Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

о га s

g §

CD

u->

i s I -

CQ О

§

&P

a>

§

го с cz

a>

X о

CD CO

селективной очистки. Содержит присадку, улучшаюидую антиокислитсльные и противоизносные свойства. При.меияют для смазывания многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразлелительных установок.

Масло КЗ-20 (ТУ 38.401700-88) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит композицию присадок, снижаюашх образование кокса в нагнетательной линии компрессора, а также улучшаюших смазывающие и антнпснные свойства. Предназначено для смазывания теплонапряженных поршневых компрессоров высокого давления.

Масло К4-20 (ТУ 38.101759-78) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие смазывающие, диспергирующие и антипенные свойства, а также повьинаюише термическую стабильность. Предназначено для смазывания поршневых корабельных воздушных компрессоров высокого давления с единой системой смазки цилиндров и механизма лвиже1П1я.

Масло К2-220 (ТУ 38.401-58-90-94) вырабатывают из смеси волгоградских и шаимских нефтей методо.м селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, притиво-износные и антипершые свойства. Предназначено для применения в теплонапряженных воздушных компрессорах.

Масла для турбокомпрессоров

Для смазывания центробежных и турбокомпрессорных машин в основном применяют турбинные масла, среди которых наиболее распространены лля этой цели масла Тп-22С и Тп-22Б. В турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, условия работы часто диктуют применение более вязкого, специачьно разработанного компрессорного масла Кп-8С (ТУ 38.1011296-90). В тех Случаях, когда от масла требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислигельная стабильность, в компрессорах следует применять масла Тп-22Б и Кп-8С. Преимун[ества этих масел перед маслом Тп-22С особенно ярко Проявляются при их работе в ко.чшрессорах, перекачивающих аммиак. По результатам лабораторных исследований и эксплуатационных Испытаний масел на турбокомпрессорах отечественного производства и импортных поставок ВНИИ НП и НИИтурбокомпрессоров (г.Казань) разработаны предельные показатели качества, превы-



1иение которых отрицательно влияет на состояние узлов трения ц работу компрессоров:

Показатель Максимально допустимое значение

Кислотное число, мг КОН/г.........................................................................0,2

Массовая доля. %:

воды.......................................................................................................0,05

осадка, нерастворимого

в бензине-растворителе......................................................................0,05

Отклонение кинематической вязкости

от вязкости свежего масла, %...................................................................±15

Опреле.тяют по ГОСТ 981-75 при кттслотиом числе бачее 0,1 мг КОН/г.

Масла для компрессоров холодильных машин

К компрессорны.м маслам для холодильных машин предъявляют специфические требования, обусловленные непрерывным контактом смазывающего .материала с хзадагентом, а также постоянным изменением температуры и давления среды. Для компрессоров холодильных машин рекомендуется применять минеральные и

синтетические масла с достаточно низкой температурой застывания и высокой химической стабильностью. Под химической стабильностью принято понимать склонность масел к взаимодействию с хладагентами на основе гало-генопроизводных углеводородов жирного ряда при повышенных температурах и давлении. Важнейшими эксплуатационными характеристиками холодильных масел являются их способность к взаимному растворению с хладонами (рис. 5.2), а также температура, при которой из растворов выпадают хлопья парафина. Температура хлопьеобразования в растворе хладоиа R-12 составляет для масла: ХФ12-16 - минус 50, ХА-30 -минус 40, ХС-40 - минус 55 °С. Необходимо также контролировать


О 20 ио Cf„%

Рис. 5.2. Кривые растворимости холодильных масел с хладоном R-22:

- температ>ра полного растворения; С - массовая доля .масла в смеси

агрессивность смесей хладагента с маслом по отношению к металлам и другим материалам, применяемым в холодильных машинах.

Для компрессоров холодильных машин применяют масла серии ХА и ХФ в соответствии с ГОСТ 5546-86 (табл. 5.9):

ХА-30 - смесь дистиллятного и остаточного нефтяных масел;

ХФ12-16 - нефтяное масло с антиокислительной присадкой;

ХФ22-24 - нефтяное загущенное масло;

ХФ22С-16 - синтетическое масло с антиокислительной присадкой.

Кроме масел по ГОСТ 5546-86 для компрессоров холодильных машин, работающих в диапазоне температур -50...-Ы50 °С, можно применять синтетическое масло ВНИИНП ХС-40 (ТУ 38.101763-78), а для промышленных фреоновых холодильных машин - нефтяное масло ХМ-35 (ТУ 38.1011158-88).

5.9. Характеристики масел для компрессоров холодильных машин

Показатели

ХМ-35

ХА-30

ХФ12-16

ХФ22-24

ХФ22С-16

ХС-40

Кинематическая вязкость.

mmVc, при температуре:

20-С

<150

>17

50 "С

32-37

28-32

>1б

24,5-28,4

>16

37-42

Кислотное число, мг КОН/г,

0,03

0,05

0,02

0,04

0,35

0,02

не более

Температура, С:

вспышки в открытом

тигле, не ниже

застывания, не выше

Зольность, %, не более

0,005

0,004

0,02

Стабильность против

Окисления, не более:

осадок, %, (мае. доля)

0,02

0,005

0,02

кислотное число.

мг КОН/г

0,04

Цвет, ед. ЦНТ, не более

Коррозия:

на пластинках из меди

Выдерживают

на пластинках из стали

Отсугствие

Отсутствие

Примечания. 1. Для масла ХФ12-16 температура хлопьеобразования с хладоном 12 "е выше -50 С.

2. Для всех масел содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей ..воды - отсутствие.

1890




пнауаРПАЛьныЕ масла

Технический прогресс в машиностроении - развитие высокопроизводительных, высокоточных и с числовым программным управлением автоматизированных модулей, роботов и другого надежного оборудования - потребовал создания качественно новых индустриальных масел. Неф теперераба тывающая промышленное ть производит большой ассортимент современных легированных индустриальных масел с улучшенными эксплуатационными свойствами: антиокислительными, смазывающими, защитными, деэмульгирующими и др. Применение легированных индустриальных масел (с присадками) обеспечивает повышение надежности работы оборудования и его производительности, увеличение срока службы масел в 2-4 раза по сравнению с маслами без присадок.

Ассортимент масел, применяемых для промышленного оборудования и машин, практически шире приведенного в данной главе. В качестве индустриальных используют многие масла, отнесенные по основному назначению к моторным, гидравлическим, трансмиссионным, турбинным и другим группам. В ряде случаев возникает необходимость использования продуктов не нефтяного происхождения, получаемых на основе кремнийорганических, фосфор-, серу-, фторсодержащих соединений и др.

Система обозначений

Длительное время в Российской Федерации не было технически обоснованной и общепринятой классификации индустриальных ма-

Система обозначений........258

Свойства масел.................26i

Ассортимент масел...........269

сел. В зависимости от области применения их условно классифицировали на масла общего и специального назначения. Кроме того, масла каждой из этих групп подразделяли на три подгруппы по кинематической вязкости при 50 и 100 °С. Имело место разделение: по характеру исходной нефти - на масла из малосернистых и сернистых нефтей; по способу очистки - на масла селективной, сернокислотной, адсорбционной очистки, выщелоченные и др. При разработке легированных масел их обозначали, руководствуясь сложивщимися правилами, например: масла серии ИГП - индустриальные гидравлические с присадками; ИСП - индустриальные из сернистых нефтей с присадками и т. п.

На основе отечественного и зарубежного опыта по созданию классификаций смазочных масел, изучения технических требований к индустриальны.м маслам, опыта разработки и применения легированных масел впервые разработана технически обоснованная классификация индустриальных масел. Она отражена в ГОСТ 17479-4-87 («Масла индустриальные. Классификация и обозначение»). Стандарт учитывает международные стандарты (ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости», ISO 6743/0-81 («Классификация смазок и индустриальных масел») и отечественный ГОСТ 17479.0-85 («Масла нефтяные. Классификация и обозначение. Общие требования.») В единой системе обозначений индустриальных масел учтено применение их в различном промыщленном оборудовании: станках, прессах, прокатных и волочильных станах, мащинах и оборудовании, в которых используются редукторы, подщипниках и других элементах конструкций, гидравлических системах в различных условиях эксплуатации. Масла, предназначенные для смазывания промышленного оборудования, выделяют в самостоятельную группу и и.м присваивают общее условное наименование «Индустриальные масла». В отличие от моторных, трансмиссионных и других масел специального назначения их обозначают буквой «И».

Обозначение индустриальных масел вк,тючает группу знаков, разделенных между собой дефисом. Первая буква «И», вторая прописная буква определяет принадлежность к группе по назначению, третья прописная буква - принадлежность к подгруппе по Эксплуатационным свойствам и четвертый знак - цифра - Характеризует класс по кинематической вязкости.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97



Яндекс.Метрика