Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

---

:10Физико свойства масел МС-8гп, Петрим,р;;;;Г~

Показатели

Кинематическая вязкость, ммс, при температуре-100С, не менее -40 С, не более

Температура, С: вспышки в открытом тигле, не ниже вспышки в закрытом тигле, не ниже застывания, не выше

Кислотное число, мг КОН/г, не более Массовая доля серы, %, не более Зольность, %, не более

Испаряемость в чашечках в течение 3 ч; потери от испарения, %: При 150 С, не более при 175 С

вязкость после испарения, мм/с, при -40 *С, не более

Трибологические характеристики на ЧШМТ: критическая нагрузка при 20 С, Н, не менее показатель износа при осевой нагрузке 196 И, мм, не более

Термоокислительная стабипьность в течение 50 ч**: кинематическая вязкость после окисления, ммс, не более, при температуре:

50°С

-40-С

кислотное число после окисления, мг КОН/г, не более массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане, %, не более

коррозия на пластинках после окисления, мг/см: сталь ШХ15

алюминиевый сплав АК4 медь М1 или М2

Плотность при 20 °С, кг/м Цвет, ед. ЦНТ, не более

MC-Srn

8,0 4000

145 -45

0,05

0,008

10,0 5000

500 0,5

Петрим

3,0 5500

Эридан

-50 0,05

7,0-Не нормируется, определение обязательно

Не нормируется, определение обязательно

Не нормируется, определение обязательно

600 0,35

600 0,8

10,0

5500

7000

13000

0,15

0,15

Отсутствие

Отсутствие

+0,2

±0,2

Отсутствие

<865

>820

Не нор-

мируется

3.10. Физико-химические свойства масел МС-8гп, Петрим, Эридан (продолжение)

* Стабильность вязкости после озвучивания на ультразвуковой установке УЗДН-1 в течение 15 мин: относительное снижение вязкости после озвучивания не более 3 %.

" Вязкость масла Эридан зависит от требований заказчика к качеству и может составлять от 3 до 8 мм7с при 100 С.

" Для маспа марки МС-8гп - при 150 °С, для масел Петрим и Эридан - при 175 С.

Примечание. Для всех масел содержание водорастворимых кислот, щелочей, воды, механических примесей - отсугствие.

Масло Эридан (ТУ 38.401829-90) обладает высоким уровнем термической (370 °С) и термоокислительной (180-200 °С) стабильности, трибологических характеристик (противоизносных, антифрикционных и противозадирных), а также хорошими антикоррозионными свойствами (не хуже, чем у масла МС-8рк).

Рекомендации по применению конкретных марок масел для авиационных и судовых ГТД в приводах ГПА подробно изложены в книге «Смазочные масла для приводов и нагнетателей газоперерабатывающих агрегатов (авторы: А.Ф. Хурумова, Т.П. Назарова, А.Е. Троянов и др.; М.: 1996).

При подборе масла для конкретных изделий авиационной техники кроме основных характеристик, приведенных в нормативно-технической доку.ментации, требуются данные по вспениваемости и совместимости с другими масла.ми и конструкционными материалами (резинами, покрытиями и др.), по коррозионному воздействию на различные металлы и сплавы, токсокологические и санитарно-гигиенические, теплофизические, электрические характеристики, сведения о зарубежных аначогах и др.

В табл. 3.11, 3.12 приведены некоторые дополнительные данные по авиационным маслам различных типов.

3.11. Смазывающие свойства авиационных масел (ГОСТ 9490-75)

Марка масла

ИПМ-10 36/1КУА

ВНИИНП-50-1-4ф ВНИИНП-50-1-4у ПТС-225 ВТ-301

Критическая нагрузка, Н

710 790 840 750 900 900

Показатель износа, мм

0,35 0,50 0,4 0,45 0,5 1,10

Марка масла

МС-8п

МС-8рк

Б-ЗВ

ЛЗ-240

МН-7,5у

ВНИИНП-25

При осевой нагрузке 196 Н и температуре (20±5) С.

Критическая нагрузка, Н

500 500 890 890 840 500

Показатель износа, мм

0,5 0,5 0,45 0,5 0,5 0,7



--------

3.12. Совместимость масел для авиационных газотурбинных двигателей

Марка масла

МС-8п

МС-8рк

ЛЗ-240

Б-ЗВ

ИПМ-10

ВНИИНП-

50-1-4Ф ВНИИНП-

50-1-4у ПТС-225 ВТ-301

МС-8П

с* с*

МС-8рк

ЛЗ-240

Б-ЗВ

ИПМ-10

вниинп

вниинп

ПТС-

ВТ-301

-50-1-4Ф

-50-1-4у

С"

....... - ""VIc,lиlvIы, при замене масла промывка смазочной

системы заменяемым маслом не требуется; срок зксплуатации смеси масел определяется наименьшим сроком зксплуатации одного из компонентов (до первой замены);

С - масла смешиваются, но эксплуатационные свойства смеси хужесвойств каждого из смешиваемых масел: при замене требуется однократная промывка маслосистемы заменяемым маслом;

Н - масла несовместимы, при замене масла требуется двукратная промывка маслосистемы заменяемым маслом;

Прочерк означает, что смеси не исследовались.

Примечание. Минеральное масло МН-7,5у совместимо с маслосмесями.


ТРАНСМПССПОИНЫЕ П ГПаРАВППЧЕСКПЕ МАСЛА

Трансмиссионные масла

трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин, а также в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.

Трансмиссионные масла представляют собой базовые масла, легированные различными функциональными присадками.

В качестве базовых компонентов используют минеральные, частично или полностью синтетические масла.

Общие требования

В агрегатах трансмиссий смазочное масло является неотъемлемым элементом конструкции. Способность масла выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала определяется его эксплуатационными свойствами. Обшие требования к трансмиссионны.м маслам определяются конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата трансмиссии.

Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Их пусковые свойства и длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от -60 до + 150 °С. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляют довольно жесткие требования.

Трансмиссионные масла......185

Масла для щцромеханических

передач.............................201

Осевье масла.....................204

Гидравлические масла.........205

Тормозные и амор-

тмзаториьежцдкостм.........221

Приборные масла..............226



J I ТРАИСМЙССЙОИИЫЕ

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА

Основные функции трансмиссионных масел: предохранение поверхностей трения от износа, заедания, питгинга и других повреждений;

снижение до минимума потерь энергии на трение; отвод тепла от поверхностей трения;

снижение шума и вибрации зубчатых колес, уменьшение ударных нафузок.

Масла не должны быть токсичными.

Для обеспечения надежной и длительной работы афегатов трансмиссий смазочные масла должны обладать определенными характеристиками:

иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопитгинговые свойства;

обладать высокой антиокислительной стабильностью;

иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;

не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии;

иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;

обладать достаточной сов.местимостью с резиновыми уплотнениями;

иметь хорошие антипенные свойства;

иметь высокую физическую стабильность в условиях длительного хранения.

Все эти свойства трансмиссионного масла могут быть обеспечены путем введения в состав базового масла соответствующих функциональных присадок: депрессорной, противозадирной, противоизносной, антиокислительной, антикоррозионной, противоржавейной, антипенной и др.

Важнейшие свойства трансмиссионных масел

Смазывающая способность. Главной функцией трансмиссионного масла является снижение износа и предотвращение задира. Это свойство называют смазывающей способностью масла. Смазывающая способность масла возрастает по мере увеличения вязкости (рис. 4.1).

В режиме гидродинамического трения смазывающая способность обеспечивается вязкостью базового масла (т.е. толщиной .масляной пленки). Однако гидродинамический режим трения может возникнуть только на периферии контакта зубчатых передач. Непосредственно в зоне контакта наблюдаются режимы смеиганного и фаничного трения.

В режиме граничного трения, возникающего в трансмиссии под воздействием высоких температур и нагрузок, зашита от износа и задира обеспечивается при помощи противозадирных и противоизносных присадок, в качестве которых обычно используют серу-фосфор-бор-содержашие вещества.

В режиме граничного трения пленка смазочного материала становится очень тонкой, при этом в точках микроконтактов зубчатых колес возникают очень высокие температуры, которые в десятитысячные доли секунды достигают и превосходят температуру плавления металла. При этом активные элементы противозадирных и противоизносных присадок вступают в химическое взаимодействие с металлом, образуя .модифицированные слои (так называемые «эвтектические смеси») с более низким напряжением сдвига, чем у металлов. Эти модифицированные слои представляют собой сульфиды, оксиды, фосфаты и;1и фосфиды железа (в зависимости от присалки, входящей в состав масла). Модифицированная пленка образуется мгновенно и предотвращает задир зубчатых колес. Далее, пол воздействием сил, возникающих в агрегате трансмиссии, эта пленка может быть подвергнута частичному сдвигу. При этом в точке контакта зубьев колес снова происходит быстрое повышение температуры, которое вызь\вает повторение реакции и повторное образование пленки. И так далее.

Так, вкратце, выглядит механизм действия противозадирных и противоизносных присадок, входящих в состав трансмиссионного масла.

- 1800 71- 1600

иоо 60oV izoo[ 5оо\- woo


О 4 д 12 \7,tinVc

Рис. 4.1. Зависимость смазывающих свойств масла от кинематической вязкости v при 100 С:

/ - критическая нагрузка Р. 2 - нагрузка сваривания 3 - диаметр пятна износа D,




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика