Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

4.8. Перечень вырабатываемых трансмиссионных масел (продолже

Обозначение

- ---

ТУ, гост

по ГОСТ 17479.2-85

по SAE

по API

ДАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка»**

ТАП-15В ТЭп-15

Волнез Супер Т Волнез Т-1 Волнез Т-2

ТМ-3-18 ТМ-2-18 ТМ-5-18 ТМ-5-18 ТМ-3-18

90 90

85W-90 85W-90 80W-90

GL-3 GL-2 GL-5 GL-5 GL-3

ГОСТ 23652-79 ГОСТ 23652-79 ТУ 38.301-29-86-97 ТУ 38.301-29-75-94 ТУ 38.301-29-83-97

«ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»*

ВЕЛС ТМ ВЕЛСТМ ВЕЛС Транс ВЕЛС Транс-5 ВЕЛС Транс-3

ТМ-5-18 ТМ-5-18 ТМ-5-18 ТМ-5-18 ТМ-3-18

80W-90 85W-90 85W-90 85W-90 85W-90

GL-5 GL-5 GL-5 GL-5 GL-3

ТУ 38.401-58-70-93 ТУ 38.401-58-70-93 ТУ 0253-071-00148636-95

АО «НОРСИ

>

ТЭп-15 НОРСИ НОРСИ

НОРСИ ТРАНС-80 НОРСИ ТРАНС-85

ТМ-2-18 ТМ-5-18 ТМ-5-18 ТМ-5-18 ТМ-5-18

85W-90 80W-90 80W-90 85W-90

GL-2 GL-5 GL-5 GL-5 GL-5

ГОСТ 23652-79 ТУ 38.601-0719-93 ТУ 38.601-0719-93 ТУ 38.601-0736-97 ТУ 38.601-0736-97

АО «Пермский завод смазок и СОЖ»

ТСзп-8

ТСз-9гип

ТЕМП-1

ТМ-3-9 ТМ-5-9 ТМ-5-18

75W-80 75W-80 85W-90

GL-3 GL-5 GL-5

ТУ 38.1011280-89 ТУ 38.1011238-89 ТУ 38,4011062-97

АО «Рязанский НПЗ»

Рексол Т Гипоид Рексол Т Гипоид Рексол Т

ТМ-5-18 ТМ-5-18 ТМ-4-12

80W-90 85W-90 80W-85

GL-5 GL-5 GL-4

ТУ 38.301-41-150-93 ТУ 38.301-41-150-93 ТУ 38.301-41-164-96

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

Самойл 4402 Самойл 4404 Самойл 4405

ТМ-5-18 ТМ-5-18 ТМ-5-18

85W-90 85W-90 80W-90

GL-5 GL-5 GL-5

ТУ 38.301-13-011-96 ТУ 38.30МЗ-012-97 ТУ 38,301-13-012-97

АО ПГ

«Спектр-Авто»

Спектрол Форвард Спектрол Круиз

ТМ-5-18 ТМ-5-18

80W-90 85W-90

GL-5 GL-5

ТУ 0253-006-06913380-95 ТУ 0253-006-06913380-»

* Обозначение единого трансмиссионно-гидравлического масла по ГОСТ 17479.2-85/ ГОСТ 17479.3-85.

Масла НК «ЛУКойл» в дальнейшем будут производиться под новыми торговыми маркам

МАСЛА ДЛЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

fABCSia для гидромеханических передач

Масло в гидромеханической передаче (ГМП) выполняет четыре основные функции:

передает к механическому редуктору мощность, развиваемую двигателем;

смазывает узлы гидропередачи и яатяется смазывающей и рабочей жидкостью системы автоматического управления;

служит рабочей средой во фрикционных муфтах и тормозах;

является охлаждающей средой в гидропередаче.

Вследствие этого к маслам для ГМП предъявляются весьма сложные и в значительной мере противоречивые требования. Прежде всего это касается вязкостных, фрикционных, противоизносных и антиокислительных свойств масла. При определении норм по вязкости исходят из необходимости обеспечения возможно меньших потерь мощности в гидропередаче и прокачивания масла через малые диаметры трубок гидравлической системы автоматического управления. В то же время масло должно быть достаточно вязким, чтобы обеспечить смазывание рабочих поверхностей зубьев колес и подптпников, а также исключить значительные потери на испаряемость и утечки через уалотнения.

Высокое значение вязкости масла при отрицательных температурах затрудняет нормальную работу гидравлической системы управления при запуске техники в холодное время года.

Характеристики фрикционных свойств - коэффициенты статического и динамического трения, от которых зависит эффективность работы фрикционных дисков сцепления, являются наиболее важными.

Плохие фрикционные свойства масла в моменты переключения скоростей могут привести к проскальзыванию, в то время как смазочный слой должен обеспечивать контакт дисков с относительно высоким оэффициентом трения. Но такое масло вызывает значительные потери нергии на преодоление трения в других узлах.

Другим противоречием при формировании состава масла является коэ!ы? противоизносной присадки, во многих случаях понижающей Ффициент трения. Поэтому в некоторых спецификациях на масла мг.пТчичских передач подчеркивается наличие или отсутствие кодификаторов трения.

CKOD работы гидромуфты и гидротрансформатора, высокие сти потоков масла - до 100 м/с с целью повышения КПД и



обеспечения возможной работы при низких температурах обусловливают минимальную вязкость масла, хотя при этом необходимо подбирать специальные сальники и другие уплотнители. Применение масел с пониженной вязкостью в ГМП и ведущих мостах с блокировкой дифференциала некоторых конструкций автомобилей может привести к возникновению шума. Эта опасность, как правило, устраняется правильным подбором масла и введением в него присадок, ул>1П11аюших смазывающую способьюсть.

Наряду с этим масла для гидромеханических передач должны обладать хорошими антикоррозионными и антипенными свойствами, совмещаться с различными уплотнительными материалами. Такие свойства обеспечиваются применением маловязких низкозастывающих хорошо очищенных нефтяных или синтетических базовых масел и ко.мплекса сложных функциоца.1ьных присадок. Среди последних особо следует отметить фрикционную, в/тияющую па наиболее критические параметры масла - коэффициенты статического и динамического трения, а также продолжительность включения передачи.

Несмотря на антиокислительный потенциал, придаваемый маслу присадками, в не.м при постоянном воздействии повышенных рабочих температур со временем начинают накапливаться продукты разложения (старения). Отлагаясь на фрикционных дисках сцепления, они могут вызывать их «засаливание». Во избежание этого во .многие масла для гидромеханических коробок передач наряду с перечисленными выше присадками вводят дополнительно детергентно-диспергируюшие (моющие) присадки. В результате тонкого диспергирования продуктов окисления масла по мере их образования эти присадки препятствуют агрегированию частичек и отложению их на поверхностях трения.

Масла для гидромеханических передач вырабатывают на базе маловязких фракций сернистых парафинистых нефтей посредством их селективной очистки, глубокой депарафинизации и загущают вязкостными полимерными присадками, которые в значительной мере улу1ппают их вязкостно-температурные характеристики.

Выпускают три марки таких масел (табл. 4.9).

Масло .марки «А» (ТУ 38.1011282-89) - глубокоочищенный дистиллят селективной очистки, загущенный вязкостной полимерной присадкой. В состав масла входят антиокислительная, противоизносная, мою-ще-диспергирующая и антипенная присадки. Масло предназначено для всесезонной эксплуатации в гиротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до

4.9. Характеристики масел для гидромеханических передач

Показатели

Кинематическая вязкость, мм/с, при температуре; 100 С 40С

-20 °С, не более Динамическая вязкость при -50 °С, Па-с, нв более Индекс вязкости, не менее

Температура, С; вспышки а открытом тигле, не ниже застывания, не выше

Массовая доля, %; механических примесей, не более воды

водорастворимых кислот и щелочей цинка, не менее кальция, не менее

Испытание на коррозию, баллы

Стабильность вприбореДК-НАМИ;

осадок после разбавления масла растворителем,

% (мае. доля), не более Зольность, %, не менее

Смазывающие свойства на ЧШМ (по ГОСТ 9490- 75); индекс задира, Н, не менее показатель износа при осевой нагрузке 392,4 Н, мм, не более

Склонность к пенообразованию, см, не более, при температуре;

24 "С

94 -С

24 °С после испытания при 94 °С Воздействие на резину марки УИМ-1 [72 ч, 125С (130 "С)], изменение объема изменение массы

>6,5 30-45 2100

175 -40

0,01

<5,0 17-22 1300

163 -45

40 175

160 -55

0,01

0,01 Отсутствие Допускается щелочная реакция

0,08 0,16 Выдерживает

0,08 0,16

0,07 0,60

150 150 150

(<5,0)

0,03 0,60

150 150 150

(<5,0)

<2а 0,07

100 100 100

0-8 0-7

-30...-35 °С. Маото используют также и в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.

Масло марки «Р» (ТУ 38.1011282-89) - хорошо очищенное дистиллятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моюше-диспергирующие и антипенные свойства. Используют в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах.



у I ТРАНСМПССПОННЫЕ > И

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА

Масло МГТ (ТУ 38.1011103-87) - дистиллятное масло глубокой селективной очистки и глубокой депарафинизации, загущенное полимерной присадкой, с добавлением присадок, которые обеспечиваю? высокий уровень антиокислительных, противоизносных, антифрикционных, противокоррозионных и антипенных свойств. Масло предназначено для эксплуатации в гидромеханических коробках передач и гидросистемах навесного оборудования при температуре окружающей среды от +50 до -50 °С.

Осевые масла

Осевые масла - неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки, используемые в качестве смазочных материалов.

Основная область применения - подвижной состав железнодорожного транспорта, где их используют для смазывания щеек осей колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения скольжения.

Иногда применяют для смазывания узлов трения и некоторых малонагруженных зубчатых редукторов промышленного оборудования. Осевые масла выпускают трех марок по ГОСТ 610-72; Л - для летнего применения, 3 - для зимнего применения и С - для применения в особо холодных регионах (северных) (табл. 4.10).

Осевые масла вырабатывают из малосернистых нафтеновых и нафтено-парафиновых нефтей, причем зимнее и северное, как правило, представляют собой дистиллятные фракции, а летнее - смесь дистиллятных фракций с остатком от прямой перегонки нефти.

4.10. Характеристики осевых масел

Показатели

Вязкость:

кинематическая при 50 С, мм/с

42-60

>22

12-14

динамическая (при температуре, С), Пас, не более

15 (-10)

60 (-30)

0,2 (0);

250 (-50)

Температура, °С;

вспышки в открытом тигле, не ниже

застывания, не выше

Массовая доля, %:

водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

механических примесей, не более

0,07

0,05

0,04

воды, не более

Следы

Основные показатели качества осевых масел - вязкость и температура застывания, что обусловлено спецификой их применения; подача к узлам трения (к шейкам осей) осуществляется по волокнам подбивочных концов или фитилей.

Применение значительного количества осевых масел в современных условиях ни экономически, ни экологически нельзя считать оправданным. Надо полагать, что по мере более широкой замены в железнодорожной подвижной технике подшипников скольжения на подпшшщки качения значительно снизится большой расход этого типа нефтепродуктов.

Кроме того, в последнее время разработаны и внедряются в производство новые всесезонные осевые масла, одно из которых вырабатывается по ТУ 38.301.04-21-96.

Гидравлические масла

Общие требования и свойства

Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения;

для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;

для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;

для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.

В данной главе рассмотрены рабочие жидкости д,тя гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3-85 как гидравлические .масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах.

Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем - передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.

Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика