Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

МАСЛА АЛЯ АВПАЦПОННЫХ АВПГАТЕПЕЙ

о о см см

° g

О t-

I о &

° §

°-8

со ё

о о о

+1 +1 +1

О- -г S о м

О- о

+; р-

Р о 8°

О си о;

г ш X

§

S 1 й S-

g 2 2 о.

CL о ПЗ

X С X


МАСЛА ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

сорта масла и в других афегатах, в частности, в газоперекачивающих афсгатахс приводом от авиационного двигателя. Можно использовать для недлительной консервации.

Масло ВНИИНП-50-1-4Ф (ГОСТ 13076-86) - синтетическое диэфирное с присадками, повышающими противоизносные свойства и термоокислительную стабильность. Применяют в двигателях с температурой масла на выходе до 175 °С и в турбохолодильниках.

Масло ВНИИНП-50-1-4у (ТУ 38.401-58-12-91) - синтетическое диэфирное, содержащее эффективную композицию антиокислительных присадок, позволяющих применять масло при температуре от -60 до 200 °С с перегревом до 225 °С. Допущено к применению во всех авиационных ГТД. Может заменить масло ВНИИНП-50-1-4Ф. Совместимо с маслом ВНИИНП-50-1-4ф во всех соотношениях, не требуется замена резин и конструкционных материалов. Используют как одно из основных в военной технике (например, МиГ-29). Рекомендуется для перспективной техники.

Масло Б-ЗВ (ТУ 38.101295-85) - синтетическое на основе сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот с комплексом присадок. Применяют в газотурбинных двигателях, редукторах вертолетов и другой технике с температурой масла на выходе из двигателя до 200 °С. Обладает высокими смазывающими свойствами. Недостаток: выпадение в осадок противозадирной присадки при низкой температуре эксплуатации в результате окисления с последуюпщм растворением осадка в масле при 70-90 °С.

Масло 36/1-КУА (ТУ 38.101384-78) - синтетическое на основе сложных эфиров с комплексом присадок; обладает высокими противозадирными свойствами. Используют в газотурбинных двигателях с температурой масла на выходе из двигателя 200 °С. В настоящее время не вырабатывается.

Масло ЛЗ-240 (ТУ 301-04-010-92) - синтетическое на основе сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот с комплексом присадок. Рекомендуется для использования в тех же двигателях, в которых применяется масло Б-ЗВ.

Масло ПТС-225 (ТУ 38.401-58-1-90) - синтетическое высокостабильное на основе сложных эфиров пентаэритрита и синтетических жирных кислот Cj-C,. Работоспособно в интервале температур от -60 до +225 °С. Рекомендовано к применению в теплонапря-женной авиационной технике, а также в качестве унифицированного масла для отработки новых теплонапряженных авиационных газотур-



МАСПА АПЯ АВПАЦПОННЫХ АВПГАТЕПЕЙ

биниых двигателей (ТРД, ТВД, ТВВД, турбовальных двигателей и редукторов вертолетов). Масло обладает улучшенными вязкостно-температурными свойствами и высокой термоокислительной стабильностью. Рекомендуется для перспективной авиатехники, а также взамен товарных нефтяных и синтетических авиамасел. По своим физико-химическим и эксплуатационным свойствам наиболее (по сравнению с другими маслами) соответствует американской спецификации МП,-Ь-23699Р.

Масло ВТ-301 (ТУ 38.101657-85) - синтетическое на основе кремнийорганической жидкости с присадкой. Характеризуется максимальной (по сравнению с другими маслами) термоокислительной стабильностью, низкой летучестью, хорошими низкотемпературными свойствами. Можно использовать в газотурбинных двигателях с температурой масла на выходе из двигателя до 250-280 "С.

Масла для турбовинтовых двигателей

Особенности конструкции турбовинтовых двигателей связаны с Hajm4He.M в них многоступенчатых зубчатых передач (редукторов), которые предназначены для передачи больших усилий и работают при больших частотах вращения. Выдержать такие нагрузки, как показывает опыт эксплуатации, могут масла с повышенной вязкостью. Поэтому для турбовинтовых двигателей применяют масла с более высокой вязкостью, чем для турбореактивных.

Требования, предъявляемые к маслам для турбовинтовых двигателей, следующие;

пологая вязкостно-температурная кривая и хорошая прокачи-ваемость при низких температурах;

высокие противоизносные и противозадириые свойства;

устойчивость к окислению в условиях высоких температур (150-175 °С) и контакта с воздухом и различными авиационны.ми материалами;

инертность по отношению к металлам, сплавам, резинам, покрытиям, клеям и другим конструкционным материалам;

минимальные вспениваемость и испаряемость.

Для смазывания этих двигателей применяют нефтяные и синтетические масла. Основными смазочными материалами являются маслосмеси, получаемые смешением на местах потребления авиационных масел МС-8п и МС-20 в следующих соотношениях

МАСЛА ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ


(мае. доля, %): 75:25; 50:50; 25:75. Допускается применение масла МС-8рк в составе маслосмесей. Благодаря применению высококачественного масла МС-8п качество маслосмесей значительно повышается. Маслосмеси готовят и контролируют их качество по ведомственной инструкции МГА*.

Маслосмесь СМ-4,5 (ТУ 0253-007-39247202-96) - смесь авиационных масел МС-8п и МС-20 в соотноп1ении 75:25 (мае. доля, %). Предназначена для применения в самолетах с турбовинтовыми двигателями типа АИ-20, АИ-24.

Масло МН-7,5у (ТУ 38.101722-85) - унифицированное масло на нефтяной основе с комплексом присадок. Разработано взамен маслосмесей, масел МН-7,5 и ВНИИНП-7. Можно применять в турбовинтовых двигателях всех типов при температуре масла на выходе из двигателя до 150 °С.

Характеристики масла МН-7,5у и маслосмеси СМ-4,5 приведены в табл. 3.4.

Масла для вертолетов

в вертолетах маслами смазывают двигатели, редукторы трансмиссии и шарниры втулок винтов. В двигателях вертолетов МИ-6 и МИ-10 используют масла МС-8п и МС-8рк, в вертолетах МИ-2 и МИ-8 - синтетическое масло Б-ЗВ, в турбокомпрессорной части силовой установки вертолета МИ-26 применяют синтетическое изопарафиновое масло ИПМ-10. В двигателе и редукторе перспективных и вновь проектируемых вертолетов рекомендовано использовать синтетическое масло ПТС-225.

Для смазывания редукторов трансмиссии вертолетов используют широкий ассортимент масел различного назначения, уровень качества которых невысок. Так как маловязкие моторные масла имеют недостаточную смазывающую способность, а высоковязкие нефтяные масла обладают неудовлетворительными низкотемпературными свойствами, то для смазывания редукторов трансмиссий широко применяют смеси масел.

В вертолетах МИ-6 и МИ-8 для летней эксплуатации до температуры -10 °С используют смесь масел СМ-11,5 - 75 % (мае.

Инструкция по применению и контролю качества авиационных горюче-смазочных

материа,-юв и специальных жидкостей в гр;1жданской авиации. М.: Воздушный транспорт, 983.



J МАСПД апЯ АВПАЦПОННЫХ ДВИГАТЕПЕН

3.4. Характеристики масла МН-7,5у и маслосмеси СМ-4,5

Показатели

МН-7,5у

СМ-4,5

Плотность при 20 С, кr/м не более

Кинематическая вязкость, мм7с, при температуре;

100 С, не менее

4,3-4,7

-35 °С, не более

7500

Стабильность вязкости после озвучивания на ультразвуковой установке

в течение 15 мин, %, не более

Кислотное число, мг КОН/г, не более

0,05

Содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей

Отсутствие

Температура, С:

вспышки в закрытом тигле, не ниже

застывания, не выше

Коксуемость, %, не более

0,15

Испаряемость (150 "С, 3 ч, расход воздуха 1,5 дм7мин), %, не более

Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20±5) С:

критическая нагрузка, Н, не менее

показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более

Термоокислительная стабильность, ч (175 °С, расход воздуха 10 дм7ч)

Показатели после окисления:

кинематическая вязкость, мм/с, не более.

При температуре:

10,0

-35 С

11500

массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане, %, не более

0,15

кислотное число, мг КОН/г, не более

0,75

коррозия на пластинках, г/м:

сталь ШХ15

Отсутствие

алюминиевый сплав АК4

±0,2

медь М1 или М2

±0,5

Степень чистоты:

число фильтраций

содержание осадка, мг/100 г, не более

Цвет, ед. ЦНТ, не более

доля) МС-20 и 25 % (мае. доля) МС-8п, для зимней эксплуатации - смесь СМ-8 - 50 % (мае. доля) МС-20 и 50 % (мае. доля) МС-8п.

В редукторах хвостовой трансмиссии вертолетов летом широко применяют масло МС-20 и трансмиссионное масло ТСгип (подробней см. гл. 4) по ТУ 38.101332-90, а зимой из-за плохих низкотемпе-

МАСЛА ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ


3.5. Характеристики маслосмесей, используемых

Показатели

СМ-11,5

СМ-8

СМ-9

Кинематическая вязкость, мм7с, при 100 "С

11-12,6

6,5-7,5

11,0

Температура, "С:

вспышки в закрытом тигле, не ниже

застывания, не выше

Кислотное число, мг КОН/г, не более

0,05

0,05

Зольность, %, не более

0,004

0,004

Смазывающие свойства:

критическая нагрузка, Н

показатель износа, мм

0,63

0,66

ратурных свойств масел - смесь МС-20 с МС-8п и смесь ТСгип с жидкостью АМГ-10 (маслосмесь СМ-9) (табл. 3.5).

Применение смесей масел усложняет эксплуатацию вертолетов и не может обеспечить безопасность полетов. Из синтетических масел в редукторах вертолетов МИ-2 и МИ-8, а также в главном редукторе тяжелонагруженного вертолета МИ-26 используют пентаэритритовое масло Б-ЗВ (см. табл. 3.3).

Шарниры винтов отечественных вертолетов смазывают сезонными маслами (табл. 3.6). В осевых шарнирах втулок винтов вертолетов при эксплуатации лето.м применяют масло МС-20 (см. табл. 3.1), зимой - ВНИИНП-25 и ВО-12. Масло ВО-12 можно использовать как всесезонное в диапазоне температур от +60 до -50 °С. Горизонтальные и вертикальные шарниры втулок винтов вертолетов смазывают летом маслом ТСгип (см. гл. 4), зимой - смесью масел ТСгип и АМГ-10.

3.6. Смазочные масла для шврниров винтов вертолетов

Масло

ТУ, ГОСТ

Температура применения

Масла для горизонтальных и ве

Трансмиссионное ТСгип

Маслосмесь СМ-9 (2/3 ТСгип и 1/3 АМГ-10 по объему) Масла для осевых шарниров вту

МС-20

ВНИИНП-25 шарнирное ВО-12

ртикальных шарн

ТУ 38.101332-90

лок винтов верто

ГОСТ 21743-76 ГОСТ 11122-84 ТУРМ-80-4-95

иров

-1-60...-5 "С -5...-45 -С

петов

+60...-5С -5...-50-С -ь60...-50-С




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика