Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

4.5. Соответствие классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классификациям SAE J306C и API

Класс вязкости по гост 17479.2-85

Класс вязкости по SAE J306C

Группа по ГОСТ 17479.2-85

Группа по API

ТМ-1

GL-1

80W/85W

ТМ-2

GL-2

ТМ-3

GL-3

ТМ-4

GL-4

ТМ-5

GL-5

Приблизительное соответствие. Для полного соответствия необходимо проведение целого комплекса испытаний по определенным методикам.

выработку таких масел осуществляют по специальным .заказам покупателей. Так, на некоторых нефтеперерабатывающих заводах продолжается выпуск вязкого остатка от прямой перегонки нефти; нафтенового основания. Продукт реализуют под старым торговым названием Нигрол. Выпускают 2 вида Нигрола - зимний и летний, различающиеся между собой уровнем вязкости и температурами вспышки и застывания.

Рассматривая рыночный ассортимент трансмиссионых масел сегодняшнего дня, следует, прежде всего, отметить его заметное сокращение. Так, совершенно перестали вырабатывать старые, хорошо известные масла ЛК-15, ТС-14,5, сократились объемы производства ранее широко используемых масел ТАп -15В, ТЭп-15 и др. Объясняется это значительным сокращением в эксплуатации старых автомобилей, тракторов, экскаваторов и других видов транспортных, строительных и сельскохозяйственных технических средств.

В то же время нельзя не заметить появления на нефтяном рынке страны различных зарубежных трансмиссионных масел аналогичного назначения, которые в ряде случаев успешно конкурируют с маслами отечественного производства.

Тем не менее, ряд маловязких, низкозастывающих масел специального назначения продолжают вырабатывать и успешно реализуют в сложных условиях современного рынка.

Трасмиссионные масла класса вязкости 9 (табл. 4.6)

Моторно-трансмиссионное масло МТ-8п (ТУ 38.101277-85) - масло селективной очистки из восточных сернистых нефтей, содержит

194 "Справочник" www.no-fire.ru

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

4.6. Характеристики трансмиссионных мвсел класса вязкости 9

Показатели

ТСзп-8

ТСз-9гип

ТСп-10

МТ-8п

Вязкость;

кинематическая, мм7с, при 100 °С, не менее

7,5-8,5

10,0

8,0-9,0

динамическая, Па-с, при -45 (-35) "С, не более

(300)

Индекс вязкости, не менее

Температура,С;

вспышки в открытом тигле, не ниже

180 -

застывания, не выше

Массовая доля, %:

механических примесей, не более

0,025

0,05

0,02

0,015

воды

Следы

серы (хлора), не менее

(2,8)

фосфора, не менее

0,08

Кислотное число, мг КОН/г, не более

0,01

Испытание на коррозию пластинок из стали

Выдерживает

и меди

Смазывающие свойства на ЧШМ:

индекс задира, Н, не менее

показатель износа при 20 °С, 1 ч, и нагрузке

392 Н, мм, не более

0,50

0,90

нагрузка сваривания, Н, не менее

2764

3283

3479

Критическая нагрузка, Н, не менее

1235

Примечания. 1. Для масла ТСп-10 нормируется термоокислительная стабильность на приборе ДК-НАМИ при 140 °С, в течение 20 ч: изменение кинематической вязкости при 100 °С - не более 27 %, массовая доля осадка в петролейном эфире - не более 0,7 %.

2. Для масла МТ-8п нормируется: коррозия свинца С, или С < 5,0 г/м; цвет (разбавление 15:85) £ 8,0 ед. ЦНТ; термоокислительная стабильность не менее 60 мин; моющие свойства по ПЗВ - не более 1,0 балла; коксуемость масла без присадок - не более 0,30 %; зольность масла с присадками - (0,4-0,75) % и без присадок - не более 0,005 %; щелочность - не менее 2,0 мг КОН/г

композицию противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных и моющих присадок, депрессатор температуры застывания и антипенную добавку. Масло применяют как трансмиссионное в птанетарных передачах гусеничных машин, а также в системе гидроуправления некоторых спе1ша.чьных машин.

Масло ТСзп-8 (ТУ 38.1011280-89) - маловязкое, низкозас-тывающее, загущенное стойкой против деструкции вязкостной присадкой, содержит также противозадирную, противоизносную, антиокислительную и антипенную присадки. Масло предназначено лля смазывания агрегатов трансмиссий, имеющих планетарные редукторы



ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

коробок передач, и некоторых систем гидроуправления мобильных транспортных средств.

Масло ТСз-9гип (ТУ 38.1011238-89) - смесь высоковязкого и маловязкого низкозастываюшего нефтяных масел, загущенная вязкостной полимерной присадкой, стойкой против деструкгши. В состав масла входят противозадирная, антиокислительная, антикоррозионная, де-прессорная и антипенная присадки. Масло работоспособно в широком интервале температур от -50 до +120 °С в различных автомобильных трансмиссиях, включая и гипоидные передачи.

Масло ТСп-10 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают из малосернистых нефтей, при этом используют высоковязкий остаточный деасфальтированный компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания. Кро.ме противозадирной присадки, масло содержит депрессорную присадку. Масло применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С.

Трансмиссионные масла класса вязкости 18 (табл. 4. 7)

Эти вязкие масла по объемам производства и потребления наиболее широко представлены в ассортименте трансмиссионных смазочных материалов. В основном, они представляют собой минеральные масла остаточного происхождения с композицией присадок.

Область применения охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды мобильной техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов про.мышленного оборудования. Эти масла, в основном, объединены ГОСТ 23652-79.

Масло ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе ароматизированных остаточных продуктов и дистиллятных масел. Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20...+100 °С.

Масло ТСп-15К (ГОСТ 23652-79) - трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми

4.7. Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 18

Показатели

ТЭп-15

ТСП-15К

ТАП-15В

ТСп-14гип

ТАД-17И

Вязкость:

кинематическая, мм7с, при

температуре:

50 °С

110-120

100 С

15,0+1

15,0±1

15,0+1

>14,0

>17,5

динамическая, Па-с,

при -15 (-20) "С, не более

(75)

Индекс вязкости, не менее

Температура, °С:

вспышки в открытом тигле.

не менее

застывания, не выше

• -25

Массовая доля, %:

механических примесей,

не более

0,03

0,01

0,03

0,01

Отсутствие

воды

Следы

Отсутствие

Следы

фосфора, не менее

0,06

серы

<3,0

1,9-2,3

водорастворимых кислот и

щелочей

Отсутствие

Отсутствие

Испытание на коррозию пластинок

в течение 3 ч:

из стали и меди при 100 °С

Выдерживает

из меди при 120 °С, баллы.

не более

Зольность, %

>0,3

<0,3

Кислотное число, мг КОН/г,

не более

Стабильность на приборе ДК-НАМИ

(140°С,20ч):

изменение кинематической

вязкости при 100 °С, %, не более

25,0

осадок в петролейном эфире.

%, не более

0,05

Склонность к пенообразованию.

см не более, при температуре:

24-С

94 "С

24 °С после испытания при 94 °С

Смазывающие свойства на ЧШМ:

индекс задира, Н, не менее

нагрузка сваривания, Н, не менее

3479

3283

3920

3687



4.7. Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 18 (продолжение)

Показатели

ТЭп-15

ТСП-15К

ТАП-15В

ТСп-14гип

ТАД-17И

показатель износа при осевой нагрузке 392 Н, (20±5)°С, 1 ч, мм, не более

0,55

0,50

0,40

Цвет, ед. ЦНТ, не более

Плотность при 20 "С, кг/м, не более

Примечание. Для масла ТАД-17и нормируют: термоокислительная стабильность на шестеренной машине при 155 °С в течение 50 ч: изменение кинематической вязкости при 50 °С - не более 100 %; осадки в петролейном эфире и бензине - не более 3 и 2 % соответственно; изменение объема акрилатной резины марки 2801 и нитрильной марки 57 - 5025 в пределах +10...-2 % и ±8 % соответственно; коксуемость <1,0 %.

колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей. Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Работоспособно длительно при температурах -20...+130 °С.

Масло ТАп-15В (ГОСТ 23652-79) - смесь высоковязкого ароматизированного продукта с дистиллятным маслом и композицией присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и лля смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 °С.

Масло ТСп-14гип (ГОСТ 23652-79) вырабатывают с композицией противозадирной, моющей и антипенной присадок. Предназначено для смазывания гипоидных передач фузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезоиного для у.меренной климатической зоны. Диапазон рабочих температур масла -25...+ 130 °С.

Масло ТАД-17И ( ГОСТ 23652-79) - универсальное минеральное. Содержит многофункционатьную серу-фосфорсодержащую, депрессор-ную и антипенную присадки. Работоспособно до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.

Многие НПЗ и российские фирмы помимо масел, выпускаемых по ГОСТам и общеотраслевым техническим условиям, вырабатывают трансмиссионные масла под своей торговой маркой по собственным техническим условиям. Разработка ТУ предприятия-изготовителя связана с тем, что масло не по всем показателям отвечает требованиям ГОСТов на масла анатогичного назначения. Однако изготовление трансмиссионного масла по ТУ возможно лишь в том случае, если на него в установленном порядке оформлен допуск к производству и применению.

В табл. 4.8 приведен перечень трансмиссионных масел с указанием их торговых марок, обозначений гю ГОСТ 17479.2-85 и классификациям SAE и API, а также номера ГОСТов и технических условий, по которым эти масла изготовляют.

4.8. Перечень вырабатываемых трансмиссионных масел

Торговая марка

Обозначение

ТУ, гост

по ГОСТ 17479.2-85

по SAE

по API

«Омский НПЗ»

Омскойл Супер Т

ТМ-5-18

85W-90

GL-5

ТУ 38.301-19-62-95

Омскойл К

ТМ-3-18

80W-90

GL-3

ТУ 38.301-19-93-97

ТМ-5-9П

ТМ-5-9

75W-80

GL-5

ТУ 38.301-19-90-95

«Ангарская нефтехимическая компания»

Ангрол Т

ТМ-3-18

80W-90

GL-3

ТУ 0253-269-05742746-94

Ангрол Супер Т

ТМ-5-18

85W-90

GL-5

ТУ 0253-270-05742746-94

Ангрол Супер Т

ТМ-5-18

80W-90

GL-5

Ангрол Т

ТМ-5-18

85W-90

GL-5

»

Ангрол Т

ТМ-5-18

80W-90

GL-5

ОАО «Славнефть

-Ярославнефтеоргсинтез»

Яр-Марка Т

ТМ-3-18

80W-90

GL-3

ТУ 0253-269-05742746-94

Яр-Марка Супер Т

ТМ-5-18

85W-90

GL-5

ТУ 0253-018-00219158-96

Яр-Марка Супер Э

ТМ-5-18

80W-90

GL-5

Яр-Марка ТГМ

ТМ-4-9/МГ-68-В

GL-4

ТУ 38.301-25-20-95

ОАО «Славнефть - Ярославский НПЗ им. Д.И.Менделеева (Русойл)»

ТАп-15В

ТМ-3-18

GL-3

ГОСТ 23652-79

ТСп-10

ТМ-3-9

GL-3

»

ТСП-15К

ТМ-3-18

85W-90

GL-3

»

ОАО «Ново-Уфимский НПЗ»

Новойл Супер Т

ТМ-5-18

80W-90

GL-5

ТУ 38.301.04-13-96

«Уфанефтехим»

Уфалюб Унитранс

ТМ-5-18

85W-90

GL-5

ТУ 0253-001-11493112-93




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [ 30 ] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика