло М-буЮВ (ГОСТ 10541-78) получают на основе высококачественного компаундированного базового масла и эффективной композиции присадок. Применяют всесезонно в средне-форсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях - до 500 могочасов.

Масло М-8В (ГОСТ 10541-78) готовят из смеси листиллятного и остаточного компонентов или листиллятного компонента узкого фракционного состава с эффективной композицией присадок. Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.

Масла для дизелей

Дизели отличаются от других двигателей внутреннего сгорания большим разнообразием конструкций, способов смесеобразования, назначений, условий эксплуатации и чрезвычайно широким диапазоном агрегатных мощностей (от нескольких киловатт до десятков тысяч). Поэтому ассортимент дизельных масел значительно различается по предъявляемым к ним требованиям и эксплуатационным



МОТОРНЫЕ МАСЛА

{

свойствам. Важнейшие критерии, определяющие выбор смазочного масла, - тип и назначение дизеля, уровень его форсирования, степень жесткости условий эксплуатации, вид и качество применяемого топлива. Инструкции по эксплуатации техники содержат информацию о допущенных к применению марках масел, регламентах обслуживания смазочных систем дизелей, включая сроки замены или показатели предельного состояния масел.

Все дизельные масла содержат присадки, вводимые в листмл-лятные, компаугшированные или остаточные базовые масла селективной очистки, выработанные из Majiocepnистых или сернистых нефтей. Диапазон уровней эксплуатационных свойств дизельных масел охватывает все группы классификации ГОСТ 17479.1-85.

Масла групп А и (табл. 2.6)

Масла групп А и предназначергы для дизелей старых моделей, работающих на топливах с небольшим содержанием серы. Спрос на масла этих групп сохраняется в большинстве случаев в силу традиции и невысокой цены. За редкими исключениями масла групп А и Б, могут быть заменены более эффективными маслами группы В, того же класса вязкости.

Масло МС-20П (ТУ 38.101265-88) получают добавлением многофункциональной присадки к маслу МС-20. Применяют для смазывания судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 124И 18/20, эксплуатируемых на малосернистом топливе.

Масло М-16ПЦ (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из сернистых нефтей. Содержит многофункциональную и депрессорную присадки. Применяют для смазывания двигателей типов В-2, Д-6 при работе на .малосернистом топливе.

Масло М-14Б (ТУ 38.101264-72) вырабатывают из машосер-нистых и сернистых нефтей компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с многофункциональной присадкой ВНИИНП-360 и противопенной присадкой ПМС-200А. Применяют в двух- и четырехтактных тепловозных дизелях типов 2Д100, Д-50 и аналогичных им по уровню форсирования маневровых и промышленных тепловозах.

Масло МТЗ-ЮП (ГОСТ 25770-83) готовят на основе маловязкого дистиллятного компонента с нормированным фракционным составом путем загущения полимерной вязкостной

МАСЛА для ДИЗЕЛЕЙ

2 6. Характеристики масел групп Д;

Показатели

МС-20П

Вязкость кинематическая, ммс, при температуре:

100С

40 °С

-30С

Индекс вязкости, не менее Коксуемость масла без присадки, %, не более

Кислотное число масла без присадки, мг КОН/г, не более Щелочное число, мг КОН/г, не менее

Зольность масла, % (мае. доля);

без присадки, не более

с присадкой Массовая доля механических примесей, %, не более;

без присадки

с присадкой

Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

застывания, не выше Коррозионность на пластинках из свинца, г/м, не более Плотность при 20 °С, кг/м, не более] Цвет с разбавпением 15:85, ед. ЦНТ, не более Массовая доля активных элементов, %, не менее:

кальция

бария

Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более

Степень чистоты, мг/100 г маспа, не более

Трибопогические характеристики при температуре (20±5) °С:

М-14Б


80 0,3

0,05

0,008 0,24

Отсутствие 0,01

225 (закрытый тигель) -18

10,0 900

0,08*" 0,14

fi -1890




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика